Компания переживает нелегкие времена: качество продукции катастрофически падает, финансовые показатели снижаются, уменьшается доля рынка… Печальная и до боли знакомая картина. Что делать?
Опыт компании Unilever показывает: выход есть. Чтобы провести успешные преобразования, надо «совсем немногое» – изменить взгляд людей на то, чем они занимаются.
Многоаспектная программа обучения, вовлекающая не только менеджмент, но и весь персонал, позволила перестроить все производственные процессы одной из компаний, входящих в Unilever, и добиться небывалого роста бизнеса.
Команда новаторов разработала стратегию преобразований, где в центре всех процессов находятся люди (менеджеры, специалисты, рабочие), а цель проводимых изменений – перестройка мышления каждого из них. Во главу угла было поставлено не текущее состояние дел, а горизонты возможностей; в фокусе внимания оказалась не защита существующего бизнеса, а создание нового пространства для конкуренции; главной установкой стало – не следовать за потребителем, а вести его за собой…
Дискуссии, где слово предоставляется каждому; упражнения («обучение на опыте»); театрализованные конференции и даже путешествие по следам Лоуренса Аравийского – все эти и многие другие приемы, использованные специалистами компании Unilever, привели ее к успеху.
И тем, кто попробует пройти путем, проложенным Unilever, непременно повезет.
Итак, в путь!