Всё началось с того, что представитель одного из достаточно молодых онлайн-проектов, публикующих новости и статьи про российскую электронную коммерцию, попросил меня организовать встречу с несколькими топ-менеджерами разных интернет-магазинов, цель этой встречи была – обсудить перечень тем, которые могут быть интересны начинающим электронным коммерсантам. Вокруг нас сейчас такое количество информации, касающейся электронной коммерции, что выловить даже отдельные темы, которые могут быть актуальны и полезны для читателей, непросто.
Собралось одиннадцать человек – маркетологи, руководители магазинов, эксперты, и мы начали обсуждать. Практически сразу выяснилось буквально следующее: актуальные, по мнению экспертов, темы совершенно не стыкуются с теми вопросами, которые получают журналисты от своих читателей. У начинающих, как правило, востребовано только продвижение и раскрутка сайтов. Тогда как темы, связанные с организацией бизнеса, оптимизацией бизнес-процессов, учётом расходов и доходов, масштабируемостью и вопросами состояния рынка, остались за бортом…
В результате мы… мило пообщались, и каждый пошел своей дорогой. Журналисты – искать материалы по нужным им темам, а мы со своим мнением – работать дальше. Как-то это несправедливо, подумал я, и решил начать писать книгу обо всём, что важно. От А до Я. Тем более что давно собирался сделать сборник из своих статей и выступлений, а теперь есть уже, как минимум, два повода. Но книга ушла значительно дальше этих планов. Все рекомендации компаний или людей, о которых вы прочитаете, я делаю по собственной инициативе. Многими инструментами и сервисами я пользовался лично, про какие-то узнал от других магазинщиков или других экспертов, мнению которых я абсолютно доверяю. Купить мою рекомендацию абсолютно невозможно.