С учетом особенностей самокритики, многие из наших пациентов нет-нет да и задаются вопросом: что я тут делаю? Почему до сих пор хожу на прием? Со мной же все в порядке, ничего не болит, настроение хорошее, сон крепкий – чего еще надо? Ну иногда бывает, приходится ложиться в стационар, но в остальном-то никаких проблем!
Этот же вопрос задала однажды Елена (назовем ее так), давнишняя пациентка. Было это как раз незадолго до новогодних праздников, когда она пришла за лекарствами.
– Елена, вы получаете поддерживающее лечение.
– А что оно поддерживает?
– Ваше психическое здоровье.
– Оно у меня не шатается.
– С такими лекарственными подпорками – да. А стоит прекратить прием таблеток, и через пару месяцев, скорее всего, вы раскрутитесь и попадете в больницу. Что там было в прошлый раз? Война с соседями, которых вы приняли за зомби, с попытками упокоить понадежнее?
– Ну что вы, доктора, за люди такие! Минздрав предупреждает, вы пророчествуете! Вы с Минздравом докаркаетесь когда-нибудь! Ну ошиблась немного, с кем не бывает! К тому же это еще вопрос, кто они на самом деле, мои соседи! Ладно, делайте ваш укол, выписывайте ваши таблетки, и я пошла!
Уже собираясь уходить, она вдруг наклонилась и внимательно посмотрела на свою амбулаторную карточку, которая лежала на моем столе.
– А это что еще за буква «Д» на корешке? – с подозрением спросила она.
– Она означает, что вы находитесь в диспансерной группе наблюдения. То есть…
– Не нужно объяснений, я сама разберусь! – гордо сказала Елена и вышла из кабинета.
Сегодня Елена появилась в диспансере, но на прием пошла не сразу. Она долго ходила по коридору, заглянула во все кабинеты и только потом порадовала визитом мой.
– Здравствуйте, доктор!
– Здравствуйте, здравствуйте!
– Как у вас дела?
– Спасибо, что поинтересовались. Неплохо для первых дней после отпуска.
– Как самочувствие?
– Спасибо, не жалуюсь.
– Спите нормально? Аппетит хороший? – Ее взгляд стал пристальнее.
– Елена, я тронут вашей заботой. Все в порядке. А откуда такой интерес к моей персоне?
– Ну как же! Вы сами сказали, что я в диспансерной группе наблюдения. А я и не сразу поняла, зачем мне приходить каждый месяц. Но вы открыли мне глаза, огромное спасибо вам за это! Теперь я знаю, зачем я здесь. – Она подняла вверх указательный палец.
– Ну посвятите и меня в эту тайну.
– Я прихожу сюда, ЧТОБЫ ЗА ВАМИ НАБЛЮДАТЬ! А остальные из этой группы ходят, чтобы наблюдать за другими докторами. И медсестрами тоже! – Она повернулась и внимательно поглядела на прикрывшую рукой рот Наталью Владимировну. – Ведите себя хорошо, через месяц приду – проверю!