Прошло три недели. Никаких «экшенов» не было. Леве уже начало казаться, что «тьфу-тьфу все устаканилось». Он даже в один из дней по пути на работу, поглядев на себя в зеркало заднего вида, с пафосом произнес: «А ведь не так страшен черт, как его малюют!»
И действительно, машину ему дали новую, хотя не Бог весть какую, но все же… Во всяком случае, Роза ее одобрила! Моше уговорил Мари остаться. Что он ей пообещал, она не рассказала, но это и не так важно. Главное, для него, Левы – это была большая удача!
Психолог, к которому определила его Роза, этакий сумрачный тип с глазами-буравчиками, после часовой беседы порекомендовал ему пить успокоительные таблетки. Не очень сильные – как он сказал! На прощание он похлопал Леву по плечу и бодро заявил: «Не волнуйтесь! У вас все в порядке!» Правда, назначил очередную встречу через месяц. Роза тут же объяснила ему, что так принято – психолог будет наблюдать его в течение года.
– А сколько же это будет нам стоить?! – недоуменно спросил ее Лева.
– Небось, не разоримся! – со смехом ответила Роза. – Я воспользовалась папиной страховкой. Она распространяется и на членов семьи!
С Девидом тоже отношения складывались неплохо. Похоже, он решил остаться. К тому же у него появился толковый помощник, который в случае чего мог и заменить его. В общем, этот участок фронта пока был прикрыт. Оставались жильцы! Тут, конечно, ждать было особо нечего. Нормальное состояние – между плохо и очень плохо! Удар мог последовать с любой стороны. Особенно уязвимым местом была уборка. То разводы на полу в лобби на каком-то этаже, то пыль в углу, а то и что покруче – вонь в мусорной комнате, и так без конца! Но после беседы с психологом Лева укрепился духом и был к этому готов – принимать все, как есть!
«Ну, а как реагировать иначе?! – постоянно внушал он себе. Ведь все срочно или архисрочно! То не включается кондиционер в квартире и жилец вот-вот отдаст концы! А всех дел-то, он просто не знает, как настроить пульт управления! И таких звонков бывает десятки за день. Конечно, иногда в самом деле это – неисправность, но почему-то люди относятся к этому спокойнее, видно, понимают, что кондиционер мгновенно не починить!»
Уже в первые дни Лева заключил договор с одним техником по кондиционерам, с которым он был давно знаком, и тот по заявке в течение нескольких часов устранял неисправность. Так что с технической стороны проблема была решена, а вот с финансовой – вопрос оставался открытым. Несмотря на это, Моше, не колеблясь, дал добро.
– Имидж в нашем деле – это все! – громогласно заявил он. Потом уже, усмехнувшись, тише добавил: – Особенно в первый год! На следующий год – все наверстаем!
Вообще, Моше его всячески поддерживал. Этого он не мог отрицать, хотя каждый приезд Моше в дом, – объект ВАВ, Лева уже сам частенько употреблял это слово, – настораживал его. По своему опыту он знал, что такие люди с располагающей улыбкой могут как похвалить, так и вручить письмо об увольнении. Но как не крути, Моше был единственным представителем фирмы, с которым он постоянно общался. Правда, пару раз за это время звонила Ципи и своим приятным голосом пыталась объяснить ему что-то насчет платежей, но он быстренько переводил ее к Мари – пусть ей морочит голову!
Хаима ему удалось увидеть только один раз, да и то случайно. Он встретил его в коридоре офиса, вернее, Хаим увидел его первым и, как водится, спросил: «Как дела?!» Лева на секунду растерялся, а когда уже собрался традиционно ответить «Ха-коль беседер!»1, Хаим уже исчез за дверью своей приемной. Это раздосадовало его. У него был один вопрос, казавшийся ему достаточно важным, который он хотел обсудить именно с Хаимом, поскольку только он мог его решить.
Вопрос касался очень болезненной темы – взаимоотношений с жильцами. Дело было в том, что многие из них считали, что персонал управляющей домом фирмы должен также оказывать услуги внутри их квартир. Например, ремонт замков, дверей, окон, прочистку канализации и прочее. Поскольку около трети квартир в доме использовалось в виде гостиницы, то люди, поселившиеся на короткий срок, искренне полагали, что им положено обслуживание как в гостинице, круглые сутки. Другие жильцы просто нагло требовали от Левы, чтобы он прислал Девида, понимая, что он им не откажет!
Да, конечно, послать – не фокус, но Лева видел – Девид и его помощник без особого энтузиазма воспринимают такие поручения. Он понимал их, ведь еще не так давно сам был в их шкуре. Правда, конфликтов пока не было, но ситуация была взрывоопасной. Именно об этом он и хотел поговорить с Хаимом.