Книга «История воздушной войны в ее прошлом, настоящем и будущем» издана в 1954 г. в г. Бонне (Западная Германия). Автор ее Георг Фойхтер – один из буржуазных немецких военных писателей по вопросам авиации. С 1934 г. Г. Фойхтер был главным редактором журнала «Дойтче Люфтвахт», издававшегося министерством авиации Германии совместно с генеральным штабом военно-воздушных сил.
В период второй мировой войны он редактировал «Фронтовой бюллетень ВВС», а затем был военным цензором и руководителем пресс-группы при разведывательном отделе штаба ВВС; в конце войны служил в военно-научном управлении генерального штаба ВВС. Долголетняя служба в высших штабах гитлеровских ВВС позволила автору собрать богатый фактический материал, который и лег в основу данной книги.
Книга состоит из трех частей. В первой части автор описывает историю развития летательных аппаратов как средства ведения войны до второй мировой войны. Во второй части книги автор основное внимание уделяет анализу «войны в воздухе» и ее решающему значению во второй мировой войне. В третьей части автор описывает развитие военной авиации за период после окончания второй мировой войны и войну в Корее; он также значительное внимание уделяет современному техническому развитию военно-воздушных сил и возможности боевого применения их в будущем.
В книге в популярной форме дана история развития немецко-фашистской и англо-американской авиации, а также способы ее боевого применения (особенно бомбардировочной авиации) во второй мировой войне.
Материал, изложенный в книге, представляет собой лишь общий обзор основных этапов истории развития военной авиации, ее роли во второй мировой войне, а также основных тенденций развития в будущем. Хотя книга и не может претендовать на глубину оперативных и особенно стратегических обобщений, тем не менее она дает представление о характере боевых действий немецко-фашистских и англо-американских военно-воздушных сил за период второй мировой войны.
По мнению Г. Фойхтера, решающая роль в современной войне отводится тяжелой бомбардировочной авиации. Стремясь доказать справедливость своих взглядов на решающую роль бомбардировочной авиации в современной войне, автор книги при описании событий второй мировой войны полностью абстрагирует ход наземных операций. Поэтому из его поля зрения выпадают события, связанные с наступлением Советской Армии, решившие исход войны (битва под Сталинградом и десять стратегических ударов Советской Армии). Разгром гитлеровской Германии он объясняет исключительно проигрышем воздушной «битвы за Англию» и стратегическими бомбардировками союзников, что является неверным.
Познавательная ценность книги Г. Фойхтера значительно снижается из-за одностороннего освещения развития авиации и хода второй мировой войны. Г. Фойхтер переоценивает трудности, стоявшие перед немецко-фашистскими и англо-американскими военно-воздушными силам на Западном фронте, и игнорирует роль России и Советского Союза в развитии авиации.
Следует иметь в виду, что настоящая книга написана немецким буржуазным военным писателем и, разумеется, освещает события второй мировой войны с буржуазной точки зрения. Поэтому понятно, что не все выводы, которые делает Г. Фойхтер в своей книге, верны.
Автор не показывает в своей книге тех политических факторов, которые влияли на строительство и применение военно-воздушных сил в 1939–1945 гг. в таких странах, как США, Германия, Англия и Италия.
Несмотря на отмеченные недостатки, книга, несомненно, представляет интерес для генералов и офицеров Советской Армии и Военно-Морского Флота, которым нетрудно будет заметить, где точка зрения буржуазного военного писателя вынуждает его отступать от объективности изложения.