Раздел

1. Полиграфический процесс и подготовка макетов


В этом разделе вам предстоит узнать, что представляет в целом полиграфический процесс и как создать концепцию дизайна.


Термины:


Полиграфический процесс – это ряд мер, нацеленных на создание готовой полиграфической продукции, а именно:

– допечатная подготовка (создание макета, цветоделение, вывод пленок и печатных форм);

– печатные процессы;

– послепечатные процессы (бигование, фальцовка, брошюрование и т.д.).


Дизайн – комплексная творческая деятельность, направленная на создание макета рекламной или иной продукции. Дизайн – это элемент конкурентной войны, это инструмент пропаганды и творческий полет мысли художника, это гармония цвета, формы и материала.


Макет (фр. maquette – масштабная модель) – модель будущей полиграфической продукции в электронном виде. Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изданием.


Допечатная подготовка – это комплекс мероприятий, позволяющий воспроизвести точную копию оригинал-макета при помощи печатного процесса, а также учёт и исправление ошибок, которые могут возникнуть при печати.


К допечатной подготовке относятся следующие операции:

– проверка оригинал-макета на наличие ошибок;

– цветокоррекция изображений;

– цветоделение;

– учет потенциальных проблем при печати (обеспечение воспроизведения насыщенных цветов, профилактика растровых разрывов и т.д.);

– запись PS-файла;

– растрирование;

– вывод пленок и печатных форм.





Для того чтобы создать макет и грамотно подготовить его к печати, потребуется знание определенных программ. Как правильно выбрать программу среди нескольких подобных? Какие минусы и плюсы у разных приложений? Со всем этим вы познакомитесь в следующих параграфах, где приводятся описания программ верстки, спуска полос, графических редакторов, и их сравнительные характеристики.

Загрузка...