Возвращаясь домой, она зашла в аптеку и купила йода, чтобы семья могла укрепить защиту организма на период повышенной радиации. Мужа не было, а дети спали. Она переоделась в халат и занялась приготовлением завтрака. Чувствовала свою виновность, и ею снова завладели помыслы об их жизни с Николаем. Теперь, находясь в гуще событий, хорошо понимаешь заботу о сохранении потенции половой жизни. Ни одна семья от этого не застрахована, надо смотреть дальше. Если попадут в повышенную зону, что тогда, как жить, что делать с детьми, чего вообще можно ожидать? Вопросы роились словно мухи на портящемся мясе. Она мысленно произнесла умом молитву «Господи помилуй и прости эти помыслы» и на удивление заметила, что они прекратились.
Дети проснулись и заговорили. Мать подошла, поцеловала их и попросила подниматься, заправить кровати, умываться и садиться за стол, сообщив, что завтрак готов. Окончив кушать, девочки собрались на улицу, но мать неожиданно сказала «нет» и запретила об этом думать. Лариса села к столу и сказала детям, что папа на работе, что произошёл взрыв на атомной станции, и радиация, разносимая ветром, гуляет в верхних слоях атмосферы. Пока на улицу нельзя выходить.
– Послезавтра поедем к моей маме, – сказала Лариса.
– Ура! – закричали дети и побежали в комнату играть.
Лариса оставила детей дома, а сама поехала в аэропорт за билетами. Вернулась через полтора часа и уснула в ожидании мужа. Проснулась от стука входной двери и, приподняв голову, увидела, что пришёл Николай. Дети побежали встречать отца и стали его атаковать вопросами. Подошла Лариса и, поцеловав его, повела в зал. Отец рассказал, что он знал о ситуации на текущий момент, и спросил жену о детях.
– Завтра улетаем, – ответила она.
Дети остались играть, а они перешли на кухню. Николай позавтракал и захотел поспать – дни напряжённые, некогда присесть и перекусить. Лариса разобрала постель и, поправив одеяло, закрыла комнату. Детей предупредила, чтобы соблюдали тишину, а сама приступила к отбору вещей к длительному отъезду. Думала о том, как порой безжалостно мы друг друга предаём, опираясь на помысел, который сеют ближние, обо всех и всё знающие. Жертвой духовной атаки стала и она. Посеянный помысел завладел ею и стал назойливо вкореняться в заблудшую душу. Он рисовал картины прелюбодейства, которые приводили к осквернению. Обидевшись сама на себя и возложив всю вину на Николая, она стала незаметно удаляться от него.
Николай, уверенный в жене, и мысли не допускал о возможной измене. Работа целиком поглощала его ввиду разбросанности объектов и увеличивающейся сложности. Все вопросы по дому и семье легли на плечи жены. Он интуитивно чувствовал, что произошёл сбой в их отношениях, но оснований к недоверию жене у него не возникало. Хотя какое-то недовольство им и детьми у неё стало проявляться, и он это видел. Он думал, что это от усталости, и решил позаботиться о её отдыхе. Поговорили с детьми и отправили Ларису в санаторий. Закончилось пребывание в санатории, и Лариса, отдохнувшая от семейных забот, возвратилась домой.
Совесть, имея очищенную душу, как орёл с высоты, наблюдает за всем происходящим вокруг неё. Любое движение настраивает орла на поражение цели. Совесть желает освобождения от лишних мыслей, мешающих в достижении задуманного. Выбрав удобный момент, Лариса отдала себя правосудию мужа.
– Коля, я должна тебе признаться, что переступила красную черту наших отношений, изменив тебе из мести! Не знаю, как ты посмотришь, – говорила она и понимала, что хуже её дуры нет. – Я ходила на исповедь, покаялась перед Богом, и на мою просьбу о прощении ответили: «Расскажи мужу». Рассказав, хочу добавить, как искушал бес! До такой степени, что мне пришлось сдаться. Знаю, как это омерзительно, мне стыдно перед тобой и детьми. Коля, миленький, прости, моя душа омывается слезами от беззакония! Мне никто не нужен, кроме тебя! Никогда не думала, что попадусь. Мне всех вас жаль, падаю на колени и прошу, ради Иисуса Христа и наших детей, прости меня! Этот урок мною усвоен. Бог ждёт Твоего решения.
Лариса говорила, а он, мысленно перевоплотившись, воображая, прошёл рядом этот отрезок пути. Слушая её, душа его плакала, а слёзы катились из глаз тонкой струйкой. В нём нет ненависти, негодования и презрения от случившегося с ней. Хорошо, что осознала и поняла, что бесы, внедряясь в душу, играют, как с куклой. Эти кукловоды играют на чувствах, помыслах, плотских грехах и на всём, что плохо охраняется и очищается молитвой. Бесы, конечно, помогут и ему настроиться против неё; но он надеется с этим справиться.
– Не расслабляйся, а если помыслы будут искушать – говори мне. Вместе придумаем. Вот смотри – только ты отошла от единомыслия, и вот результат. Дом нужно строить на фундаменте единомыслия и любви. Такой дом простоит долго и сохранится для наших детей, внуков и правнуков. Теперь садись рядом. Ты – мать моих детей, а я – их отец, – Николай положил руку на спину жены, обнял её, и сказал: – Прощаю, и Бог тому свидетель!
Она на его плече разрыдалась, заливаясь слезами, с умилением благодарила Бога, Богородицу и всех святых за прощение. Постепенно рыдания и всхлипывания прекратились, и она, успокоившись, задремала на плече мужа. Николай смотрел на неё и понимал, что Лариса за это время повзрослела. Она была хорошей любящей матерью и женой. Всё в жизни может быть. И мужа другой раз приносят домой без памяти – жена поиздевается над ним и простит. Ребёнок делает грех – родители прощают. И так во всём. Если человека любишь и он оступился, хорошо подумай: ты забираешь у Бога суд. Он же сказал: «Не суди и судим не будешь». Она – верующая женщина, и он надеется, что второй раз не предаст. Дома – взрыв эмоций, на работе – только их и слышишь, все напряжены, и в этом хаосе нужно сохранить смирение, которое позволяет принимать взвешенные решения. Жена открыла глаза, спросила время и ушла заниматься домашними делами. Затем они мирно отошли ко сну.
Утро начинается с рассвета. Всем общий подъём, завтрак – и готовиться к отъезду. Документы, деньги, питание в дороге и вещи уже были готовы. Погрузив всё в такси, они поехали в аэропорт. Пройдя все процедуры и сдав багаж, пошли в комнату ожидания, а Николай возвратился домой.
Зайдя в квартиру, он почувствовал одиночество и пустоту, которая космическим шумом отдавалась в ушах. Николай взял выходной для проводов семьи, и сейчас, решив все вопросы отъезда и отдохнув от суеты, вернулся к мысленному разговору с Ларисой. Её исповедь перед ним показала, что враг не дремлет. Он строил и будет строить козни и забивать клин в любую образовавшуюся трещину их отношений. Не может молодая семья избежать прихода помыслов в различных ситуациях и борьбы с ними. Знание, что они появятся, и своевременное их отсечение исключают скатывание в грех. В этом случае грех отходит. Если наоборот – то он входит в человека и выполняет задачу. Женщина не понимает, почему внезапно появляется красивый стройный мужчина и так красиво входит в душу, что отказать невозможно. Она и не предполагает, что тут уже бес ведёт игру с ней через этого красивого грешника. Бес применяет прелесть, и душа её расцветает от ложной любви, которая сильнее благодати, и отличить её бездуховному человеку сложно. Женщина от лести входит в «туманность Андромеды», не понимая происходящего. Начинается фантастический роман с непонятной развязкой. Если помутнение разовое и она, преодолев туман греховных отношений и осознав происшедшее, придёт к покаянию, по его мнению, надо простить. Бес негодует! У него украли победу.
Николай сохранил семью и отношения с человеком, которому доверял во всём. Нереально вступить в одну и ту же воду дважды. Вторая семья – очередное испытание своей души и душ детей. Одним словом – духовная трагедия с последствиями всей семье. Лариса всё осознала чётко через веру. Сколько разведёнок – монастырей на всех не хватает. Семья без хорошего отца – уродство, которое может лечь пятном на продолжение рода. Хорошо, что он сознательно, ради любви и детей, простил её. Жизнь в единомыслии продолжается.
Усилия СССР были направлены на устранение последствий взрыва Чернобыльской АЭС. Постановление ЦК КПСС от 01.07.1987 года резюмировало консервацию Минской АЭС. Принятое решение отразилось на всём коллективе строителей. Переговорив с детьми, Николай с Ларисой решили приспособиться к событиям в их жизни и страны в целом. Запланированный отъезд на родину не состоялся, так как учли пословицу: «Хорошо там, где нас нет, а где мы – всегда плохо!».