1. Ассортимент книг Продолжаю представлять ассортимент своих книг из моего магазина книг и журналов, число которых приближается к цифре 400.

Книга с научной новизной

Это серия из 3 книг.


В процессе подготовки второго издания «Русского менеджмента» выяснилось,


Второе издание в 9 книгах.


что примерно половина книг этого издания – это классический менеджмент, а вторая половина – это новый менеджмент, который основан на достижениях в целом ряде областей.

Вот предисловие к первой части этой книги:


ПРЕДИСЛОВИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ – ЧТО НОВОГО?

РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

В свое время (в конце 90-х годов прошлого века) наш консультационный центр очень активно работал в Интернет (по части продвижения нашего контента: мы выпускали электронный журнал по менеджменту1, глоссарий терминов и даже открыли портал «Русский менеджмент»2).

Итак, мы работали в инете в то время очень активно. В результате нашей активности нас заметила американская консалт-структура Райтер. ИНК3, успешно работавшая на российском рынке, в основном с банковскими структурами.

Нам предложили стать партнером, но наши условия не устроили американцев. В ходе переписки4, когда к ней подключился сам руководитель компании – Грегори Райтер, он на ломаном русском в письме отметил следующее5: «Пока русским предприятиям полезней освоить азы, а не самые последние разработки по стратегии. А вот если почитать материалы русских авторов по менеджменту, то там много философии и чистой теории, но мало практики»6

Я после такой критики более внимательно рассмотрел русские публикации и вынужден был с Грегори согласится. Действительно, мы любим порассуждать. Быть может, это нас и губит? А пока мы рассуждаем, в это время американцы делают дело.

Вот в рамках такого вступления я бы хотел отметить чем именно книги из серий «Русский менеджмент» и «Новый менеджмент» отличаются от «чисто теоретических книг русских авторов».

Предыдущая книга «Русский менеджмент» имеет практическую цель – помочь российскому бизнесу преодолеть огромный разрыв между современной теорией менеджмента и существующей практикой управления на российских предприятиях7. И я бы рекомендовал топ-менеджменту начать осваивать современное управление с нее. В книге «Русский менеджмент» есть глава – «курсовая для топ-менеджера», где я представляю новые управленческие идеи «вразброс».

В этой книге эти новые «разбросанные» идеи я пытаюсь построить в определенную систему. Потому книгу «Новый менеджмент стучится в двери» можно назвать продолжением книги «Русский менеджмент». Но верная критика Грегори Райтера «российских теоретиков управления» постоянно присутствовала в моих мыслях. И потому книга «Новый менеджмент стучится в двери», где представлены новые теоретические подходы к управлению, я рассматриваю как своебразное введение к изменению практики управления. Развитие этих идей предполагается в форме как книг (Практикумов по менеджменту), так и, надеюсь, в форме онлайн обучения.

Однако следует отметить, что заниматься сразу новым менеджментом, минуя постановку «старого» классического менеджмента, – дело неблагодарное. В крайнем случае такую работу следует совместить. По этой причине в третьей части книги, где рассматриваются некоторые специальные функции управления (маркетинг, инновации, производство8), наряду с новыми подходами я повторил и наиболее важные классические подходы, которые пока на подавляющем числе российских предприятий не реализованы.


НОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ – ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

С экранах телевизоров, на научных конференциях и экономических форумов нам рассказывают про очередную техническую революцию, которую принесли нам информационные технологии. Действительно это так.

Но наряду с этим в научном управлении постепенно накапливались новые знания. И сегодня можно говорить о том, что количественные изменения (накопление новых управленческих знаний) уже вполне достаточны, чтобы отразиться на качественных изменениях – формировании новых парадигм управления, и здесь, как мне представляется, влияние информационных изменений не так значительно.

Итак, завершается накопление критической массы новых знаний в сфере менеджмента. Самое время представить читателю новый менеджмент, выполнить обоснование, что такой новый менеджмент имеет право на жизнь. Спрашивается почему, будучи поборником классического подхода в менеджменте, я решил, что пришло время серьезных изменений, и чего будут касаться эти изменения?

Вижу 7 крупных изменений, которые дают такое обоснование.

1. Подход на уровне «микро». То есть рассмотрение управленческой теории и практики на «микроуровне». (К слову, по этой теме завершаю книгу по воспитанию воли. Другой пример – это применение Алгоритма решения изобретательских задач – АРИЗ в принятии управленческих решений9.)

2. Универсальность подходов – вторая особенность. Если первый пункт значительно усложняет усвоение нового менеджмента, то второй – облегчает. Примеры – применение одной технологии стратегического менеджмента для разных объектов управления10.

3. Третий момент вроде бы не новый – использование в менеджменте знаний из прилегающих к нему наук. Однако при более близком знакомстве понимаешь – что это другой более глубокий уровень заимствования. Пример – использование персонального менеджмента в практике управления персоналом11.

4. Четвертый момент, обусловленный разделением труда, можно назвать «индивидуализация подходов в менеджменте». Этот подход противоположен существующей сегодня «вертикали власти в менеджменте» – когда из стратегии фирмы вытекают стратегии функциональных областей. Например, целесообразно рассматривать совершенно независимо стратегию фирмы и стратегию в отношении к персоналу12.

Этот подход, в свою очередь, требует согласования «управленческих индивидуальностей»

Например, согласование стратегии новой карьеры, стратегии фирмы и стратегического управления персоналом.

5. Следующий момент – это принципиально новые подходы, такие, как война за таланты13.

6. Активное использование «специальных функций управления» (например, маркетинга) в общем менеджменте. А также новое наполнение содержания специальных функций управления (например, управление фирмой-покупателем со стороны продавца – поставщика).

7. Использование систематизированного подхода там, где еще относительно недавно было единодушное мнение, что такого рода деятельность может исходить только из интуиции или озарения. Первый шаг в этом направлении был сделан уже давно русскими14 учеными, предложившими АРИЗ. Сегодня речь идет еще и о систематизированном подходе к предпринимательству15.

Питер Друкер, цитаты из которого я с удовольствием использую к некоторым разделам этой книги, в одной из последних своих работ описывает задачи менеджмента, которые нужно будет решить в XXI веке. Пришло время нам с вами начать эти задачи решать16.

Ассортимент «от 5 до 80»


Для детей от 5 лет я предлагаю сказку «Хрустальная гора» (моя лит. обработка А.Н.Афанасьева). А также детский журнал «Три поросенка».

Для абитуриентов полезной будет книга «Как правильно выбрать вуз».

А вот для тех, кому от 20 до 60+ я предлагаю полное собрание сказок для топ-менеджеров.

Каждый самозанятый выберет то, что подходит для его возраста.

От 2001 до 2021


2001 год



В 2001 году вышло второе издание моей книги по тайм-менеджменту с названием «Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных» – самое то для самозанятых.

Еще одна сказка

Вторую сказку для детей «Береза и три сокола» я придумал (моя литературная обработка сказки А.Н.Афанасьева) уже после 2016 года.

Фантастическая бизнес-повесть по частям


Написание сказок меня подвигло рискнуть написать бизнес-повесть «Алёна начинает и …". Но художественная литература – оказалась более трудоемкой, чем книги нон-фикшн. Поэтому я смог выполнить такую работу только частям.

2020 – 2021

Малое собрание в 5 томах.


Чаще уже после ухода писателя издают его собрания сочинений. Я же подготовил собрание сочинений в 21 томе и остался пока жив (тьфу-тьфу).

А поскольку идеи остались, то пришлось выпустить в 2020 и 2021 годах еще и малое собрание сочинений в 5 томах, где представлены новые произведения, в частности серия «Сказочный менеджмент».

Прочее Первая попытка замахнуться на целый регион


Справа – налево:

Практикум «Стратегии фирмы» вышел в 10 книгах.

Как и практикум по разработке стратегии на рынке вакансий (стратегическое управление персоналом).

А вот начало истории нашего фирменного журнала «Русское экономическое чудо».

1. Первое название

Загрузка...