Глава 2

– Начнем заседание Совета… всего, что от него осталось, – мрачно сказал Гуй Шен, держась за окровавленную повязку на животе. Настроение градоначальника легко можно было понять: за жизни четырех Стражей пришлось заплатить страшную, кровавую цену. Зайдя в зал, я сел на единственное пустое место – обычный стул, принесенный из учебной аудитории. Я рассчитывал, что окажусь среди знакомых лиц, глав кланов, но таких оказалось всего несколько человек: главы Джен, Гуй, Хэй Акио, Ксу Канг, Ичиро с опущенными плечами и госпожа Кингжао. Остальных же, несмотря на эмблемы, нашитые на одежду, я не знал.

– Я прекрасно понимаю, что у вас множество вопросов, – привстав со своего места, начал ректор. – Однако прошу соблюдать тишину. В первую очередь немного общей информации: нам повезло, и очень сильно, что эвакуация не закончилась. Лишь двадцать тысяч человек успело укрыться в академии… или не успело ее покинуть при объявленной тревоге. Что еще более важно: главы Ксу, Фенг и Хэй остались снаружи, а значит, совсем уж управления город не лишится.

Кроме того, основные войска также находились на стенах Скрытого дворца, а большая часть припасов не перемещалась. Да, это означает, что у нас их меньше, но мы хотя бы знаем, что у наших соратников снаружи все будет хорошо на протяжении, по крайней мере, двух-трех лет, а за это время они вполне сумеют наладить заново все, что потеряно.

– Старший сын погибшего Пинг Ченга вместе со средним, а также с армейскими передовыми тысячами, тоже остался снаружи, – спокойно добавил Джен Ли. – Вместе с новым владыкой Фенгов они смогут выдержать любое давление, так что можно не беспокоиться, город в надежных руках. Мы все готовили своих детей для того, чтобы они однажды могли нас заменить, и пусть это произошло несколько раньше, чем хотелось, они справятся. Так что давайте лучше подумаем, как дела у нас?

– Именно потому я и просил тишины, уважаемый глава Джен, – раздраженно бросил градоначальник, и эльф, извиняясь, чуть поклонился. – Хорошо. Да, в самом деле, у них снаружи все куда лучше, чем у нас. В первую очередь, проблема в припасах. Они не бесконечны и рассчитаны на четыре года для ста тысяч людей, однако таймер изоляции не включен, а значит, она не кончится ни через четыре года, ни через десять.

Несмотря на наши разногласия, мы должны работать сообща и превратить часть припасов в постоянно обновляющиеся: висячие сады, грибные и животноводческие фермы. У госпожи Хотару уже есть такой опыт, а лучше, чем уважаемый Джен Ли, этого не сделает никто, так что прошу вас совместно приступить к созданию такой структуры.

Второй и не менее важной проблемой является недостаток света. Возможно, я раскрою тайну, но все, обладающие Чжен-ци, берут часть своих сил от прямых солнечных лучей. В условиях полной изоляции мы не можем создавать подобные источники света, а значит, с каждым днем орки и эльфы, не обладающие ядром Чжен-ци или сильным источником Сюэ-ци, начнут слабеть и заболевать, что в долгосрочной перспективе может привести к их гибели. Тишина, я сказал!

Мы приходим к третьей, основной и самой серьезной проблеме – снять изоляцию можно, лишь спустившись в подземелье, но оно управляется отступником и предателем, моим бывшим помощником Шунюаном, которого я лично выгнал из нашего клана. Он вне закона, а потому любой, его убивший, не понесет никакого наказания. Вот только сделать это почти невозможно. На стороне предателя древние Стражи, с которыми могут справиться лишь владыки.

– Значит, мы должны спуститься туда вместе и уничтожить врага общими усилиями, – вновь перебили ректора, на сей раз Гуй Сонг. – Мы уже сражались со Стражами и прекрасно справились с двумя из них. Не такой уж и серьезный противник. Если бы не неожиданная атака, мы могли бы справиться и с десятью. Давайте закончим все приготовления, вылечим воинов и вместе, большим отрядом, спустимся в подземелья.

– Сделав именно то, чего он ожидает? – нахмурившись и вновь забарабанив по столу пальцами, спросил Гуй Шен. – Ладно, это отговорки. Уважаемый матриарх орков, конечно, права. У нас просто нет выхода, кроме как спуститься туда. И, естественно, мы подготовимся к этому, вот только не уверен, что любая подготовка нам поможет. Сейчас я прошу всех объединиться в несколько групп для выполнения текущих задач.

– Прошу прощения, уважаемый председатель, – поднял я руку. – Позвольте сказать?

– Да, господин Гуанг Валор, конечно, – обреченно вздохнув, кивнул Гуй Шен.

– Еще раз прошу прощения. Так уж вышло, что… я побывал на этажах выше двадцатого. Там почти пусто, немногочисленные Стражи и почти пустые комнаты, которые мы можем использовать. Кроме того – тросы, удерживающие плиты, находятся именно там. Возможно, нам удастся снять блокаду без того, чтобы прорываться вниз?

– Это разрушит оборону здания в будущем, – покачал головой ректор. – Уничтожит ее на корню, и академия просто падет без духов-хранителей. Но если мы не справимся, думаю, можно будет попробовать и этот вариант. Спасение человеческих жизней важнее здания, – вздохнул Гуй Шен. – Кроме того, пусть это и странно услышать от меня, но то, что в подземелье – выстоит, даже если сравнять академию с землей.

– Хорошо, господа, прошу всех, обладающих даром Жизни, дождаться меня после совещания в коридоре, – сказал, вставая, Джен Ли. – Гарантирую, что мой клан не будет враждовать ни с кем из вас, не нападет первым и станет придерживаться полного равноправия, пока мы не выберемся отсюда. Уважаемый Гуй Шен, какие этажи займут фермы?

– Ближайшие к водохранилищу: минус четвертый, третий и второй. Спальные места – с девятого по шестнадцатый. Гарнизоны – на самом верхнем, первом и минус девятом этажах. Обеспечим безопасность и пропитание, дальше решим по ситуации. Ну и, прежде чем мы разойдемся… Гуанг Валор, от лица города и всех кланов я благодарю вас и ваших товарищей за уничтожение предводителя наг и его легендарной твари.

Пусть события не слишком тому благоволят, однако я прошу проголосовать за включение Гуанг Валора в Верховный Совет города на правах постоянного наблюдателя. Кто «за», поднимите руки, – сказал ректор, и я, не поверив своим глазам, смотрел на единодушно тянущиеся вверх ладони. – Отлично, я так и думал. Отныне главе клана Гуанг предоставляется великая честь – присутствовать на всех закрытых Советах и высказывать свое мнение. Гордитесь, ведь лишь два клана за всю историю имели такую привилегию, и оба они, позже или раньше, становились членами Верховного Совета Чщаси!

– Спасибо за оказанное доверие, господин председатель, – чуть склонился я в поклоне. – И для меня, и для всего клана это станет днем праздника, пусть и печального.

– Нисколько не сомневаюсь… а теперь прошу всех, кроме членов Верховного Совета и наблюдателей, покинуть зал, – приказал Гуй Шен, и главы мелких кланов, шумно обсуждая произошедшее, начали выходить в коридор. Ректор не продолжил, пока мы не остались ввосьмером: Гуй Шен, Джен Ли, Кингжао, Ксу Канг, Пинг Ичиро, Хэй Акио и я. Странный состав, если честно. Хотя за спинами Ичиро и Акио стояли советники, но то, что Канг занял место главы Ксу, многое говорило. – А теперь начистоту. Несмотря на везение, у нас нет ни единого шанса на успех.

– Везение? – удивленно поднял бровь Джен Ли. – И в чем же оно выражается?

– Судя по всему, сражение на первом этаже подземелья показало Шунюану, что при острой необходимости мы способны уничтожить даже Стражей. А их количество не бесконечно, а восстановление – дело долгое и сложное. А значит, чтобы победить, он должен отдать приказ уничтожать всех, кто находится в здании, объединив силы. К нашему счастью, в нем еще остались крохи человечности и заниматься геноцидом лично он не хочет.

Предлог, что он дает шанс молодым пробиться к нему через толпы врагов, конечно, прекрасный, но это только предлог. Он что-то делает там, на нижних этажах подземелья. То, для чего нужно время. Конечно, соваться в подземелье – чистое самоубийство, но это придется сделать. По крайней мере, чтобы отвлечь его внимание от верхних этажей. Тогда мы сможем вплотную заняться выживанием людей.

– И сколькими нужно пожертвовать жизнями для спасения остальных? – прямо спросил я. – Как я понимаю, весь этот пафос, назначение в Совет наблюдателем – для отвлечения внимания и сбора добровольцев, которые отдадут свои жизни.

– Не обязательно, – пожал плечами Гуй Шен. – Может, вы еще и выживете, кто знает? Однако отказываться от такой идеи, однозначно, нельзя. Будь это кто угодно другой, даже я, он бы не справился, однако у господина Валора действительно есть шанс. В первую очередь потому, что Шунюан говорил о воспоминаниях и похороненном прошлом. Это прошлое придется раскрывать, чтобы Валор узнал заново все, что происходило за тридцать тысяч лет. А для этого потребуется дать доступ к информационным терминалам.

– А я с помощью камня души, Юань-ци и интерфейса смогу взять их под контроль!

– Все верно. И тогда целый этаж перейдет в наше распоряжение, – улыбнувшись, кивнул ректор. – Задача, конечно, не из простых, но выполнимая. Кроме того, я распоряжусь передать все коды доступа и повысить ранг пользователя до привилегированного уровня. Это несколько облегчит передвижение и обеспечит тебе минимальную защиту от охраняющих подземелье механизмов.

– Вот только основными противниками, судя по словам предателя, должны стать живые существа, – заметил Джен Ли, задумчиво глядя на председателя. – О многих из них я даже не слышал. Возможно, они проживают в дальних областях континента и потому не нападали на нас, что неплохо… Вот только как подготовиться к встрече с неизвестным?

– В этом вопросе, боюсь, придется разбираться на месте. Гуанг Валор, от лица города, как председатель совета и ректор академии Чщаси, я прошу тебя собрать отряд из воинов и отправиться в подземелья, для того чтобы победить предателя и уничтожить всех скрывающихся в нем тварей, – сказал Гуй Шен, глядя мне прямо в глаза. – Ты возьмешь на себя такую ответственность, станешь защитником Чщаси?

– Будто вы оставляете мне выбор, – горько усмехнулся я. – Однако для того, чтобы мои потуги оставили хоть какой-то след и мы прожили дольше, я прошу остальные кланы помочь моим людям со снаряжением и обмундированием. Большинство моих товарищей ранено в недавней вылазке, и мы не сможем спуститься, пока полностью не вернем силы.

– На этот счет можешь не беспокоиться, – сказал Джен Ли, поворачиваясь ко мне. – В хранилище Гуй хранятся наши зелья, самое дорогое, что есть у моего клана. Ты выполнил обещание, нашел виновного в похищении наших детей и даже вернул часть из них. Но месть не свершилась. Я лично займусь твоим лечением, да так, что ты станешь сильнее, чем был прежде.

– Отлично, тогда решено, – кивнул ректор. – Карту и схемы, которые библиотекарь сумел получить при вскрытии двери, я тебе передам перед выходом в подземелье. На этом считаю заседание Совета оконченным.

– Стойте, – прохрипел Ичиро, все это время едва сдерживавшийся. Стоящий позади него мужчина положил руку на плечо младшего наследника Пинг, но тот скинул ладонь. – Я должен отомстить за отца и пойду вслед за Валором, даже если вы мне запретите.

– В других обстоятельствах я бы поддержал ваше решение, господин, – аккуратно начал советник. – Но что, если вы последний законный наследник рода?

– И что же мы за род такой, если не в состоянии даже отомстить за своего главу? – до последнего мгновения мне казалось, что Ичиро сдерживает слезы, но это оказалась чистая ярость. – Когда мы перестали быть воинами и стали трусами, что прячутся за спины других? Мы армия! И если мы этого не сделаем, кем мы станем?

– Кто присоединится к походу Гуанг – дело лично главы клана, – строго сказал Гуй Шен. – Это его мероприятие, и ему решать, кто с ним пойдет – главное, чтобы ранг был не выше воина. Но это вы можете обсудить после, лично. Сейчас же отправляйтесь в лазарет, а я отдам распоряжения о подготовке оружия и доспехов.

Загрузка...