Неделя прошла без особо выдающихся событий и гостей. Иногда заглядывал Николай, но это, наверно, больше от скуки, чем ради обучения. Матрена исправно поставляла клиентов для гадания, так что с деньгами у меня был полный порядок. Каких-то особенных клиентов не было, обычные вопросы про работу, деньги, любимых и детей.
Чердаком пока никто не интересовался. Ребятня по-прежнему проводила время на реке да иногда помогала мне по хозяйству. Саша наводил порядок в округе. Я продолжала рисовать чертежи своего нового кабинета, продумала, как будет выглядеть новая дверь в стене, какие шкафы поставлю.
Кстати, комнату, которая мне периодически снится с чаепитием ведьм, я решила не трогать. Пусть все остается так, как есть: круглый стол со скатертью, тонкие фарфоровые чашки, венские стулья, буфет, комод и вязаные занавески на окнах. Когда заходишь сюда, печали все растворяются, на душе наступает покой, словно ты в другое время попадаешь, в другое измерение.
Часть ремонта буду делать при помощи Саши, а вот другую часть придется уже делать самой, посвящать в такое дело своих родных я не решилась. Мы уже с ним съездили в город за утеплителем и купили печку типа буржуйки. Я не захотела переделывать все отопление в доме, накладно получится.
Меня распирало во все стороны, чтобы с кем-то поделиться мыслями о чердаке, своими планами. Однако людям этого знать не стоит, а со всякими Шелби по душам не пообщаешься. Матрена моего энтузиазма насчет данного помещения не разделяла. Так что решила посоветоваться с Исмаилом, я его после лечения как-то избегала, как-то меня напрягало телепатическое общение.
Собрала все свои записи, расчеты, рисунки и отправилась за периметр дома. Волк лежал на своем любимом месте, лениво отмахивался хвостом от мух, дремал. Как только почуял меня, привстал, затем потрусил ко мне. Я уселась на лавку, он устроился рядом. Затем встряхнулся и обернулся тем же здоровенным мужиком в телогрейке, шароварах, кепке и кирзовых сапогах.
– Жара, – протянул он.
– Телогреечку бы скинул, легче было бы, – усмехнулась я.
– А вдруг мороз, а я без телогрейки. Закурю? – спросил он разрешения.
– Кури, только не дыми на меня.
Он уселся на корточки с подветренной стороны, вытащил беломорину, спички и затянулся.
– Вот когда я в теле волка, то вообще курево не переношу, даже вид сигарет и папирос, а в человеческом так сразу тянет затянуться. Потом в волчьем обличье хожу, чихаю и кашляю, – рассмеялся он.
– А ты где папиросы берешь?
– Из коробки, коробку из кармана достаю, а в кармане они всегда есть, – подмигнул он. – Так чего ты там принесла?
Я развернула все свои записи и рисунки. Стала рассказывать про чердак и прочие вещи.
– Кто-нибудь еще знает про чердак, кроме этого беса, Прошки и Матрены?
Опустила глаза вниз.
– Что мне не нравится в людях, так это то, что они язык за зубами держать не могут, – покачал он головой и выпустил колечко дыма.
– Я им не рассказывала, они сами свой нос сунули.
– А вот человеческое любопытство всегда нам нравилось, – он как-то недобро засмеялся.
– Конечно, еда сама в пасть идет, – усмехнулась я.
– У меня сейчас другая еда, интереснее и сытнее. Раньше да, молодой был, неопытный, хватал все, что легко идет в руки, – он беззлобно улыбался. – Ладно, хватит обо мне болтать, давай смотреть, что ты тут напланировала.
Он разглядывал чертежи.
– Смотри, по периметру комнаты надо поставить защиты и ловушки. Это твой кабинет, мало ли кто может туда забрести. Прямо под утеплителем выцарапай ножом своим знаки защитные или слова обережные, сама поймешь, чего надо. Затем все это закрой от посторонних глаз. Желательно все это делать одной, или помощника бери из своих.
– Сашу можно? – спросила я.
– Нет, – покачал головой мужичок. – Своих по крови или помощников.
– Тебя?
– Я в дом не пойду, мне периметр надо охранять.
– А как мне кот поможет? – удивилась я.
– Сама думай, – рассмеялся он.
Почему-то представила, как Проша на задних лапах стоит и держит мне утеплитель, пока я его прибиваю. Значит, надо Катюшку просить или что-нибудь еще придумать. Саше нужно будет как-то объяснить, что я без его помощи решила ремонт делать. Вопросов будет куча, да еще обидится.
– Смотри, вот тут надо дверь вот так и так сделать, – он добавил элементов к механизму появившимся в руке карандашом. – А еще нужно добавить железа, много железа, настоящего, а не такого, как у вас сейчас выпускают. Выковать и собрать на этом всем конструкцию. Ковка ручная, на огне. Должен быть не просто специалист, а со знаниями.
– Где же я такого найду?
– Я найду, но учти, это не дешевое удовольствие, – он поглядел на меня внимательно.
– Найдешь, а там посмотрим, – ответила я.
– Торговаться нельзя. Подберу нужное железо, плюс надо будет добавить серебро. Дерево – дуб или палисандр. Обрабатывать по определенной технологии, наносить защитные знаки или руны. Считай, что это дверь в другое измерение.
– Да уж, – удивилась я. – Может, не заморачиваться?
– Если тебе эту комнату показали, то она зачем-то тебе нужна.
– А если сжечь все это?
– Только вместе с домом, – покачал он головой. – Все разом ты не вынесешь, партиями сжигать – часть может по дороге потеряться. Да даже от сожженной партии вот этого всего будет разряд, как от маленькой ядерной бомбы. Тут в округе такое тогда начнет происходить, что мало не покажется, кого не надо разбудишь, а кто и сам сюда прибежит, прилетит, приползет. Все это чревато. А сколько ты сил потеряешь, долго восстанавливаться будешь, а может, и не восстановишься.
– Понятно, – скривилась я.
– Правильно сделала, что не полезла туда шариться, сама прекрасно знаешь, чем это грозит.
– Ну да, некоторые порчельные вещи со временем негатив теряют, а некоторые, наоборот, аккумулируют и накапливают. Сама зацепила и по близким разнесла, – кивнула я.
– Ну так что, работаем? – спросил он.
– Работаем, – согласилась я. – Серебро купить?
– Нет, я найду, – мотнул он головой, постепенно превращаясь в волка.
Помощник начал кашлять, вот же засада, покурил, называется, и смех и грех. Сходила в дом и принесла ему молока и свежей печёнки, пусть здоровье поправит. Поблагодарил он меня, все выпил и съел, а затем унесся куда-то в степи.
Задала себе задачку, Агнета, теперь решай. Хотя интересно стало, что же там за кузнец такой должен быть и что это за специальный сплав для волшебной двери.