Нас высадили на острове моей матери, который не переставал строиться и модернизироваться, обуваясь в гранит и стремясь ввысь крышами чудесных каменных зданий, некоторые из которых спроектировал лично я.
– А! Это ты?! – вскричал я, глядя на голубокожего мужика, идущего к одному из кораблей.
– О! А я думал, ты в плену у пиратов, – удивился Гелеантропий.
– Что ты здесь делаешь? – поинтересовался я.
– Для песен о тебе мне нужно было узнать о твоём детстве, вот я и приехал к твоей матери. Но разве ты не в плену…
– Я сбежал, так что информация не актуальна.
– Клёво, расскажи! Я хочу знать всё!
– Это было ужасно, – заявила Монмаренси. – Мы попали в плен к Железному Корсару, у неё на корабле дисциплина более строгая, чем на военном судне.
– Зато грудь что надо, – добавил я.
– Господин? – переспросила Монмаренси.
– То есть, я хотел сказать, слишком большая, – исправился я.
– Господин… – перебила она, и мне стало жутко, но нас тут же обнял Гелеантропий.
– Идёмте уже, – поторопил нас бард, – я угощаю! Мне хочется знать всё!
– Надо только сувениры раздать. Я закупил немало ящиков Тэджа, – придержал его я.
– Кому? – уточнил голубокожий.
– Жителям острова, – я помахал проходящей мимо причала старушке.
– Молодой господин! – обрадовалась она.
– А ты весь остров, я смотрю, знаешь! – заметил Гелеантропий, когда мы уселись за столик в местном ресторанчике.
– Не всех, тут много приезжих, – улыбнулся я.
– Может, нам стоило вначале сообщить о прибытии вашей матушке? – уточнила Монмаренси.
– Не… Она как меня увидит, так сразу начнёт напрягать чем-нибудь… – я недовольно покачал головой.
– Тогда вернёмся к рассказу, – Гелеантропий подлил себе ещё вина, – я тут провёл опрос и должен признать, что впервые встречаю столь единодушное мнение. Ты что, всем платишь, чтобы они о тебе хорошо отзывались?
– Нет, я просто здесь живу и всех знаю, – я развёл руками.
К столику подошла официантка и поставила передо мной порезанный арбуз.
– За счёт заведения, юный господин, – проговорила она.
– Спасибки, – я улыбнулся девушке и продолжил поглощать жирный кусок баранины.
– Слушай, а почему ты предпочёл заказать новую рапиру, вместо того чтобы просто выкрасть старую у той капитанши? – уточнил мой голубокожий друг.
– Я решил с ней махнуться, ты глянь на эту картину, – я показал барду холст.
– Не может быть! Так вот как выглядели Тайнарские принцессы! Говорят, художник соблазнил всех трёх, чтобы запомнить их тела в малейших деталях.
– Да, это поистине гениальная работа, – кивнул я.
– Вообще-то, она очень даже посредственная, – не согласилась с нами Монмаренси. – Картина так себе, любительская. Элиот Тайнарский явно не умел работать с тенями. Посмотрите внимательно. А ещё, почему он изобразил водопад на заднем плане и зачем нарисовал девушек в джунглях? Более того, он переврал всю растительность, как только мог.
– Ты ничего не понимаешь в живописи, – возразил я.
– Да, главное – это фигура, фон роли не играет, – подтвердил мой друг.
– А фигурки у них что надо, – ухмыльнулся я. – Эх, хотел бы я побывать у Тайнаров. Или хотя бы у каких-нибудь других северных народов.