Сейчас «Журнал «Русский менеджмент» выпускается в форме книг.
Именно высокая популярность ресурса «Русский менеджмент» и была причина того, что мы использовали стратегию успешной торговой марки и зарегистрировались в форме ООО в 2006 году уже как «Консультационный центр «Русский менеджмент»).
В издательстве «Экономика» вышла отличная книга Грегори Райтера – директора этой фирмы с названием «В лабиринтах современного управления», я до сих пор иногда к ней обращаюсь.
В переписке я покритиковал несколько устаревший подход к разработке стратегии.
Я покритиковал, что присланные нам американцами материалы несколько отстают от современной теории стратегического менеджмента.
Текст из письма – по памяти, прошло уже много времени с тех пор – В.Т.
Именно этот разрыв я и называю «русским менеджментом», который нам всем предстоит преодолеть, чтобы не остаться «на обочине развитых стран», от которых мы безнадежно отстали.
Я не рассматриваю такие важные специальные функции управления как финансы, информационные технологии и др., которые не входят в профессиональную сферу моих интересов – новые подходы в этих специальных областях можно прочитать, например, у Э. Голдратта.
У меня есть пара статей, где об этом пишу, они представлены в этой книге.
Например, в запланированных мной 6 сериях книг (по 10 книг в каждой серии) – по стратегии фирмы, стратегии стартапа, стратегии новой карьеры, стратегии в войне за таланты и поставщиков, а также по стратегическому сотрудничеству – технология разработки стратегии применяется одна и та же. Другой пример универсализма – применение маркетинга в управлении персоналом (см. книгу «Новые компетенции службы персонала»).
Об этом я писал, например, в книге «Стратегическое управление персоналом» (что выходит в 3 частях).
См. книгу «Новые компетенции службы персонала».
Я уже не могу считать себя инициатором этого подхода, хотя моя первая статья на тему вышла в международном журнале еще в 2001 году, но она была замечена, причем, «в узких кругах» только в России (правда, приятно, что у нее достаточно высокий индекс цитируемости).
Под русскими я понимаю всех россиян. АРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач.
По этой теме первые идеи по праву принадлежат американскому ученому Питеру Друкеру.
ПРИМ. Я сначала планировал в каждом разделе книги выделить – где именно перечисленные 7 пунктов проявляются. Но потом подумал и решил оставить эту работу читателю – это первое практическое задание: еще раз внимательно прочитайте эти 7 «моментов нового менеджмента» и в ходе чтения разделов книги попытайтесь их увидеть.