Виктория сидела на просторной поляне неподалёку от маленького городка и с удивлением рассматривала всё вокруг. Она не могла поверить своим глазам. Только что она находилась в своей комнате и боролась со сном. Потом вдруг – странное свечение, шелест листьев, которые на самом деле оказались деньгами, вихрь, вспышка… И сейчас она сидит в незнакомом месте, совершенно не понимая, как она смогла оказаться здесь и как ей снова вернуться домой.
Мыслей и вопросов было не счесть. Единственное, что было ясно Вике, – эта игра каким-то образом стала реальностью. «Может, именно это и имел в виду продавец, когда говорил про погружение в игру с головой? Но вдруг я не справлюсь без своих родителей, ведь мы должны были играть вместе?»
– Привет! Ты как здесь оказалась? – прервала цепочку мыслей незнакомая девочка, которая внезапно появилась рядом с Викторией. – Меня зовут Эмма, я живу здесь неподалёку. А тебя как?
Эмма была одета в яркую одежду и, похоже, была того же возраста, что и Виктория. В какой-то момент Вике даже показалось, что это её одноклассница. Но, присмотревшись, она поняла, что обозналась. В отличие от её школьной подруги у Эммы были светлые волосы и карие глаза. В её руке был современный телефон, хотя всё вокруг выглядело как старый провинциальный городок. И сперва Вика даже подумала, что она попала в далёкое прошлое. Но смартфон подтвердил тот факт, что во времени она не переместилась, а это уже хорошо.
– Я Вика. Не подскажешь, где это я?
– Это город, в котором живу я с моими родителями, а также множество других людей, – Эмма провела рукой по воздуху показывая на окрестности, – Кредиттаун!
– Кредиттаун? – удивлённо переспросила Вика.
– Именно! Так называется наш скромный городок. Да, люди здесь не все радостные и приветливые, но тебе здесь понравится! Давай я покажу тебе город, а ты расскажешь мне, как сюда попала и почему решила посетить именно Кредиттаун.
Эмма помогла подняться Виктории, убедилась, что она крепко стоит на ногах, и вместе они пошли по тропинке, которая вела в город.
– Да в том и дело, что это не так-то просто объяснить. Я открыла игру, которая шуршала и не давала мне заснуть. Она называется «Магия сложного процента». Хотела выключить её и лечь спать, но внезапно оказалась здесь, в городке, о котором я никогда и ничего не слышала. Плюс ко всему у меня постоянно крутится в голове та загадка, которая появилась перед тем, как я попала сюда:
Скорее другу своему ты помоги,
Ведь есть на это у тебя всего три дня.
Зерно финансовое в землю посади,
Свободной станет от оков семья!
– Да, всё действительно не так просто, – задумчиво протянула Эмма, глядя на странную гостью, – но есть и хорошие новости! Я знаю, кто сможет тебе помочь. Ты сказала что-то про сложный процент и про финансовое зерно. Я ничего в этом не смыслю, но точно знаю, где тебе помогут разгадать эту загадку.
Эмма указала пальцем немного левее от Кредиттауна. Вика присмотрелась и увидела тот самый хрупкий шаткий мост, который ей уже встречался на карте с игрой. Он вел к большому и красивому острову, на котором возвышались величественные небоскрёбы. Словно башни современных волшебников, они сияли в лучах утреннего солнца. На самом высоком здании виднелась золотая надпись «Биг Бэнк».
– Это какой-то банк? Никогда про такой не слышала, но название очень похоже на «Биг Бен» – это такая большая башня с часами, которая расположена в Лондоне. Мы проходили это совсем недавно на уроке английского.
– Я ничего не слышала о Биг Бене, – ответила Эмма, – а «Биг Бэнк» – это название острова и самой главной высокой башни на нём. Жители нашего городка периодически ездят туда, чтобы отдавать деньги. Даже мой папа каждый месяц в один и тот же день отправляется на остров отдавать кредит.
– Но зачем твоему отцу или кому-то ещё отдавать им деньги? – поинтересовалась Виктория.
– Просто однажды мы взяли деньги в долг у банка, это называется «кредит». После этого мы получили деньги и покупали на них всё, что хотели. А теперь папа раз в месяц просто отдаёт небольшую сумму, постепенно уменьшая свой денежный долг. Видишь этот телефон? – Эмма наконец нашла удобный момент, чтобы похвастаться своим новеньким смартфоном. – Мне подарили его на день рождения. И знаешь, сколько мой папа заплатил за него? Нисколько! Потому что мы взяли кредит в «Биг Бэнке».
– А разве сейчас твои родители не оплачивают долг каждый месяц? И сумма, которую в итоге предстоит отдать твоему папе, не станет в два раза больше стоимости твоего телефона? – Вика стала постепенно вспоминать уроки финансовой грамотности, которые давал ей отец. – Мой папа всегда говорит мне, что кредит – это быстрый способ потерять деньги. На какой-то короткий момент ты рад покупке, у тебя есть много денег, но затем ты отдаёшь всю полученную сумму небольшими частями и плюс ко всему платишь дополнительные деньги сверх этой суммы. Это называется «процент по кредиту». Выходит, что получаешь деньги не ты, а банк.
– Банк? – удивлённо переспросила Эмма.
– «Биг Бэнк», – исправилась Вика, совсем забыв, что теперь она находится не в привычном для себя мире, где о понятиях «банк» и «финансовая грамотность», кажется, никто ничего не слышал.
Эмма с Викторией шли по тропе, которая привела их в город. Он выглядел серым и слегка безжизненным. Многие жители Кредиттауна сидели в своих небольших домиках, смотрели телевизор и никуда не выходили. А те, кого можно было встретить на улице, были угрюмыми и хмурыми. Вика попыталась поздороваться с женщиной, которая шла им навстречу, но та быстро отвела взгляд, опустила голову и обошла девочек стороной. Вике показалось, что вся эта серость и неразговорчивость – результат множества кредитов, которые лежат огромным грузом на плечах жителей Кредиттауна. Но, с другой стороны, разве это не они сами решили брать долг на острове Биг Бэнк? Их ведь никто не заставлял. В глубине души Виктория была очень рада тому, что Эмма так доброжелательна, – это помогало ей не терять надежду на возвращение домой.
«Всего три дня, – слова из странной загадки беспрерывно крутились в мыслях у Вики. – Сейчас идёт первый день и, кажется, уже время обеда. А я до сих пор не знаю, как мне отсюда выбраться и что это за “финансовое зерно”. А что случится, когда закончатся эти три дня? Значит ли это, что я останусь здесь навсегда?» Все вопросы оставались без ответа. «Вот бы сейчас спросить моих маму и папу, они всегда находят ответы на мои вопросы. Но ведь и у Эммы есть родители, а её папа отправляется в “Биг Бэнк” каждый месяц. Может быть, он согласится подбросить меня туда? А это идея!»