25 марта 1993 года. Воронка.

День был жаркий. Царил повсеместный штиль. Все радовались такому замечательному дню, кроме Колесова, хмуро смотревшего на гладь воды. Он постоянно повторял одну фразу, если меня не подводит память:

– Настоящий штиль только перед страшным штормом. Не нравится мне это. Ох, как же мне это всё не нравится.

– Иди сюда! Смотри! Маленькая вороночка!

Я подошёл к Ольге, смотревшей, как ребёнок, на эту воронку.

– Ну и что. Это маленький водоворот. Я взял дощечку и соорудил из неё и бумаги небольшой кораблик с парусом, затем бросил его в воронку, и корабль стал поглощаться этим «отпрыском» чудовища.

Внезапно воронка начала очень быстро увеличиваться в размерах.

Кораблика, сделанного мною ради шутки, не стало, так как водоворот его поглотил. Люди на нашем круизном судне начали паниковать, надевать спасательные жилеты. Колесов поспешил на мостик и уже отдавал распоряжения своим матросам.

Через несколько минут корабль начал удаляться от этой уже достаточно большой воронки, чтобы не попасть внутрь неё.

Мы с Ольгой стояли у борта и наблюдали, как "чудовище" увеличивается в размерах и постепенно превращается в нечто колоссальное и страшное. Это было жутко и завораживающе одновременно.

Наш корабль внедрялся в туман, который уже заволок всю округу океана.

Пассажиры и команда вместе с Колесовым с ужасом наблюдали, как в нескольких сотнях метрах от них разрасталась всепоглощающая пасть водного образования.

Страха нагнетало и то, что в середине этого монстра медленно начал подниматься с морского дна пульсирующий, словно зловонный гнойник, красный глаз. Он нервно переводил свой взор то на корабль, то смотрел куда – то вглубь тумана в противоположную сторону от нашего корабля, а иногда он смотрел на меня с каким-то чувством сожаления, скорби и уныния. Казалось, что он просит о помощи, но от кого он хочет спастись, и что это за монстр мне было неведомо.

Спустя какое – то время мы увидели ужасающую картину: водоворот, словно некромант, стал поднимать со дна океана потонувшие иногда несколько веков или даже тысячелетий назад корабли, лежащие ненужным хламом на дне мирового океана. Это были триремы, неизвестно откуда появившиеся здесь; каравеллы, галеоны и, как нам потом сказал Колесов, знающий множество легенд, появилась Леантофора антийская. Капитан определил это по странной морде, напоминающей львиную.

– Смотрите!!! – Капитан, как ребёнок на мороженное, жадно смотрел на гигантскую махину, – это легендарная Леантофора!!! Но как? Это же было в Чёрном море?!! Я не понимаю! – капитан начал звать своего помощника, – Полар, иди сюда, мерзавец. Смотри!!! Смотри!!! Это легендарная Леантофора антийская! Заметь, она не в Чёрном море, а здесь!!! В Бермудах!!!

Полар был угрюмый и холодный матрос, ничего не соображавший в легендах, поэтому он с глупым выражением лица смотрел на чудо кораблестроения и изредка переводил свой взгляд на капитана с тем же глупым видом.

Капитан Колесов резко оттолкнул от себя матроса и побежал к краю борта своего корабля.

– Это Леантофора!!! Меня будут помнить всегда, как капитана, впервые увидевшего этот доисторический «Титаник»! Я буду богат и знаменит! Именно в этот момент волна накрыла наше круизное судно, и Колесова отнесло в конец противоположного борта. Но он, словно не замечал этого, выкрикивая что – то бредовое, что относилось к Леантофоре.

Водоворот бушевал. Из него появлялись и другие странные корабли, которые, судя по всему, исчезли столетия назад. Их грозные и пустые пушечные порты безжизненно смотрели на нас, как глаза давно почивших мертвецов, поднятых неизвестной силой. Но гигантская Леантофора была не самым гигантским кораблём, всплывшим из бездны в тот день.

Время шло, как мне казалось, вечно. Водоворот поднимал со дна всё новые и новые корабли. Все эти сооружения древности кружились в жутком танце против часовой стрелки, словно проходил сатанистский обряд.

Внезапно из – за Леонтофоры, словно бы чудесным образом выплыл корабль, которого мы раньше не замечали среди поднятых «глыб».

Он был средних размеров. Это был галеон, судя по всему, при жизни перевозивший множество товаров. Колрабль напоминал полусгнившее судно, пробывшее не одно столетие в воде. На нём "мхом" располагались водоросли, поднявшиеся вместе со своим домом из глубин океана. Паруса, если их можно было так назвать, напоминали толщу мокрой джинсовой одежды, которую вчера повесили на солнце. На борту было тихо, и только ветер гулял у штурвала, пытаясь понять, как рулить этим судном и иногда дул в дырявые паруса, часто бросая это надоедливое занятие.

Неожиданно откуда – то из тумана по палубе корабля медленно, словно некий адский звонарь, прошёл гигантский ключник (сейчас расскажу, почему я так его назвал).

В руках этого человека или демона были две связки гигантских ключей (такие я раньше видел в фильмах про корсаров).

Это существо было гигансткой конституции. Часть лица, насколько я видел этого монстра (мы были далеко, но у меня всегда находились в кармане очки и маленькая подзорная складная труба), была обезображена ударом, судя по всему, чем – то очень тяжёлым, так как представляла подобие обширного шрама от ожогов. Его нахмуренные постоянно брови и отвратительный оскал длинных, как кинжалы, зубов холодил сердце. Длинные седые волосы и борода с усами чудища развевались по ветру.

Нам всем было страшно тогда. Это существо вселяло ужас в наши души, и мурашки бегали по всему телу от одного только вида этого существа.

Ключник подошёл медленно к штурвалу и встал боком, словно на малом ходе литургии. Его ключи, которые бряцали каждый раз, когда он опускал свои тяжёлые ноги во время ходьбы, медленно раскачивались, словно маятники в большущих и очень увесистых руках.

Надо отметить, что все корабли, появившиеся до этого момента, застыли на своих местах и больше не кружились вокруг красного глаза водоворота.

Параллельно же оку воронки и перпендикулярно нашему кораблю левитировал над водой странный корабль с жутким ключником на борту. Но это оказалось ошибкой. Монстр был не один.

На палубу откуда – то из тумана тяжело вышел ещё более ужасный монстр. Он напоминал монаха. Даже в его руке были чётки, чтобы отсчитывать молитвы. Он, как мне казалось, не уступал в размерах Ключнику, но лица не было видно, так как всё было скрыто монашеским капюшоном. Талия была подвязана чёрным канатом. Когда я присмотрелся к чудовищу, то увидел письмена на окантовке капюшона и перевёрнутый крест, явно сатанистского происхождения. В его руках, напоминающих птичьи, была чёрная, как дёготь, книга. Но это было не всё. На этом корабле было много нечисти, которая выбежала из своих кают и трюмов. Надо сказать, что все они были ужасны по – своему, и я не хочу их описывать, так как мой дневник лопнет от ужаса созерцания данных существ. Но я опишу того, кто шёл и расступались полчища демонов перед ним.

Он был выше всех, кто находился на этом адском судне. Одежда была вся в дырках, как и паруса его корабля. Существо. Лицо было изъедено рыбами или чем – то неоднократно повреждено. Сапоги были, как у кота из мультика «Кот в сапогах» с высокой голенью. Сзади него развевался чёрный, словно ночь, плащ, который тоже не был первой свежести. На его голове была чёрная шляпа с полями и одним чёрным пером. Телосложение чудовища было атлетическим и внушало страх.

–Капитан! – я подозвал к себе Колесова и дал ему подзорную трубу, – посмотрите, может вы поймёте, что или кто перед нами?

Колесов взял мою трубу и посмотрел в неё. Он раскрыл рот от удивления и секунду стоял в оцепенении.

– Это Ван дер Деккен… его так описывали в легенде о «Летучем Голладце». Но я ничего не слышал о водовороте и этих всех кораблях. Поэтому я ничего не смогу больше сказать.

С этими словами он вернул мне мою подзорную «помощницу» и пошёл к матросам, словно ничего не случилось.

Тем временем на «Летучем голландце» начали проявлять к нам интерес.

Деккен подошёл к штурвалу, схватился за него и издал такой жуткий вой, словно кит, лев, буйвол, бык слили свои звуки воедино. Все, кто были у нас на корабле, в ужасе отступили на шаг назад и повернулись в сторону загадочного корабля.

Капитан "Голландца" начал говорить, и мы все его очень чётко слышали, хотя расстояние было немаленьким. Его голос был низким и состоял из нескольких голосов, искажённых на замедленном воспроизведении пластинки или заевшей кассеты в магнитофоне, когда скорость вращения плёнки останавливается.

– Вы в моей власти, странники! Я заберу вас всех с собою на мой корабль! Ваши грехи определят ваше место в моих владениях. Противиться не нужно, так как вы всё равно проиграете, смертные! За свою долгую историю я видел много таких людей. – Он немного скривил своё лицо в гримасе отвращения, – как вы надоели мне все уже.

Деккен повернулся к нам спиной и пошёл по палубе своего корабля, сказав нам на прощание только одну фразу. – Взять их, как пленников и разместить на «Леантофоре».

Загрузка...