Даже не знаю, что подтолкнуло моё сознание к такому сну. Но однажды я оказался на подводной лодке. Да, самой настоящей подводной лодке. Насмотришься этих телевизоров, и не такое приснится. Как я там оказался, сам не понял, но моряки-подводники из сна не знали моего имени и прозвали меня Капитаном. Сидел я возле камбуза (это по-нашему, сухопутному, кухня), ждал, когда откроется дверь. Ко мне подошёл старший матрос Семёнов, присел и стал гладить. Я не возражал. И тут откуда ни возьмись появился командир корабля. Увидев меня, он даже не сразу нашёлся, что и как спросить.
– А это что за чудо? – наконец грозно задал он вопрос.
Матрос Семёнов вытянулся по струнке и громко выдал:
– Это Капитан, товарищ капитан!
– Чего? – удивился командир. – Что значит, капитан-капитан?
– Извините, товарищ капитан, так зовут нашего кота, – пояснил матрос.
– Хм, – насупился командир, – выходит, вам мало одного капитана? И вы завели ещё одного? Это вы так решили надо мной посмеяться?
– Никак нет, товарищ капитан! – выпалил Семёнов. – Это не насмешка, это в знак уважения.
– Уважения кого? – ехидно спросил командир. – Меня или кота?
– Вас обоих! – нашёлся матрос. – Мы вас обоих любим и уважаем.
– А если я прикажу выбросить этого самозванца за борт, вы выполните мой приказ?
Ничего себе расклад. Как это, выбросить за борт? Ну, во‐первых, мы находились под водой, а во‐вторых, зачем меня бросать за борт? Что я такого сделал? И при чём тут самозванец? Я никаких званий и должностей себе не присваивал. К чему такая поспешность? Вы же командир такого огромного корабля. Вникните, разберитесь. Нет, нужно сразу шашкой махать…
Матрос молчал.
– Отвечайте на вопрос, товарищ старший матрос! – приказал командир. – Выбросите?
– Никак нет! – твёрдо сказал Семёнов. – Это мой друг!
Признаюсь честно, я другого ответа и не ожидал. Как выяснилось, и командир тоже пошутил.
– Молодец! – похвалил он матроса. – Я такого приказа никогда не отдам. Но, надеюсь, вы понимаете, что коту не место на подводной лодке. Вернёмся домой, нужно будет его пристроить на суше.
Тоже мне, сделал открытие, да я и не собирался тут жить вечно. У меня есть свой корабль… то есть дом и семья. Не знаю, как я сюда попал, но это была случайность, я в этом уверен. Не скажу, что мне на подводной лодке не нравилось, нет, экипаж попался отличный, моряки заботливые и добрые. Чего ещё желать? Но дом есть дом. Судьба куда только меня ни забрасывала, но я всегда скучал по дому и своим родственникам. Нет ничего прекраснее, чем вернуться в родную гавань, к близким людям, тем более, если тебя там ждут. А в том, что меня дома всегда ждут, я был уверен на все сто. Есть тому доказательства. Я иногда загуляю допоздна, возвращаюсь домой в два-три часа ночи, а Александр Петрович не спит. Запустит меня в дом и выговаривает:
– Как же, Сократ, тебе не стыдно? Все уже давно в постели, а я тебя жду. Где ты шатался?
Ну как объяснить человеку, что у меня тоже есть любовь и я, бывает, не могу бросить свою Бэллочку и сбежать домой. В ответ на упрёки хозяина я отвечаю кратко: «Мяу». Он погладит меня и отправляется спать. Я следую его примеру. Так и живём – дружно и понимая друг друга без лишних слов.
И куда капитан собрался меня пристраивать? Наверное, подумал, что я бродячий кот. Куда бы вы меня, товарищи моряки, ни пристроили, я всё равно сбегу и вернусь в родной дом. Да, с подводной лодки, конечно, никуда не денешься, но как только я доберусь до суши, тут же ударюсь в бега.
Кто-то скажет, вот Сократ какой неблагодарный. Нет! Я очень благодарен всем, кто когда-то где-то приютил меня, накормил, позаботился обо мне. Спасибо всем. Но без своего очага никто не сможет жить – ни коты, ни собаки, ни люди.
Не успел я отобедать на камбузе, как на корабле объявили тревогу. Господи боже мой, что тут началось. Все забегали, как муравьи. Матрос Семёнов взял меня на руки и отнёс на своё спальное место.
– Лежи здесь, – сказал он и чмокнул меня в лоб, – никуда не выходи, а то раздавят.
Глядя на суету и беготню экипажа, я уже и сам понял, что тут ухо нужно держать востро. Не успеешь мявкнуть, как окажешься у кого-нибудь под каблуком. Через час прозвучала команда «отбой тревоги». Жизнь вернулась в умеренное русло. Старший матрос Семёнов принёс мне кусочек мяса.
«Вот спасибо, брат, как ты вовремя, а то я уже проголодался с вашими тревогами».
– Мур-мур, – сказал я матросу, – что в данном случае означало «спасибо».
Если вы заметили, я очень вежливый кот. Без дела не ору, не мяукаю, без разрешения даже на стол не лезу, хотя, признаюсь, дома всякое бывало. Но это не из-за моей зловредности, просто само собой так получается. Сижу-сижу, бац! – и запрыгнул на стол, даже объяснить не могу, как это случается. Рефлексы, знаете ли.
У нас, у котов, да и у собак тоже, многие недоразумения случаются несознательно. И не хочешь совершить тот или иной проступок, а он случается. Признайтесь, у людей ведь тоже такое бывает. Я слышал, как мой хозяин рассказывал Татьяне Михайловне:
– Таня, вот честное слово, после работы собирался сразу идти домой. Встретил Колю, постояли, поболтали, подошёл Юра, пригласил зайти к нему, он там рядом живёт, ну… в общем, попили чайку, разговорились, засиделись, заболтались, и вот потому поздно пришёл домой. Прости, получилось случайно.
Бывало у вас такое? Я слышал, что у женщин такое случается частенько. Они ещё те любительницы попить чайку и поболтать всласть. У вас свои, у нас свои слабости. И всё равно мы должны жить дружно и понимать друг друга. Понимать и помогать.
А потом было всплытие. Ветерок ласкал мне спину, я дышал полной грудью и любовался волнами. Моряк. Моряк-подводник.
Величайшая возможность – видеть сны. Только начал рассказывать, а смотрите, где мы уже побывали. От желудка удава до подводной лодки. Идём дальше?
Но сначала послушаем мнение Иннокентия Басова?
– Подводная лодка снится к тайне. Кто-то что-то от вас скрывает. Но возможен и другой вариант: вероятно, скрываете что-то вы. У этого сна несколько толкований. Может, вы встретите свою любовь, а если она у вас уже есть, то ваша любовь только укрепится. Не ленитесь, чаще говорите любимому, как вы его любите.