Сегодня во всей индустрии ПО набирает силу Agile. Последние двадцать лет многие клиенты, партнеры и сотрудники были разочарованы тем, как мы разрабатываем корпоративные технологические решения. Они, к сожалению, часто оказывались низкокачественными, требовали нескольких лет для вывода на рынок, в них нередко отсутствовали инновации, необходимые для решения реальных проблем бизнеса.
Salesforce.com стремится стать другой компанией, ориентированной на успех клиентов и сотрудников. Мы знали, что для организации нашего типа традиционные методы разработки ПО неприменимы. Требовалось придумать иную модель и, смирив гордыню, найти лучший вариант. Мы спросили себя: существует ли способ регулярно и вовремя выдавать качественное ПО? Реально ли часто и быстро создавать ценности для клиентов? Можно ли внедрять инновации с такой же скоростью, с какой растет компания? Оказалось – да, можно.
Мне как главному владельцу продукта в Salesforce.com нужно было найти максимально динамичный способ, при помощи которого менеджеры продуктов сумеют донести желания и потребности клиентов и бизнеса до команд разработчиков, обеспечив к тому же обратную связь. Использование Scrum позволяет возложить на менеджеров продукта ответственность за создание ценности для клиента. Что, в свою очередь, дает возможность направлять команду к разработке в первую очередь наиболее важных для бизнеса функций, чтобы как можно быстрее передать продукт в руки покупателей. Scrum дает нужную гибкость, чтобы быстро реагировать на меняющиеся условия рынка и давление со стороны конкурентов или внедрять новые идеи наших команд. Из этой книги вы узнаете, чем владелец продукта отличается от традиционного менеджера продукта и почему он наделен более высоким уровнем ответственности за успех продукта. Здесь ярко выявлен контраст между поведением специалиста в традиционной и agile-моделях.
Многие пытались объяснить роль владельца продукта, но никому это не удалось так, как Роману Пихлеру. Он убедительно рассказывает о теории и практике гибкого управления продуктом, которые помогают владельцам продукта, членам scrum-команд и руководителям внедрять инновации. Роман приводит множество примеров из деятельности таких конкурентоспособных инноваторов, как Salesforce.com, а также доходчиво объясняет, как создать и обеспечить надежную работу минимальной функциональности при инновациях. Он обращает внимание и на часто встречающиеся ошибки владельцев продукта.
В современной динамичной и конкурентной среде требования клиентов высоки как никогда. Гибкий подход, которого мы придерживаемся в Salesforce.com, демонстрирует отличные результаты, наши владельцы продукта выдают все больше инноваций и создают ценности для покупателей. Если вы хотите добиться такого же результата, то эта книга для вас. Проверенные инструменты, методы, ценные советы – все это поможет на пути к успеху – вашему и ваших клиентов.