Идея

Начальным этапом введения изменений является замысел – идея. Идея может возникнуть внезапно или вынашиваться годами, может быть предложена сотрудниками или сформулирована самостоятельно – в любом случае, без идеи или замысла изменения не происходят.

Идея изменений имеет определенные цели, продиктованные временем, обстоятельствами, ситуацией.

Возникают логичные вопросы: как и где рождаются идеи, можно ли стимулировать их появление, как пользоваться чужими идеями? Например, как появляются гениальные мысли о научных открытиях, бизнес-идеи будущих миллионеров, креативные задумки нестандартных проектов и варианты решений штатных задач в повседневной жизни.

Вдохновение может прийти в любой момент. Пока вы смотрите кино, разговариваете с соседкой, слушаете любимую песню или спите, ваш мозг непрестанно работает, образуя связи между тем, что вы делаете и нарастающим числом идей в вашей голове.

Если возникает недостаток идей или нужны новые нестандартные мысли – ищите и считывайте их у других или ловите в окружающем информационном поле. О рождении идей подробнее читайте в книге «Личная эффективность руководителя».

Рассмотрим примеры идей новых проектов на примерах.

Пример 1. Изменение структуры и функционала отдела в связи с укрупнением финансового блока компании.

Пример 2. Увеличение мощностей производства за счет внедрения станции смешения на этапе подготовки производства.

Пример 3. Организация централизованного снабжения продуктами компании в условиях перехода на работу с отечественными производителями.

Пример 4. Разработка и внедрение новых теплоизоляционных материалов в ассортимент продукции холдинга.

Пример 5. Внедрение нового формата работы компании по производству строительных материалов с направлением на онлайн-продажи.

Технология SMART

После того как появилась идея проекта, она должна быть сформулирована в цель по технологии SMART, то есть оцифрована. Чем конкретнее сформулирована цель, тем больше шансов, что проект будет реализован.

Обычно цель проекта формируется из какого-либо желания и отличается от него конкретной формулировкой, планом ее достижения и временными рамками. Например, «хочу стать директором магазина» – это желание, а «хочу открыть магазин электроники на ул. Ленина, 37 к 2023 г.» – это цель проекта.

Желание само по себе не является целью проекта, у него нет четких, определенных характеристик, заданных параметров, направления действия и собственно действий по реализации цели. Желание можно сделать «умным», то есть превратить его в цель через осознание, видение, чувствование образа цели и формулирование ее согласно критериям SMART.

Определение критериев SMART дает представление о конечном результате проекта. Желание, не соответствующее критериям SMART, чревато неоправданными ожиданиями, разбитыми мечтами, разочарованием.

Согласно технологии SMART цель должна быть:

конкретной;

измеримой;

достижимой;

уместной;

ограниченной во времени.

Загрузка...