Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.
Интересный факт, когда разговариваешь с людьми, попадавшими в аварию, даже самую незначительную, они в мельчайших подробностях рассказывают все детали произошедшего, и неважно произошло это год или двадцать лет назад.
Конечно, авария – это пережитый стресс, после которого у многих людей развивается пост аварийный синдром. Это так называемый окутывающий страх, возникающий, когда водитель садится за руль автомобиля. В некоторых случаях этот страх остается на всю жизнь, в результате которого люди навсегда отказываются от управления автомобилем. Это только один из синдромов, возникающих после аварии.
Давайте посмотрим, что может потерять и приобрести виновный и не виновный в аварии:
Приобрести:
Потерять:
Вы можете сами продолжить этот список…
Почему виновный и невиновный приобретают и теряют одинаково, скажете вы?
Да, если авария незначительная, то и виновный и невиновный не теряют свободу, водительские права и т. д., но всё равно получают стресс и, как следствие, возможный поставарийный синдром. И даже небольшой незапланированный ремонт автомобиля потребует времени, материальных затрат, лишних хлопот и вряд ли доставит вам удовольствие.
Когда авария с тяжёлыми последствиями, человек может на всю жизнь остаться инвалидом, нужны ли ему водительские права, не теряет ли он свободу? Постоянно оставаться на чьём – то содержании, быть прикованным к постели. За считанные секунды потерять всё. Устраивает ли вас такая перспектива?
В жизни большинства людей самое ценное – это вырастить и воспитать своих детей. Давайте представим ситуацию, что вы провожаете своего ребенка на автобусную остановку. Вот подъезжает школьный автобус, открывается дверь, за рулем сидит водитель. Вы смотрите на него, и думаете: «А можно ли доверить этому человеку жизнь своего ребенка?»
Каким критериям должен отвечать водитель школьного автобуса? Вот небольшой перечень того, что обычно называют родители школьников, отвечая на этот вопрос:
– соблюдающий правила дорожного движения;
– с опытом работы;
– соблюдающий скоростной режим;
– пристегнутый ремнем безопасности;
– трезвый;
– опрятный;
– некурящий;
– выспавшийся;
– ?
Думаю, вы сможете назвать еще много других требований к кандидатуре водителя школьного автобуса, потому что хотите, чтобы ребенок добрался целым и невредимым до пункта назначения.
Если обобщить всё вышеперечисленное, то портрет безопасного водителя складывается из трёх составляющих:
– знание;
– навыки;
– отношение.
Большой багаж знаний обычно у водителей, которые только получили водительские права после обучения в автошколах, но возможно ли только обладая знаниями, управлять автомобилем безопасно? Конечно же, нет! Поэтому в процессе управления автомобилем и приобретаемым опытом у водителя появляются навыки. К сожалению, большинство уже забывают правила дорожного движения и начинают ездить по привычке, полагаясь на свои навыки, что тоже не отвечает требованиям безопасности. И знания, и навыки обеспечивают только по 10 % безопасного управления автомобилем. Оставшиеся 80 % – это отношение к управлению автомобилем, которое гарантирует безопасность передвижения. Например, если водитель знает правила дорожного движения, имеет большой опыт управления автомобилем, но при этом не соблюдает скоростной режим, не пристегивается ремнем безопасности, садится за руль в алкогольном опьянении, курит во время управления автомобилем, разговаривает по телефону, постоянно отвлекается, заранее не включает сигнал поворота, информируя о своих действиях других участников движения; – это говорит об его отношении к управлению автомобилем. Поэтому, в первую очередь, из отношения складывается безопасный процесс управления автомобилем.
Многие из вас слышали такую фразу «Зато я был прав», а есть еще такое выражение «Умереть на своей полосе». Да с юридической стороны это доказывает невиновность в аварии, но можно ли было ее избежать вообще? Если водитель ездит по правилам, это еще не говорит о том, что он не попадет в неприятную ситуацию, как говорят: «Если не мы, так в нас». И многие ошибочно думают, что если я еду по правилам, то и остальные участники дорожного движения обязаны строго их соблюдать. Это основная ошибка, когда водитель полагается на другого. Как мы уже ранее говорили, когда происходит авария, теряют одинаково как виновный, так и не виновный в ДТП. Вот знакомая многим ситуация. На главной дороге возник затор из автомобилей. Когда мой знакомый выезжал на автомобиле с второстепенной дороги, встречная полоса была свободна. Он выехал в ту сторону, где был затор, для того чтобы вклиниться между автомобилями, когда образуется свободное пространство. В это время вдалеке по встречной полосе показался автомобиль, он постепенно приближался, но останавливаться не собирался. В итоге произошло столкновение с автомобилем, который стоял поперек дороги и ждал, когда поедет поток в попутном направлении. Из автомобиля, который двигался по главной дороге вышла девушка, и на вопрос: «Зачем вы допустили столкновение, вы видели издалека, что я жду, когда освободится место?»-последовал ответ: «Да видела, но я же еду по главной дороге!»
Да с юридической точки зрения, она, конечно же, оказалась права, но этой аварии можно было избежать, если бы она просто остановилась, потратив при этом несколько секунд.
По статистике в мире более 90 % аварий можно было предотвратить, т.е. водители могли принять меры, чтобы избежать аварийной ситуации. Людям свойственно ошибаться, в таких случаях говорят «человеческий фактор»: отвлекся, не увидел, стало плохо, проигнорировал, не успел среагировать и т. д. Поэтому, когда ошибается один водитель, другому еще можно эту ошибку исправить, а если ошибаются оба, то это уже неизбежная авария!