Глава 4

– Я иду с тобой, – сказал настойчиво и упрямо Ичиро, ждущий меня у дверей вместе с несколькими десятками других мужчин и женщин. Большинство – сильно старше двадцати, многие в бинтах, но у всех отличная выправка по три пояса. Кроме младшего наследника Пинг здесь оказался и Ксу Канг, которого я поманил ладонью.

– Пойдемте внутрь, а после переговорим, – предложил я. – Всем же остальным – прошу прощения, сегодня я еще не готов принимать людей в отряд.

– О чем речь? – удивленно спросил дварф, присаживаясь на стул у кровати. – Разве это не естественно – набрать как можно больше народа, чтобы вместе пройти все трудности? Даже с отрядом в несколько сотен человек тебе будет нечего бояться.

– Именно, вот только это может натолкнуть Шунюана на мысль, что сражение обернется не в пользу его питомцев, и мы не докажем своего превосходства. Отдавать жизни половины отряда просто для того, чтобы поступить честно по понятиям безумца – плохой вариант. Не знаю, почему, но мне кажется, оптимальным станет отряд из одной четверти сотни. Не слишком большой, в лесу такой может легко затеряться при необходимости, но и не слишком мелкий – нахрапом его не взять.

– Я все равно пойду с тобой, так что лучше заранее выдели мне место! – обозленно и угрожающе сказал Ичиро. Я мог его понять – недавно потеряв отца, он многое пережил, и пусть он не бился вместе с нами на стене, как и Хироши, я мог довериться этому некогда благородному парню. Вот только горе и злоба, как кислота из металла, вытравили из него любое понятие о благородстве и спокойствие. Теперь я видел, как полуорк готов взорваться, с немедленной активацией кровавой ярости и летнего вихря. Основные используемые навыки сказывались на характере и привычках, составляя неотъемлемую часть воина.

– Если ты твердо решил пойти на этот шаг, я не стану тебя останавливать, однако на протяжении всего похода ты должен будешь беспрекословно выполнять мои приказы.

– Я никогда не имел проблем с послушанием, – бросил Ичиро, и Канг сокрушенно покачал головой, что не укрылось от вмиг покрасневшего от ярости младшего наследника Пинг. Однако парень все понял и быстро взял себя в руки.

– Это может стать для вас проблемой, – со вздохом сказал зам. председателя учебного Совета.

– Для нас? Ты не собираешься пойти в подземелье?

– И повторить путь отца? Нет, спасибо. Я не настолько самонадеян или молод. К тому же я старший наследник клана и обязан сохранить все его техники и традиции. Отныне я отвечаю за дварфов Ксу, они надеются на меня и на поддержку клана, и я оправдаю их надежды. Насколько я понимаю, у Валора просто нет выбора: если он откажется идти в подземелье, убьют и его, и всех нас. А вот у остальных еще есть шанс.

– Я собираюсь не только спуститься в подземелье, но и выбраться обратно живым. И буду благодарен, если ты поможешь мне в этом нелегком деле, – честно признал я. – У меня сейчас не слишком хорошо с деньгами, но, уверен, Гуй проспонсируют приключение.

– Не стоит, в самом деле, – отмахнулся Ксу Канг. – Все, что мы сможем предоставить – в твоем полном распоряжении. Однако кое-что мне от тебя все же нужно. Ты уже стал главой клана, и, в отличие от меня – официально. Твоя слава тебя опережает, так что место главы студенческого Совета Юань-ци тебе уже ни к чему. Мне же оно очень пригодится для укрепления связей между кланами. И, в конце концов, я давно мечтал стать президентом студсовета.

– Если для тебя это так важно, я согласен. Если я не вернусь – мне будет уже все равно…

– А если вернешься – тем более все равно, – усмехнулся серебряный воин. – Ты покроешь себя такой славой, что остальные просто даже рядом не встанут – кроме тех, кто вернется вместе с тобой, естественно. Если это вопрос решенный, то подпиши здесь и здесь, – с этими словами полудварф ловким движением руки достал из сумки несколько исписанных листов. – Я уже подготовил все бумаги.

– Хорошо, – произнес я, пробежав соглашение глазами. Никаких подводных камней я не заметил. Кроме соглашения о Совете, там ничего не было. К тому же, если честно, Ксу Канг на эту роль подходил куда лучше. Развеяв последние сомнения, я подписал бумаги. – Держи! Поздравляю вас, господин президент студенческого Совета Юань-ци.

– Вначале пусть назначение утвердит состав Совета, но, учитывая вашу рекомендацию, Гуанг Валор, все должно пройти гладко, – промокнув тряпочкой чернила, сказал дварф. – Теперь перейдем к более насущным вопросам. Пока еще клановое хранилище не полностью в моем распоряжении, но многое я могу достать прямо сейчас. Что нужно?

– Проще написать список, – чуть улыбнувшись, сказал я. На самом деле, можно было и сказать, но я наизусть не помнил все требуемое, а интерфейс выдавал необходимое, только когда я полностью формулировал задачу. – Вот.

– Порошок для хлопушек, свинцовые шарики, стальная трубка четырнадцатого диаметра, бумага… – в растерянности прочитал начало списка Ксу Канг. – Не знаю, что ты задумал, но все, что смогу, достану. Однако за чистоту металлов ручаться на могу, все же мы не в кузне, переплавкой здесь не заняться. Проще всего с горючим маслом, но его много не унесешь.

– Я это понимаю, потому и написал, что понадобится воск для свечей. Я понятия не имею, сколько нам придется спускаться. Факелов не напасешься, а вот свечи можно переплавлять, пока весь воск не испарится. Это десятки раз для каждой штуки. Металл, кроме того, который в стружке, можно заменять. Я вообще не до конца уверен в найденных рецептах, но попробовать стоит в любом случае. В конце концов, совершенно не известно, что нас ждет внутри.

– Враги, тут и думать нечего, – резко вмешался Ичиро. – Что требуется от меня?

– Половина гарнизонного отряда. Четыре тройки, включая твою. Собственную, – сказал я, подсчитав примерное количество необходимых солдат. – Надеюсь, ты не отступал от нашей турнирной комплектации?

– Нет, она свою эффективность доказала, – недобро усмехнулся Ичиро. – Защитник, убийца и стрелок. Все трое с навыками первой помощи и дополнительным снаряжением?

– Для дальнобойного лучше иметь стальные стрелы и легкие болты, чтобы после стычки выковыривать из врагов и использовать второй раз. Гарпуны, дротики и кинжалы с тросами – в обязательном порядке, по крайней мере, по одному на стрелка, – перечислил я примерный уровень снаряжения. – Там разгуляться будет негде, так что вместо дальнобойных луков лучше мощные короткие. Арбалеты с прицелом как второе оружие для всех, кто стрелять не умеет. Просто так, на всякий случай.

– Хочешь обойтись малой кровью? – удивленно поднял бровь Ксу Канг. – Было бы, конечно, великолепно, однако не уверен, что это не перегрузит дополнительно воинов, которым и так снаряжения тащить на своем горбу под тридцать килограммов.

– Лучше залп из двадцати пяти стрел, чем из восьми. Пусть и единственный. А дальше уже разберемся по обстоятельствам. Но если у тебя есть предложение лучше, я его с удовольствием выслушаю, – сказал я, глядя на дварфа, но тот лишь покачал головой. – Сам я возьму к глефе метательный кинжал, рогатку и множество зарядов, в том числе с маслом.

– А, так вот для чего нужны глиняные пробирки! – догадался Ксу Канг. – Тогда список становится яснее. Хорошо; в самом деле, в узком коридоре подавляющая мощь может стать решающим фактором. Да и против живых бронированных целей арбалеты куда лучше мечей. Вот только что ты будешь делать против Стражей? Эти металлические статуи чуть не уничтожили весь отряд вторжения во главе с Гуй Шеном и Пинг Ченгом.

– Не напоминай мне! Отец погиб, сражаясь с подлыми статуями! Но они сумели перебить шесть из двенадцати. Уничтожили половину! Значит, и остальных должна ждать та же участь! – ударил кулаком по столу Ичиро.

– Извини, что напомнил, – несколько замявшись, сказал Ксу Канг. – Но, как ты верно сказал, за жизни шести големов отдали владыку и семерых золотых героев. А если бы они не отступили, сколько погибло бы тогда? Мы оба присутствовали на закрытом совещании. Кроме Стражей внизу есть еще и группа наверху. Слишком дорогая плата за столь незначительную победу.

– Именно поэтому я должен сосредоточиться на своей миссии и на тех условиях, которые были обговорены с Шунюаном. К сожалению, верить ему на слово – единственное, что нам остается. В другой ситуации я бы в первую очередь поставил на уничтожение Стражей, но это может оказаться почти невозможно. Мы не владыки, – пришлось признать мне. – Но это не дает нам права сдаваться. Если мы закончили, я хотел бы начать прием желающих, чтобы отобрать достойных участвовать в спуске.

– Не будем мешать, – усмехнулся Ичиро, поднимаясь. – Тем более выбора у тебя особого нет. Если ты, конечно, не хочешь публично оскорбить великие кланы. Моя дюжина будет готова выдвигаться по первому твоему зову. Прощай, Валор.

Стоило им с Кангом выйти, как на меня буквально набросились толпы желающих. Но даже среди нескольких десятков воинов легко можно найти фаворитов.

– Не толпимся. Заходим по одному и только после того, как вышел предыдущий, – скомандовал я, возвращаясь в комнату. Следом зашли две уже знакомых девушки. Сражавшихся вместе с Юн у моего кланового дома. Вот только они, в отличие от лучницы, отказались приносить клятву. Тогда отказались. – Я сказал, заходить по одному. Что вам нужно?

– Сражаться вместе с госпожой Фенг Юн! – немедля выпалили обе. – Мы пойдем за ней хоть на край света, а она пойдет за вами. Мы не отпустим ее одну.

– И где вы, интересно, в прошлый раз были? Думаете, сейчас задание безопаснее? – покачал я головой. – Я набираю отряды тройками. Защитник, стрелок, убийца. Кто вы? Чем владеете? Для какой роли лучше всего подходите?

– Стрелки и убийцы, – тут же сказала одна из девушек. – Мы воспитывались вместе с госпожой Юн последние три года, прошли через посвящение и сражались с самого получения статуса адепта. Фенг Роу и Вен, мы сестры, пусть не по родителям, но по клану. Нас удочерили после нападения на северную стену. Тогда же, когда вы с госпожой…

– Не по родителям? – удивленно переспросил я. В самом деле, учитывая одинаковую униформу академии, одинаково уложенные темные волосы, идентичные луки за спинами и кинжалы на поясах – если не приглядываться, они выглядели если не близняшками, то, по крайней мере, сестрами. К тому же обе – с двумя золотыми поясами. – Как вы получили звание золотого адепта к девятнадцати годам? Или хотите сказать, что вас, как и Юн, обучали два владыки?

– Нет, господин, мы уже являлись адептами, когда случилось несчастье, – пристыженно покачала головой Роу… кажется, Роу: я пока не разобрался, кто из них кто. – Наши родители погибли, мы жили все вместе и не видели особой разницы, что с нами произойдет дальше. Но целеустремленность госпожи, ее неистовое упорство и ярость… Она показала нам, как и для чего жить дальше. Поэтому мы готовы следовать за ней даже на край света.

– Ладно, я уже видел, как вы стреляете. Если вы еще и кинжалы так же метаете, этого достаточно. Готовьте снаряжение, найдите легкие доспехи и позовите следующего. – Девушки, довольно щебеча, выпорхнули из моей комнаты, и следом за ними зашел покрытый шрамами воин с нашивкой щита на форме и тремя полновесными поясами. На вид ему оказалось лет двадцать девять, но внешность эльфов могла быть обманчива. – Приветствую.

– И вас, господин Гуанг Валор. Меня зовут Джен Джиан, я серебряный воин и мастер Жизни. Вы нашли в подземельях моего старшего брата, и пусть глава клана не одобряет моих действий, я хочу отплатить вам за спасение близкого. Ведь мы уже и не надеялись его найти. Я могу быть полезен как убийца и лекарь. К тому же я довольно опытен. Несмотря на ранг, последний десяток лет я провел на стене и пережил не одно нападение.

– Боюсь, я не могу принять тебя в отряд. У нас вообще все очень зыбко, ведь условия диктует безумец. Предатель, контролирующий стражу на входе. Однако попробовать можно, – задумчиво сказал я, глядя на вмиг осунувшегося мужчину. – Хорошие воины мне и в самом деле не помешают. На всякий случай спрошу: ты пришел один или в тройке? Если да, то позови их, познакомимся…

Весь оставшийся вечер я занимался формированием отряда. На всякий случай набрав две полных группы. Основную – идеально сбалансированную, с опытными воителями и лучшей экипировкой, и вторую, попроще и помоложе. Черт его знает, что взбредет в голову Шунюану.

И лишь к концу третьего дня, когда моих товарищей вылечили, все припасы собрали, а отряды сформировали, мы построились у темного прохода, охраняемого Стражами.

– А ты скорее, чем я думал, – усмехнулся демон. – Готов окунуться в вечные страдания и обречь на гибель всех юнцов, что собрал с собой? Пройдите меж рядами моих защитников. Кто выживет, сможет спуститься дальше.

– Какое, к черту, кто выживет? – ошарашенно проговорил я, сжимая рукоять глефы. Но статуи, не двигаясь, лишь обнажили клинки в ожидании кровавой жатвы.

Загрузка...