Глава 1

– Лева! Ну, теперь посмотри на себя в зеркало! В этом костюме ты уже похож на человека! Подумать только! Последний раз я видела тебя в костюме на нашей свадьбе! Все эти семь лет ты выглядел голодранцем – шорты и майка!

Подойди ко мне я поправлю тебе галстук! Еще раз хочу тебя спросить – ты все понял?! Не дай Б-г, тебя не возьмут..! Нет! Лучше об этом не думать!

Ну, вид у тебя – хоть куда! Две штуки я вбухала в твой прикид! Да, если даже полного идиота во все это нарядить, его и то возьмут на работу!

Умоляю тебя – не подведи! Ты же знаешь, я на коленях просила отца переговорить насчет тебя с Хаимом! Он все же когда-то спас ему жизнь!

Повернись-ка, взгляну на тебя сзади! Хорош, хорош! Нечего сказать! Только веди себя соответственно! Лучше помолчи, если не знаешь, что сказать! Уже не мальчик! Должен понимать – когда молчишь, выглядишь значительней!

– Роза! Да я ж с мороза! Шутка. Ты же знаешь, я не новичок в этом деле. Десять лет пасусь на этой лужайке!

– А что ж тебя каждые два года вышибают с работы, если ты такой многоопытный?!

– Роза! Я ж тебе не раз объяснял – не могут они пережить, что я знаю больше их!

– Хочешь, чтобы я тебе поверила, что ты самый умный?!

– А так и есть, дорогая! Ну, может, не самый, но в первой десятке – это точно!

– Смотри, умник, не обделайся на этот раз! Давай, жми! Не то опоздаешь! Вот, возьми ключи от папиной «тойоты», а то если увидят твой шарабан – с тобой просто разговаривать не захотят!

Закрывает за ним дверь.

– Ни пуха, ни пера, Левушка!

– К черту, к черту! – донеслось из-за двери.

«Тойота» завелась, как говорили раньше, с пол-оборота, и легко тронулась с места.

– Н-да! – причмокнул губами Лева – Шарабан тут не пляшет! Хотя может в молодости он тоже был такой прыткий! Но кто теперь это помнит?! Все его ровесники давно уже на свалке!

А что это она говорила про две тысячи?! Брехня! Костюм стоит восемьсот зеленых – сама сказала! Ну, рубашка, галстук, ботинки – максимум еще триста! Нет, пожалуй, двести! В общем, штука! Не больше! Вот Одесса дает! Загнет – не дорого возьмет!

Осторожно гладит обивку сидения.

– Все-таки, что не говори, на «тойоте» приятней ездить! Тут не поспоришь! Хотя в пробке, как на кладбище, все равны!

Ух, вроде приехал! Офис у Хаима на тридцатом этаже, море, наверняка, как на ладони! Поневоле позавидуешь! А вот стоянки для гостей нет! Ладно, по случаю такого серьезного дела придется поставить на платную. Сплошные убытки, да и только!


В холле здания толпились какие-то люди, но Лева, не обращая на них внимания, направился прямо к лифтам. Его окликнула миловидная дежурная и он, не сбавляя шага, ответил ей, что ему назначена встреча на тридцатом этаже. Ему показалось, что она спросила его еще что-то, но он уже входил в огромный лифт в окружении группы весело смеющихся молодых людей.

– Вот это жизнь! – с завистью подумал Лева. – Одни всю жизнь пашут не разгибаясь, а другие вот так по жизни порхают «хи-хи» да «ха-ха»!

Облегчить душу ему до конца не удалось – лифт неожиданно остановился, на табло светилось – тридцатый этаж. Он поспешно вышел.

– Да, жизнь идет вперед! Не успел задуматься, а уже свисток – С вещами на выход! Однако, ближе к делу, шеф! – замкнул Лева цепь своих размышлений.

Все двери на этаже были закрыты и ему пришлось несколько минут объяснять через переговорное устройство сначала одной секретарше, а потом другой кто он и зачем прибыл.

– К сильным мира сего так просто не подступишься! – с раздражением подумал Лева, когда наконец что-то щелкнуло и дверь открылась.

Ждать, пока его примет Хаим, пришлось минут десять, и все это время он пытался настроить себя на деловой лад, памятуя слова Розы.

Хаима он видел мельком один раз на каком-то семейном торжестве и вряд ли узнал бы его на улице. Впрочем, и Хаим наверняка его не помнил, так что встреча могла быть только деловой – для родственных эмоций не было повода.

Но он ошибся. Хаим встретил его с распростертыми объятиями, как будто они были знакомы много лет. Лева опешил, но взял себя в руки. Бестолковую фразу почему-то мелькнувшую у него в голове: «Богатые тоже плачут!» – он резко отторг и заставил себя доброжелательно улыбаться.

Роза была бы довольна!

– Ну, садись, дорогой! Можно, я буду называть тебя Арье?! Ведь это ты там был Лева, а у нас ты Арье! С тестем твоим мы за это немало крови пролили, и то, что ты видишь сейчас меня живым, его заслуга. Я его должник!

Жена твоя Розочка – прекрасная женщина. Береги ее! Жаль, что деток пока нет, но уверен – будут! Медицина у нас на высоте!

Выглядишь ты неплохо! Это в нашем деле очень важно. Сам знаешь – упаковка первое дело в бизнесе! Как завернешь, так и продашь! – Хаим весело закряхтел.

– Вот мое резюме! – воспользовавшись паузой, Лева протянул Хаиму листок.

Хаим быстро пробежал его глазами и отложил в сторону. Чуть усмехнувшись, произнес:

– Я тоже навел о тебе справки. Горяч ты иногда бываешь! В нашем деле выдержка – основа всему! Запомни это, Арье!

Завтра приходи сюда в девять. Мой помощник Моше отвезет тебя на объект. Мы недавно взяли в обслуживание сорокавосьмиэтажный дом здесь в центре. Дом новый, еще не полностью заселенный, так что работы море. Посмотрим, как у тебя пойдет!

Передавай привет тестю и жене! Будь здоров!


– Он даже не пожал мне руку! – в растерянности подумал Лева, сообразив, что стоит уже в приемной. Секретарша, обворожительно улыбаясь, с легкой настойчивостью, похоже, уже во второй раз напомнила ему, что его будут ждать здесь завтра в девять утра.

До стоянки Лева добрался на автопилоте. Ему казалось, что он находится в гипнотическом сне. Мозг был парализован, кроме, пожалуй, участка, отвечающего за безопасность, что позволило ему без происшествий дойти до машины. Только усевшись за руль и заведя машину, он стал приходить в себя. По мере того, как он все больше и больше ощущал себя, чувство глубочайшей обиды охватывало и заполняло его существо.

– Он, этот Хаим, обращался со мной, как с каким-то шмоком! – свербило и разъедало Левино сознание. – Что я ему, мальчишка?! Уж наверное, я понимаю побольше, чем он, в этих коммунальных делах! Они-то там в верхах заняты лишь одним, как бабки с жильцов слупить, да прибыль поделить! А вот таким, как я, все дерьмо остается – электричество, водопровод, канализация!

Уборка! Что они знают об этом?! Им кажется, что достаточно заплатить гроши, и все сиять будет!

По мере приближения к дому Лева начал немного успокаиваться. Предстояло дать подробный отчет Розе.

– Нет, все это я ей не скажу. Ответ ее мне известен: «Идиот и неврастеник»! Так что лучше помолчать! Пожалуй, расскажу ей лишь о том, что Хаим разговаривал обо мне с кем-то из хозяев, где я прежде работал, и получил хорошие отзывы. Ну, уж чтобы совсем не покривить душой, скажу, что один из них назвал меня излишне горячим. Наверное, тот, которому я чуть башку молотком не прошиб! – Лева, довольный собой, рассмеялся.

Роза встретила его на пороге квартиры.

– Ну, как было?! – настороженно глядя на Леву, спросила она.

– Все окей! – самодовольно улыбаясь, ответил Лева. – Хаим очень обрадовался, что я согласился у них работать! Да разве могло быть иначе?!

Роза продолжала стоять на месте и пристально смотреть на него.

– Правда, кто-то сказал ему… – Лева прищурился, – будто я иногда бываю горяч! Но это, сама понимаешь, чепуха! С кем не бывает!

– Ну, проходи! – Роза отступила с прохода и с облегчением вздохнула. – Снимай костюм, сейчас что-нибудь перекусим и поговорим подробнее! Кстати, когда ты начинаешь работать?!

– Завтра в девять утра. Дом в центре города, сорок восемь этажей. С него, небось, и Колыму видать! Шутка! – весело улыбаясь, Лева зашагал в спальню.

Во время еды Роза начала выспрашивать у него подробности беседы с Хаимом. Лева, занятый едой, отвечал ей довольно вяло.

– Хаиму очень понравилось мое резюме. Такого грамотного специалиста, – сказал он, – редко встретишь! Нам очень нужны такие люди! От тебя он вообще в восторге! Таких прекрасных женщин – одна на миллион!

– Так и сказал?! – Роза недоверчиво посмотрела на Леву.

– Ну, в общем, смысл был такой! – бодро среагировал он. – Да, и я с ним полностью согласен!

Лева погладил Розу по руке. Она отодвинула руку и, наклонив голову, спросила:

– А кто ж ему сказал, что ты у нас горячий парень?! Уж не тот ли, которого ты недавно молотком по кумполу отоварил?!

– Нет, этого он не сказал. Да и какая разница? Мужчина должен уметь постоять за себя!

Лева был сыт, и довольство расплылось у него по лицу.

– Да, если б не адвокат моего отца, ты бы уже сидел и там демонстрировал свои мужские качества, ненормальный ты наш! Думаю, ты сделал для себя выводы! Хаим наверняка тебе тоже об этом говорил!

Роза поднялась из-за стола.

– Идем, посмотрим, что ты наденешь завтра. Все же первый рабочий день!

– Роза! Ну, уж с одеждой я сам как-нибудь разберусь! Не маленький!

– Много в чем ты сам разобрался?! Только выступаешь, а решать все приходится мне! Давай быстренько, открывай шкаф, будем смотреть!

Через полчаса Лева с облегчением вздохнул:

– Слава тебе, Господи! Избавил от муки адской! Еще чуть-чуть и конец мне!

– А с машиной ты тоже сам решишь?! – неожиданно из кухни раздался голос Розы.

Отодвинув ворох одежды в сторону, Лева рванулся на кухню.

– Роза, ты решила меня сегодня доконать! Что, мне на автобусе на работу ездить?!

– Вишь, как ты запел! А что ж раньше-то не подумал?! Опять мне к папаше обращаться прикажешь?! Совесть иметь надо!

– Розочка, дорогая! В последний раз попроси, на пару дней! Потом я возьму машину напрокат!

– Ладно, уговорил! Сейчас позвоню!

Тесть сразу согласился. Любимой дочке разве откажешь! Лева, довольный, что все так удачно решилось, нежно поцеловал жену и проникновенно произнес:

– Цены тебе нет, любимая! Пойду, спущусь на стоянку, заберу кое-что из шарабана!

На самом деле ему не терпелось позвонить своему приятелю Боре и поделиться новостями.

– Борюсик, привет! Еле выбрался тебе позвонить. Из квартиры, сам понимаешь, не могу. У Розы не уши, а локаторы, ловит каждое мое слово! Можешь меня поздравить – завтра начинаю работать на новом месте! Нет, не как раньше. Теперь я – управдом! Дом – сорок восемь этажей! Конечно! А как ты думаешь, будет и секретарша! Завтра еду знакомиться!

Ты говоришь – повезло! Это и ежику пьяному понятно! С тестем повезло! Иначе никаких шансов!

Ты сам-то как в «Электрическую компанию» попал! Таким же макаром! Так тебе еще и удержаться там помогли. Небось, не забыл – на волоске весел!

– Да, Левчик! Такое ни в жизнь не забудешь! Уж очень кому-то хотелось на мое место! Но Б-г не фраер! Отстояли меня! А теперь я в законе – постоянный работник! Танком не сдвинешь! Тружусь, как говорится, не прикладая рук!

– Скучно тебе небось, Борюсик?!

– Есть такое дело! А куда деваться! От такого корыта добровольно не уходят! Буду тянуть до пенсии! Ладно, что о грустном-то! Расскажи, Левчик, лучше поподробнее, как тесть тебя на такое хорошее место пристроил!

– Перво-наперво, я теперь не Левчик, а Арье! Так меня мой новый шеф обозвал! Имей в виду! А вообще-то он с моим тестем когда-то воевал, и тот его, раненого, вытащил из какой-то передряги! Так что долг платежом красен!

– Да, повезло тебе! А насчет имени, поверь мне, не велика беда! Я тоже на работе – Барух! И скажу тебе – привык! Так что не бери в голову!

– А насчет зарплаты и условий тоже прикажешь не брать в голову! Ведь ни слова не сказал! Вел себя со мной, как барин с холопом! Вышел я от него, как оплеванный!

– Утрись и скажи спасибо, что тебя вообще взяли! Желающих на такие места больше, чем достаточно, сам понимать должен! Мой тебе совет, успокойся, жди своего часа. Как говорят, будет и на твоей улице праздник!

– Ну, уж когда будет этот праздник, одному Б-гу известно, а пока ждут меня суровые будни, Борюсик. Уж я-то знаю, о чем говорю! Жильцы в таких домах бывают такие, что все кишки из тебя вытащат со своими претензиями. Такое иногда загнут, что хоть стой, хоть падай! А ты должен им мило улыбаться – они же всегда правы!

– Левчик, в каждом деле есть своя специфика. Никуда от этого не денешься. В дурдоме тебе, я думаю, было бы еще тяжелее! У нас вот в конторе тоже есть свои нюансы. Можно вообще ничего не делать! Но чтоб не раздражать начальство, надо постоянно изображать бурную деятельность. Скажу тебе – это тоже большое искусство. Уметь надо!

– Мне б твои проблемы, Борюсик! Они ж меня с первого дня начнут грызть, как собаки. А с терпением у меня, сам знаешь, не очень. Боюсь, не выдержу, порешу невзначай кого!

Что ж ты тогда лезешь в это пекло?! Ведь, не дай Б-г, возьмешь грех на душу!

– А что делать, Борюсик! Роза сказала, что это мой последний шанс. Иначе она со мной разведется!

– Может тебе к психологу сходить?! Все польза будет!

– Думал я уже об этом. На следующей неделе, видимо, пойду. Некуда деваться!

– Ну, ладно. Зовет тут меня дражайшая половина. Не падай духом, адон Арье! Держи себя в руках. Привет супруге. На днях созвонимся. Пока!

Лева не спеша поднялся в квартиру.

– Где же ты запропастился, чудо несказанное?! Небось трепался с дружком своим окаянным! Знаю я его, змеюку подколодную. Все время настраивает тебя против меня!

– Успокойся, Розочка, золотко мое! Ни словечка о тебе не сказали. Борюсик тебе большой привет передал!

– Не пудри мне мозги! Известно, чем вы занимаетесь: как бабы, кости всем моете! Найду я на вас управу! Кстати, Хаим звонил. Сказал, чтоб ты о зарплате и прочем не беспокоился. Все будет в порядке! Он лично проследит. Видишь, какой приличный человек. А ты, небось, и на него уже ушат грязи вылил?!

– Роза! Ну, зачем ты так! Остынь. Я тоже о Хаиме очень хорошего мнения. Золотой человек!

– Вот то-то же! Так и дыши! Не руби сук, на котором сидишь! – грозно произнесла Роза. Потом смягчившись, добавила:

– Идем чайку попьем, а то что-то в горле пересохло!

– Розочка! – посмотрев на часы, залебезил Лева – Ты же знаешь, у меня сейчас передача!

– Да ты готов жену любимую на свою муть голубую променять! – с возмущением начала Роза, но осеклась и, улыбнувшись, игриво закончила: – За это потом будешь смотреть со мной «Давай поженимся!»

Лева молча уселся перед телевизором. Роза ушла на кухню, чтобы не мешать ему. Она по опыту знала, что в ближайший час лучше его не трогать, иначе он будет потом пыхтеть и злиться весь вечер. Что он находит в этих передачах про политику в России, – а главной его любовью было «Особое мнение», она понять не могла, – ведь человек уже двадцать лет там не живет! Однажды, в начале, она спросила его об этом. Ответ Левы ее сильно удивил. Она ожидала услышать что-то вроде «Это моя бывшая родина и мне интересно, что там происходит!» А он сказал: «Дорогая! Это у меня единственная возможность хотя бы час в день пообщаться с умными людьми!»

Роза не стала пытаться выяснять у него подробности. «В конце концов, – подумала она, – у каждого есть свой закидон! И если это не особо мешает жить – пускай тешится! Главное, чтоб не было хуже!»

Передача закончилась и Лева, умиротворенный, появился на кухне.

– Ну, теперь можно и чайком побаловаться! Так сказать, кишочки погреть! – весело произнес он.

– Садись, садись! – доброжелательно проговорила Роза. – Политолог ты мой доморощенный! Что сегодня вы там обсуждали?!

– Роза! Мы, то есть они, там начали бороться с коррупцией! Страшное дело! Миллиарды крадут!

– А ты-то тут при чем?! Тебе тоже что-то перепало?! – наливая чай, спросила Роза.

– Ты не понимаешь! Там все прогнило, вот-вот рухнет!

– По-моему, у тебя с головой не все в порядке! – отрезала Роза. – У них всегда так было! Я хоть в России и не жила, а прекрасно понимаю – на коррупции там все и держится! Ладно, допивай чай и пойдем спать! – уже примирительно сказала Роза, но Лева, уязвленный ее словами, не унимался.

– Много ты знаешь! Еще пятнадцать лет назад такой коррупции и в помине не было, а в советское время за бутылку коньяка можно было почти все вопросы решить!

– Ну, ты умник! Эка тебя разобрало, а своей головой думать не хочешь! Я вот, например, читала, что в старые времена на Руси чиновникам места давали на кормление, то бишь без жалования – сколько нарубишь, на то и живешь! Это ль не коррупция?!

– Роза! Так сейчас на дворе двадцать первый век! Прогресс, цивилизация, демократия! Что-то ж должно измениться!

– Не смеши людей, Левушка! – ласково проговорила Роза, явно не желая портить настроение перед сном. – Ты ж не хуже моего понимаешь – власть в России осталась все та же! А ты, как говорила моя мамуля, – в угаре! Не дай Б-г, еще во сне пророчить начнешь!

– Роза! – уныло покачав головой, грустно произнес Лева. – Может ты и права, но мне почему-то кажется, что сейчас впервые за всю историю России волны свободы начали перекатываться все дальше и дальше от Москвы!

– Вставай, фантаст Уэллс ты мой! Лучше подумай о завтрашнем дне! Как на новую работу пойдешь!

Загрузка...