Глава 2

Роберт


Рождение Роберта произошло в жаркий летний день в день яблочного торжества. Хозяева матери Роберта в то время находились на рынке торговли соком, когда она ощенилась. У них стояло три столитровые бочки сока, выжитые на их ферме, которые они продавали на разлив. Помимо, выжимки сока, на ферме занималась пчеловодством, они собирали мед, но уже импортировали их за границу.

Фермеры сотрудничали тогда с крупной компанией из Франции, которая закупала у них крупные объемы меда. Упаковывали их в красивые упаковки и продавала по всему миру. Бизнес был хорошо на ферме отлажен, они не нуждались в дополнительных доходах, но от яблонного сада деться некуда было. Особенно в том году был очень большой урожай. Не хотелось им такое добро выкидывать, поэтому они стали выжимать из яблок сок и продавать их на местном рынке.

В тот самый день, когда они стали сок возить на ярмарку в этот сезон. Их собака Антина ощенилась и на свет появились двенадцать крупненьких разношерстных щенят. Из этих двенадцати комочков тринадцатым родился Роберт, он был не похож на своих братьев и сестер.

Хозяева Антины не знали, куда девать щенков, но оставлять у себя они точно не хотели. Шуму от них было очень много, бесконечный лай, визг, а для пчел такая атмосфера была губительной и могло бы сказаться на будущем процветании их фермы. Поэтому они стали их раздавать по знакомым, а также брали их на рынок, предлагая их всем желающим. Они их носили в большой корзине, сделанной из веток дерева, собственноручно самим хозяином фермы по имени Роберт. Щенята родились с трехцветным окрасом, с интересными оттенками, у самого младшего Роберта, который получил кличку в честь самого хозяина. Было под левым глазом точными линиями отчерчено большое черное пятно и белый хвост, что смотрелось странновато на светло-коричневой шкуре. Свою кличку новый пес получил в честь хозяина.

Судьба ему подарила вторую жизнь на ферме сыроваров. А случилось все как в сказке, каждый день фермеры приносили корзину с остатками щенят совершенно случайно старый Фред, один из известных на округе сыроваров заметил щенка, который убегал от матери, когда она кормила своих оставшихся детенышей.

Ему приглянулся малыш и тот его взял к себе. Они сразу с ним сдружились, фермер ему сделал большой дом на своем участке, и стали жить вместе. Роберт был его помощником, он смотрел за фермой и ее жителями, если возникали конфликты между ними, то урегулировал их. Ферма процветала, за сыром приезжали к Фреду со всей округи, но и проблемы тоже были, помимо фермерских жителей на ферму нападали разные звери. Даже крысы приходили, то французские, то итальянские и из Греции, тоже атаковали. С этим вопросом у Фреда вопрос был решен, он прикормил стаю местных, канадских крыс, которым сам приносил сыр. С уговором, что они только жить будут на ферме, а остальных прогонять. Сколько столкновений, драк тогда было, и Роберт помогал им. Одних они прогонят, другие придут, но свою территорию отстояли и врагов всех прогнали. Дальше началось затишье и благодать, на ферме все дружные и веселые были. Правда, был, еще один ужасный случай, когда на территорию проник огромный волк. Он хотел украсть корову и съесть. Роберт вовремя услышал шум и поднял тревогу, даже ринулся в неравный бой, но ему повезло, что подоспел Фред на помощь. Он успел выстрелить с ружья, и волк сбежал, и больше он не смел даже приближаться к ферме, боялся.

Через два года после того происшествия на ферму переехали родственники Любы. На ферме уже было спокойно и безопасно. Родственники прилетели с другого штата, вначале у них была длительная командировка, а потом они переехали и остались уже навсегда на ферме. Их главной задачей было следить за цветами на лугах, полях и лесных массивах, давать им во время удобрения и витамины.

После их переезда все в округе зацвело, заблагоухало, стало сказочным и красочным. Им нравилось создавать красоту, гармонию и простоту. Они дружили с Робертом, он был весьма интеллигентным псом и рассказывал различные интересные легенды. Самым интересным рассказом у него был мальчика, который захотел стать лидером. Он попал в дремучий лес, в котором обучался мастерству. Много он на своем пути повстречал невзгод, преград. Даже опускались моменты, что он не мог двигаться вперед, он подал духом, был близок, чтобы сдаться. Но, непонятно как, и откуда у него появлялись силы и снова вставал, и проходил на следующий этап лидерского успеха.

Мальчика звали Дима, он был из России. В своем маленьком возрасте познал, что в каждом человеке живет лидер, который умеет управлять всем миром. Спасает слабых и помогает сильным достичь цели. Ему понравился такой образ человека, и он решил тоже развить в себе настоящего лидера.

И вот в один день, он пошел постигать путь настоящего лидера, где ему встретилась белка. Она удивлялась открытости мальчика, а особенно, что он верит каждому встречному. Белка указала дорогу мальчику, куда двигаться дальше. Он может все, что захочет. И поведала ему еще одну тайну, что лидер может только с командой достигать поставленные цели быстрее и качественнее. Мальчик согласил с ней, и произнес он тогда.

– Да, белочка, без команды, лидер не лидер. Так, куда идти? – спросил он.

– Идти через дремучий лес, а как лес пройдешь, то и увидишь замок, – ответила белочка.

И пошел Дима туда, куда белочка указала, и пришел он к дремучему лесу. Встали перед ним два могучих дуба, которые спросили странника.

– Куда путь держишь?

– К лидерству, – ответил мальчик.

– А лидер ли ты? – продолжили они.

– А есть ли сомнения? – возмутился он.

– Смелый мальчик!! – уважительно кивнули ветками деревья. Сказали ему, что если он хочет стать лидером, то нужно ему разгадать загадки их, и только. Тогда он сможет пройти через «Врата мудрости».

Не хотел вначале мальчик отвечать на вопросы старейших. Искал иные проходы, чтобы войти в лес, но не нашел и тогда снова решил к ним идти, на милость и отвечать на их вопросы.

Первый вопрос был о том, нужен ли титул, награды и другие заслуги, чтобы быть лидером. Мальчик ответил, что не нужны, но они могут служить как инструментами мотивации лидера, для достижения поставленных целей. Второй вопрос был про успех. Отчего он зависит, на что Дима не мог сперва ответить. Терялся в догадках, а потом проанализировал себя и ответил, что упрямство, деревья согласились с ним. Третий вопрос был, о том, чтобы стать лидером, то каким нужно быть человеком. Мальчик улыбнулся и ответил, что нужно быть человеком. В его ответе не было отрицательного ответа, но и не было того ответа, которого хотели услышать они. Поэтому им пришлось пропустить Диму в лес, где его ждали приключения по освоению компетенций в формировании лидерства.

Любе нравились истории Роберта, особенно про Диму. Она часто просила его рассказать продолжение его приключений. Пес испытывал терпения букашки, а потом рассказывал еще один отрывок про мальчика. Успел он рассказать ей только о его начальном пути, работе в команде и развитию стратегического мышления. Рассказ про стратегическое мышление был скучным для него, а вот про команду ей понравилась. Она ассоциировала друзей своей командой и заботилась о них, все, как говорилось в истории и Диме.

После того как деревья запустили Диму в лес, то вопросы не закончились. Каждый шаг для него по лесной гуще сопровождался разными лекциями об инновациях и новых технологиях, а также общая информация о программировании. Вопросы были разного характера, они все были направлены для развития компетенций лидера. Одним из основных вопросов был: «Что лидер может улучшить сегодня». Такой вопрос для него оказался самым интересным, он являлся как вызов для мальчика. Был близок по духу. Другие вопросы были не хуже, потому что они задевали мотивы его пути. Первый вопрос был о нем, «Кто он?», второй, «Зачем он это делает?». На вопросы у Димы не было ответов. Он был уверен, ему подсказывала интуиция, что скоро узнает об этом.

Не успел Дима подумать, что как все будет, как прозвучал следующий вопрос. Он поставил его в ступор. Вопрос был о том, какие цели он преследует, продвигаясь вперед. Мальчик понимал, что он хочет, но не мог выразить свою мысль, но для него дошли основы лидерства и команды. Лидер должен видеть в команде личностей, ставить цели, решать сложные задачи и вести за собой людей. Развивать в команде лидеров, чтобы они вели за собой людей.

Управлять командой, также Дима понял, что это не давать распоряжения. Под этим понятием имеется в виду, что надо развивать навыки в командной работе. Использовать разные методы по улучшению эффективности команды, иметь всегда план, и видеть роли, которые выполняют члены в команде.

Роли команды:

Лев – управляет. Благожелательность. Самоконтроль. Эффективно использует ресурсы. Ответственен. Социально ответственен. Обладает в совершенстве критическим и позитивным мышлением.

Тигра – вдохновитель/мотиватор. Эмпат, проявляет неформальные лидерские способности. Ставит интересы команды при выше своих, умеет замотивировать, встряхнуть команду перед любым делом.

Шершень – аналитический склад ума. Справляется с задачами высокого риска. Дальновидность. Критическое мышление. Цель важней команды. Точность в прогнозах.

Белка – генератор идей. Творчество, креативность, общительность, нарциссизм, таланты белки должны быть признаны. Не может довести дело до конца, поэтому требуется в команде. Благодаря идеям, происходит благоприятная трансформация команды.

Медведь – коммуникации. Добрый, веселый, всегда готов помочь. Коммуникабелен, умеет наладить работу, хорошо ориентируется в способностях участника команды. Доводит дело до конца.

Муравей – трудяга. Исполнителен, бесконфликтный, дистиллированный, ответственный, контролируемый.

Истории о развитии лидерства, для букашки стали как наставничество. Воспитание в ней лидера команды. Она теперь знала, что в команде должно быть равенство. Равноправие участников, свобода высказывания своих мнений, поддержка друг друга и обратная связь как повод для самосовершенствования, обсуждения проблем, принятие коллективных решений. И чтобы недоверие не мешало быть ей с командой на уровне доверия. Она должна поддерживать их, чтобы они не боялись конфликтов при высказывании своего мнения или требования, чтобы достичь результата.

Загрузка...