По воле Николая Николаевича Ставка Верховного Главнокомандующего была размещена в местечке Барановичи Новогрудского уезда Минской губернии, в районе окружённых лесом казарм железнодорожной бригады. Казармы, располагавшиеся на южной окраине городка, были пусты, так как занимавшая их бригада была отправлена на фронт.
В начале, в качестве пребывания армейского командования, рассматривался городок Борисов, где располагались большие охотничьи угодья Николая Николаевича. Но великий князь остановил свой выбор на Барановичах, удачно расположенных, для сообщения с фронтом и тылом. Это был небольшой городок, где до войны проживало около 35 тысяч, преимущественно еврейского, населения. Кроме того, через железнодорожный узел в Барановичах, имевший три станции проходило три железные дороги: Москва – Брест-Литовский, Вильно – Сарны и Барановичи – Белосток. Через Двинск и Вильно можно было добраться до Санкт-Петербурга.
К бывшим бригадным казармам было проложено от железнодорожной магистрали несколько путей, на которых и стали два штабных поезда.
На пути к отдельно расположенному дому начальника бригады, стал поезд Верховного Главнокомандующего. В нём так же разместились начальник штаба, генерал-квартирмейстер, генералы, военные агенты союзных армий. Во втором поезде находились офицеры штаба, адъютанты и прочие чины Ставки.
В бывшем доме начальника бригады расквартировались чины управления генерала-квартирмейстера. К нему были проведены прямые провода связи с фронтом и столицей. Различные канцелярии разместились в железнодорожных домиках. Все было преисполнено «монастырской простоты». На все дверные проемы были прибиты бумажки, чтобы огромного роста великий князь не забыл нагнуть голову.
Штаб Верховного Главнокомандующего был невелик. Непосредственно в управлении вооруженными силами России было задействовано 9 генералов, 36 офицеров, 12 статских чиновников. Из них 8 офицеров Генерального Штаба работали по квартирмейстерской части. К Ставке были прикомандированы чиновники дипломатической и гражданской канцелярии, офицеры связи, адъютанты, офицеры специальных должностей, всего около 60-ти человек. Отдельно от Штаба Верховного командования числились офицеры частей, обслуживавших и охранявших Ставку, около 150 солдат.
Следует отметить, что чины Ставки проживали, для военного времени, с большим комфортом.
Верховный Главнокомандующий, начальник штаба и генерал-квартирмейстер имели в своём распоряжении особые вагоны. По двое располагались в отдельных вагонах: генералы С.А. Ронжин и П.К. Кондзеровского, казначей великокняжеского Двора полковник И.И. Балинский и начальник поезда инженер Сардаров. Прочие военные чины пользовались в поезде отдельными купе.
Пили чай, завтракали, обедали и ужинали в вагонах-столовых. Часто чины Ставки приглашались к столу великого князя. Обхождение великого князя с чинами штаба было всегда простое, радушное, заботливое. Это знают все, служившие в Ставке, пользовавшиеся по очереди хлебосольством великого князя и не только на службе, но и за завтраками и обедами имевшие возможность наблюдать великого князя.