Путешествие начинается!


– Глазки – точки, брови – крючочки…

– Привет, Чевостик! Какую ты весёлую песенку поёшь!

– Потому что весёлым делом занят. И нужным. Ты, дядя Кузя, мне советовал примеры немножко порешать. А я не стал. Кому нужна эта математика? Сложение, вычитание, измерение всякое… То ли дело рисование! Я, дядя Кузя, твой портрет рисую. И песенку пою рисовальную: «Глазки – точки, брови – крючочки, рот и личико – кружками, дядя Кузя на портрете, вы его уже узнали».

– Не уверен, что меня бы узнали на твоём портрете. Разве у меня такое лицо? Глаза разного размера, одна бровь выше другой…

– Ничего страшного! Cейчас другую песенку спою и ещё кое-что нарисую. Вот: «Мы к кружку добавим ножек, будет это осьминожек».

– Осьминожек, Чевочка с хвостиком, у тебя тоже не получился.

– Это почему же? По-моему, очень даже похож.

– Ты сначала посчитай, сколько у существа, которое ты нарисовал, ног.

– Одна, две, три… Ой, кажется, одиннадцать. Ты прав: это не осьминог, у осьминогов восемь ног должно быть. А у меня неведомое чудище получилось – одиннадцатиног!

– Видишь, оказывается, математика нужна даже для того, чтобы рисовать.

– Чтобы ноги-руки считать?

– Не только. Чтобы лицо человека на портрете не было похоже на кривую рожицу, а сам он – на карлика Носа. Впрочем, плохое знание математики может привести к куда более серьёзным ошибкам, а иногда и к настоящим бедствиям. Не веришь? Настраиваю времяскок. 10 августа 1628 года. Стокгольм.

Задание

Нарисуй цветными карандашами фантастических существ: шестикрыла, трёххвоста и девятинога. Кто не умеет летать, а кто бегает быстрее всех? А для чего трёххвосту целых три хвоста? Внимательно пересчитай крылья, ноги и хвосты. Все ли на месте? В какие времена могли жить такие существа?

Загрузка...