Глава 2

Весь воскресный день Эрик провел дома за чтением книг, лежа поначалу в постели, потом на диване в гостиной. Он несколько раз пытался дозвониться до своей подруги Насти, лишь к вечеру та ему ответила:

– Эрик, не звони мне больше. Останемся просто приятелями.

– Почему, Настя? Я тебе разонравился?

– Эрик, перестань. Ты как маленький. Разве было что-то между нами, кроме… В общем, у меня другие теперь планы. Прости.

Она выключила телефон. Эрик настолько был ранен, что захотел выпить спиртного. Он потянулся к шкафу со спиртным.

– Я все слышала, Эрик. Это не повод напиться, зато хорошая возможность подумать о своей жизнью.

– Мама, не вмешивайся в мою личную жизнь, займись лучше своей жизнью с отцом.

Услышав последнее, Юлия повесила голову и с траурным лицом пошла к себе.

– Мам, прости. Я не так выразился.

Но его уже никто не слышал. Он плюнул и закрыл обратно шкаф. Поднялся к себе, в комнату и рухнулся на постель. Некоторое время он лежал, уткнувшись в подушку, затем едва слышно захрапел.

…Утром его разбудил будильник. Он проснулся бодрым и выспавшимся. После завтрака с мамой собрался на выход, но перед этим воспользовался тональным кремом мамы для маскировки синяка вокруг глаза. Мама осталась дома. Она уже несколько месяцев не работала, уйдя на раннюю пенсию из-за ревматоидного артрита.

Он сел в свой шикарный двухдверный спортивный мерседес и медленно стал покидать квартал, волочась за другими машинами, которыми управляли пожилые граждане страны. Он когда-то матерился, но теперь свыкся с фактом, что вскоре станет еще хуже – ведь население стареет.

Через час он уже парковался перед магазином своих двоюродных братьев. Посмотрел на часы: как всегда вовремя, хотя хвастаться этим не стоит. Везде заторы по стране, не хватает дорог и рельсов. Инфраструктура Германии очень отстает от нужд нарастающего количества жителей страны и быстрых темпов развития экономики. Теперь задерживаются все: поезда, автобусы, машины. Что станет дальше со страной – Эрик боялся и подумать. Точнее, в его голове порою мелькали мысли покинуть родную страну.

– Привет, Эрик. Ты вовремя, – с улыбкой и объятием встретил его Юра.

Эрик не раз уже был в этом салоне-магазине и практически знаком с ассортиментом. Единственное, оставались трудности с составлением договора на сотовую связь. Здесь можно выбрать себе телефон без предоплаты, но потом придется платить за него наложенным счетом за разговор и интернет. Договор обычно составляется на два года, и многие приезжие попадаются на эту уловку из-за сложностей с немецким языком. Проблема в том, что для многих сложно разорвать или остановить контракт после истечения срока. Получается, что каждый месяц банально с вашего счета снимают под сотню евро, и вы ничего не можете с этим поделать. Но для самих немцев это не проблема.

Что касается приезжих, с ними неохотно имеют дела продавцы связи в таких магазинах, обслуживающих одну из двух крупных сотовых компаний страны. Выход из положения, конечно, найдется. Скажем, если вы выглядите, как турок или похожим на него, то продавец направит вас к другому продавцу, стоящему, скажем, рядом. Тот с вами заговорит на турецком, так что конфуза не избежать. Аналогичным образом могут вам прийти на помощь русскоязычные немцы-продавцы. И это логично: турецкая и русская диаспоры наиболее крупные в Германии.

Пока клиентов не было, Юра постарался ввести Эрика в курс дела, объясняя, как оформлять договор. А в последнее время с появлением нового общеевропейского закона о тайне личных данных и антитеррористических требований стало сложнее работать с клиентами.

– Эрик. Пока договоры оставляй на меня. Ты хорошо разбираешься в телефонах и планшетках.

Так что через пару часов Эрик работал спокойно. Среди клиентов было много русскоязычных и просто знакомых, и к вечеру работалось веселее.

Настроение изменилось, когда в салон вошла одна молодая девушка, одетая в черный длинный наряд. Голова была прикрыта черным хиджабом, а на глазах – широкие солнечные очки.

Увидев клиентку, оба парня занервничали.

– А это чучело как сюда попало? В нашем районе, к счастью, практически нет мусульман. Откуда она? – недовольно фыркнул Юра.

– Может, из беженцев? Она уже и мои глаза начинает мозолить. Как от нее избавиться, Юра?

Тот хотел открыть рот, но не успел.

– Здравствуйте. Вы могли бы меня проконсультировать на счет этого телефона? – спросила незнакомка стоящих вдали салона парней.

– На немецком хорошо говорит. Может, турчанка, – скривил губы Юра.

– Еще хуже для нее. Слушай, мне она тут не нужна, – Эрик отвернулся от клиентки в другую сторону помещения.

– Вы… Вы можете мне помочь? – девушка продолжала настойчиво на них смотреть.

Когда зашел еще один клиент, чтобы не смущать его, Юра положил ладонь на плечо Эрика.

Загрузка...