Раздел
1. Полиграфический процесс и подготовка макетов
В этом разделе вам предстоит узнать, что представляет в целом полиграфический процесс и как создать концепцию дизайна.
Термины:
Полиграфический процесс – это ряд мер, нацеленных на создание готовой полиграфической продукции, а именно:
– допечатная подготовка (создание макета, цветоделение, вывод пленок и печатных форм);
– печатные процессы;
– послепечатные процессы (бигование, фальцовка, брошюрование и т.д.).
Дизайн – комплексная творческая деятельность, направленная на создание макета рекламной или иной продукции. Дизайн – это элемент конкурентной войны, это инструмент пропаганды и творческий полет мысли художника, это гармония цвета, формы и материала.
Макет (фр. maquette – масштабная модель) – модель будущей полиграфической продукции в электронном виде. Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изданием.
Допечатная подготовка – это комплекс мероприятий, позволяющий воспроизвести точную копию оригинал-макета при помощи печатного процесса, а также учёт и исправление ошибок, которые могут возникнуть при печати.
К допечатной подготовке относятся следующие операции:
– проверка оригинал-макета на наличие ошибок;
– цветокоррекция изображений;
– цветоделение;
– учет потенциальных проблем при печати (обеспечение воспроизведения насыщенных цветов, профилактика растровых разрывов и т.д.);
– запись PS-файла;
– растрирование;
– вывод пленок и печатных форм.
Для того чтобы создать макет и грамотно подготовить его к печати, потребуется знание определенных программ. Как правильно выбрать программу среди нескольких подобных? Какие минусы и плюсы у разных приложений? Со всем этим вы познакомитесь в следующих параграфах, где приводятся описания программ верстки, спуска полос, графических редакторов, и их сравнительные характеристики.