2.2 План анализа художественного текста.


1)

Важно

вдумчиво

прочитать текст, что позволяет проследить процесс формирования мысли автора.

2)

Определить тему, т.е. о чем текст: о любви, о войне, об отцах и детях, о дружбе и т.д. Для определения темы можно использовать ключевые слова и словосочетания, контекстные синонимы.

3)

Разделить текст на эпизоды. Новый эпизод – это появление нового героя, изменение времени, места действия.

Деление на эпизоды позволяет выделить главное для комментария.

4)

Озаглавить каждый эпизод, это можно сделать, используя ключевые слова, подзаголовки, несущие смысловую нагрузку.

5)

Определить главного героя, он детально прописан, показан в динамике, грани его характера читатель видит через конфликт, микротемы, развитие сюжета, кульминацию.

Надо помнить, главный герой является носителем одной, но очень яркой черты.

6)

Найти кульминацию текста, это очень важно для определения основной мысли, авторской позиции, формулировки проблемного вопроса.

Кульминация в текстах, предложенных на ЕГЭ, находится в последнем абзаце, в завершающих 2-3 предложениях. В кульминации предельно ясны характеры героев, их чувства; дана окончательная оценка герою, действию, событию т. д.

7)

Определить основную мысль через кульминацию, сформулировать ее в моральном аспекте с модальными словами: должен, может, нельзя, нужно, надеяться.


Загрузка...