"Бабочка не сразу стала красивой Перед тем, как стать Ангелом надо пройти несколько стадий развития. Именно такое и произошло с Филиппом Ван дер Деккеном и всей его жизнью, в которую вкраплениями были присоединены все главные экзекуторы. Что же будет дальше? Это 2 книга из предполагаемой трилогии. Может быть, книг будет больше".
Сутормин И. Г.
… Начал вести этот дневник недавно и не совсем в том виде, как Вы себе представляете такой формат повествования…
…Дело в том, что стал писать я его под водой среди гниющих тел моих людей о событиях, которых уже нет несколько лет. Мне постоянно мешают на «Летучем голландце» то обязанности, которыми занят, то матросы и их вопросы, то рыбы, которых отгоняю от себя, и всё это приводит меня к тому, что приходится часто прерывать написание дневника…
…Как жаль, что ничего из описанного мной нельзя вернуть … Но, именно благодаря дневнику становится немного спокойнее после того, что произошло…
….Пишу записи тяжело, но ничего говорить пока не буду… Вы сами всё узнаете из моей дневниковой повести…
….Всё началось с того, когда моя жена Джоанн заболела, и я искренне просил Бога помочь ей – Он выполнил просьбу!!! Я так был благодарен Христу тогда, что каждый день начинал с молитвы в честь Него со слезами на глазах старался соблюдать все предписания Церкви…
…Мы с женой православные люди, но я уверовал во Христа именно после чудесного выздоровления Джоанн, о котором лекари говорили, что такое чудо либо от Бога, либо от дьявола. Я верю, что именно Создатель спас хозяйку моего сердца, а не хранитель греха…
…Мои сны после выздоровления жены стали более тревожными: часто приходило во снах нечто и пыталось утащить меня на дно океана. Я сопротивлялся этому, но не мог понять, почему каждый раз непреодолимая сила утаскивала меня в свои чертоги, в самые тёмные и неизведанные глубины зловещего и мрачного уничтожителя кораблей и человеческих душ…
…Я проваливался в черноту, словно в бездонную воронку, утягивающую меня на второе дно древнейшего из «существ» и часто очень сильно кричал во сне, что будило любимую, пытавшуюся в те минуты утешить неспокойного мужа, словно мать маленькое дитя, прижав его голову к своей груди…
…В этих снах порой совершались такие ужасы, что кровь стыла в жилах. Неужто это я? Неужто я могу превратиться в подобное бессердечное чудище, увиденное мною в разных сновидениях??? Это отвратительно. Я же верующий!!!
…Монстр был разным в каждом сне, но я всегда знал, что это именно Оно… Это я… Как же мерзко, что это я… Боже, пусть меня минует чаша сия: я ведь верю в Тебя, Христе, и моя жена тоже верит!!! Но ведь даже святые падали… Не дай Бог мне впасть в такое богохульное состояния, в котором пребывал в те мгновения…
…Утро было рядовым. Я встал рано, пошёл к умывальнику, умылся, почистил зубы, а потом налил из чайника кипятка, заварив чай с лимоном; выпил маленькими глоточками этот прекрасный напиток, любуясь своей «спящей красавицей». Часто Джоанн просыпалась и подходила ко мне в те прекрасные мгновения, обнимала сзади за шею, порой почему-то плакала, что очень огорчало…
– Скажи, что ты всегда будешь со мной и не бросишь здесь одну? Пообещай это, Джон. Ты должен меня успокоить своими словами…
… Джон… Она всегда меня так называла. Боже! Чем я стал?!
…В такие минуты я молчал, но просьбы моей женщины становились настойчивыми, и это вынуждало обещать то, что исполнить, скорее всего, не смог бы никогда, так как даже собственная смерть стала фактором нарушения этого лживого обещания – рано или поздно пришлось бы покинуть Джоанн. Мне было тяжело ей врать, но я улыбался и говорил то, что жена хотела услышать: «Всё обязательно будет так, как хочет только она…»
…По воскресеньям мы ходили на исповедь к о. Антонию из России, приехавшему к нам на тот момент совсем недавно. Он являлся настоятелем православного храма Богоявления Господня в нашем городе…
…В конце литургии мы причащались Христовых тайн и счастливые с Джо возвращались домой…
…Меня всё чаще тревожило её состояние: она запиралась в спальне, и я слышал рыдания, выносить которые не мог и, поэтому, уходил к своему кораблю, стоящему в верфи. Там я, любуясь «Летучим голландцем», как и своей любимой женщиной, часами размышлял над тем, что придётся сделать…
…Я знал, то есть догадывался, почему Джоанн плачет, но был бессилен что-либо изменить, так как детей даёт Бог, а не желание, чтобы они были. Это часто злило, и я начинал говорить то, что произносить было крайне опасно…