Антон готовился к небольшому экзамену по нейрофизиологии. Этот экзамен Всеволод придумал скорее для понимания уровня знаний новичков. Антон очень сильно нервничал. Его пугало, что мечта становится реальностью. Но стоит ли этого бояться? Для чего люди мечтают? Чтобы испугаться реализации мечты? Или мечта создана для того, чтобы не сбываться? Есть цель создать что-то новое. Новое и очень научное. А есть мечта быть частью нейромира. Антон был начитанным молодым человеком. У него была целая полка и даже больше научных книг. Он был рад знакомству с парой ученых, о которых он так много слышал. Со стороны все кажется более идеализированным, чем есть на самом деле. Всеволод понимает, что нужны новые молодые специалисты. Молодые своими идеями. Нужна новизна. На экзамене каждый ученик должен предоставить актуальную на его взгляд проблему. Без доказательств, без формул. Вопрос, который именно его будоражит с невероятной силой. Антон пытался найти в своей голове этот самый вопрос. Что же его волнует? Что именно в головном мозге ему так интересно?
В этот самый момент Сенья задавала себе подобный вопрос. Она выглянула в окно. Темно. Зимой всегда темно. Световой день очень короткий. Утром темно. Вечером темно. Ощущение, что биологические часы гипоталамуса в Петербурге выстроены только на время ночи. У Сеньи был сценарий и она уже начала собирать команду. Съемки должны проходить при нормальном дневном свете. Да? В Петербурге? В декабре? Очень сложная задача. Снежок запрыгнул на кровать и громко замурлыкал. Сенья вспомнила образ Всеволода. Но тут же выкинула его из своих нейронов. Надо продолжать реализовывать свои идеи.
Антон увидел на экране телефона звонок от Сеньи.
– Привет! Ты не занят?
– Привет, готовлюсь к экзамену. Но для ученых у меня всегда есть время.
– Я ищу команду для фильма. Хочешь поучаствовать? – спросила Сенья.
– Конечно! Ой, а может я как-то помогу онлайн? Монтаж?
– Я помню про курсы у Севы.
Сенья немного впала в задумчивость. Опять этот Всеволод… Но она же первая познакомилась с Антоном!
– Я очень хочу быть с тобой в команде, – произнес Антон.
– Но ты в команде Всеволода. Наверное, я зря тебе позвонила.
– Подожди! У вас соревнования? Что Вы делите?
– Хороший вопрос.
Сенья прекратила разговор.
Антон остался в полном недоумении. Он и правда должен сделать выбор на чьей он стороне? В голове был чистый белый лист. Что для него важно в вопросах головного мозга? Антон просидел так около двух часов. Он чертил схемы. Задавал сам себе вопросы. Но он не мог никак понять самого себя.
Всеволод сидел в Академии и перебирал свои бумаги. В кабинет зашел Лев. Товарищ Всеволода, с которым они уже несколько лет знакомы. Их объединяет научная деятельность. Льва больше занимали вопросы именно спинного мозга.
– Я зайду?
Но Лев уже давно зашел в кабинет и сел на кресло.
– Мне не дает покоя мысль, что Сенья ушла, – сказал Лев.
Лев был очень высокого роста. Его внешние данные женщины отмечали очень даже привлекательными. Спортивного телосложения. Цвет волос уже совсем скоро сменится на седой. Но это придавало ему только большего мужества.
– Ушла из Академии. Она и не особо сюда рвалась.
– Вы больше не пара?
– Так. Какой тебя больше волнует вопрос. Ушла от меня или из Академии?
Всеволод напрягся. Он встал и пристально посмотрел на Льва.
– Оба эти вопроса для меня актуальны. Я не проявлял себя никак, пока Вы были парой. Все честно.
Всеволод не был готов к этому разговору.
– Я не люблю, когда пересекают мои границы, – сердито ответил Всеволод.
Всеволод говорил всегда очень уверенно. Даже слишком.
– Я же не буду спрашивать у тебя разрешения. Но не сообщить о своих действиях я тоже считаю, что не мог.
Лев протянул ему свою руку. Всеволод не пошевелился.
– Я понял. Теперь вопрос по работе. Когда твой экзамен? Для чего тебе новые идеи учеников? Может, ты боишься, что исчерпал себя?
– Чужие идеи мне не к чему. Но каждый ученый должен понимать, что нужно иметь четкие цели. Мне не нужны люди без идей. Нужна новизна!
Всеволод говорил сквозь зубы. Но личная жизнь никак не должна отражаться на его работе. Он не может портить отношения с людьми из команды.
– Новизна. А может тебе тоже пора уходить? Кстати, твою работу о памяти передали мне.
С этими словами Лев покинул кабинет Всеволода. Всеволод разъяренный отправился в кабинет профессора.
– Что происходит?! – гневно спросил Всеволод.
Профессор поднял свой взгляд на Всеволода и ничего не ответил.
– Что происходит?!
– Всеволод. Ты ценный сотрудник. Ученый. Выпей воды.
Профессор протянул ему стакан. Всеволод пристально смотрел в одну точку.
– Что с тобой происходит? Этот вопрос будет наиболее верным в данной ситуации?
– Профессор, почему моя работа отдана Льву? Вы знаете мою заинтересованность в вопросах памяти. Тем более мы с Сеньей уже разбирали ситуацию гиппокампа на примере…
– С Сеньей! Мне кажется не ей нужно искать себя, а тебе. То ты нейрохирург, то ты ушел в свою лабораторию. Затем забросил работу памяти. Ты либо работаешь на себя и живешь по своим правилам, либо…
Всеволод не дослушал профессора.
– Профессор. У меня организация по реализации новых идей. У меня сейчас ученики и уроки по нейрофизиологии.
– Верно. Хорошо. Но это не твои идеи. Ты понимаешь о чем я говорю?
Всеволод полностью понимал о чем он говорит. Как интересна судьба. Сенье так было некомфортно в Академии, но она сомневалась в том, что этот мир именно Всеволода. Каждый человек внутри себя несет свой мир. Ни одно сообщество не может гарантировать тебе принадлежность навсегда к той или иной системе. Всем приходится бороться. Всеволод шел по коридорам Академии. А может ему вернуться в Москву? Что он сам хотел до встречи с Сеньей? Он хотел свою лабораторию. Его размышления прервал телефонный звонок.
– Извините, что я так поздно.
Всеволод узнал голос Антона.
– Я слушаю тебя.
– Я никак не могу придумать новую идею. Я не понимаю, что именно я хочу изучать.
Всеволод сам себе озадачил. А может и он сам не может решить эту задачу?
– Антон, это и будет твоей идеей, что ты не знаешь откуда брать идеи.
– О, почему головной мозг одним людям позволяет создавать новое, а другим нет!
Антон был рад общаться с такими интересными людьми из науки. Он постоянно себя сравнивал с Всеволодом. Но это очень опасный путь. И является ли на самом деле Всеволод таким, каким его видят другие?
– Хорошо, что ты позвонил. Я вижу твое настоящее желание.
Всеволод понимал, что очень нужен новым ученым, которые совершенно не понимают, как попасть в этот таинственный мир. Он шел по коридору и уже точно решил провести эти курсы.
– А когда сами занятия начнутся? Конечно, может я и не пройду экзамен…
– Пройдешь. И да. Я решил, что занятия будут не в стенах Академии. Мы уедем всей группой. Конечно, кто будет согласен.
– Ой, значит я точно откажу Сенье с ее фильмом.
– Вот у нее всегда есть новые идеи.
Всеволод глубоко вздохнул. Он шел по коридору все дальше и дальше. Он в данную секунду сам чувствовал себя, как новый студент. Который совершенно не понимал, что ему делать. Сева прочувствовал все то, что чувствовала Сенья. Как ее не принимали, как ее осуждали. Как не верили в ее идеи. И как он был не прав, когда не понимал всей серьезности ситуации! Может им обязательно надо быть вместе? Только так они смогут достигать своих научных целей? Зачем они постоянно друг друга сами разделяют? Всеволод был настроен решительно по всем вопросам! Всеволод снова столкнулся со Львом. На этот раз Всеволод сильно сжал его руку.
– Нет. Ты должен у меня спрашивать разрешения!
С этими словами Всеволод отправился в свою новую главу. Метель разбросала по Петербургу свои снежинки. Кто-то этому очень рад, а кто-то уже собрал чемодан в очень жаркие страны. От себя ты никогда не сможешь убежать. Или сможешь? Вопросы памяти постоянно всплывают в памяти Всеволода. Всеволод возвращался домой. Он теперь живет в квартире. Ему не хотелось возвращаться в частный дом. Там уют полностью зависел от Сеньи. Но Всеволод очень скучал по загородной жизни. Сенья без остановки писала свои заметки. Звонила знакомым. Она уже почти готова была выезжать на место съемок. Очень интересная команда собралась. А значит приключения обязательны.