ПРОЛОГ

Слушайте, да что же такое человек в конце концов? Ничтожнейший микроорганизм, вцепившийся в несказуемом ужасе в глиняный шарик земли и летящий с нею в ледяной тьме? Или это – мозг, божественный аппарат для выработки собой таинственной материи – мысли, – материи, один микрон которой вмещает в себя всю вселенную…

Пётр Петрович Гарин

На горизонте медленно поднималось солнце. Его рассветные оттенки окрасили небо в розово-оранжевый цвет. Плывущие по нему облака зарделись розовой кромкой. Земля была покрыта пушистым снегом, сверкающим словно миллионами кристаллов. Морозный ветер кривил сухие ветки голых деревьев. Среди множества изогнутых стволов выделялся один старый дуб.

Его кора иссохла и потрескалась, под толстыми выпирающими корнями были следы диких белок. Витиеватые ветки его тянулись к небу, ночью они выглядели, словно рога быка, острыми и опасными. Рядом с ним когда-то давно тёк серебряной полоской ручей. И звук от него струился тонкий, наполняя журчанием воды ближайшую территорию. Сюда приходили напиться олени, зайцы. Но протекал ручей из маленького озера, в котором обитали рыбы, сверкающие большими чешуйчатыми боками, как маленькими монетами. Туда прилетали огромные пеликаны, жили в высоких камышах утки и изящные лебеди. И часто они прилетали именно сюда после долгих заморозков, никто не мог объяснить это, как странна и красива природа.

Неподалёку проходила серая дорога. По ней редко проходили машины и её иногда забывали чистить. По её бокам проходили большие полосы сугробов, эта зима выдалась очень щедрой на блестящие хлопья снега.


Зимний дом


От дороги проходили следы шин, которые вели к одинокому дому среди множества голых деревьев, их ветки были покрыты кромкой инея. И дом этот был необычный, отлично сохранившийся особняк XIX века, у него было четыре этажа, в бок уходили два жилых крыла, которые походили на мощные башни.

Люди вообще удивительные существа, они способны оставлять как может показаться некоторым пережитки прошлого и одновременно соединять их с новейшими технологиями. Многие этого не понимают, но для редкого количества людей такая утончённость и является красотой. Солнце ласкало своими лучами холодные стены дома, проникая сквозь окна и плотные шторы внутрь. Не стоит и нам, дорогой читатель, задерживаться в морозное утро на улице, пройдёмте в дом.

Нам интересен второй этаж этого дома. Если пройти по бордовому ковру, мимо широких окон с атласными красными шторами, можно найти одну комнату. Среди всех белоснежных дверей выделялась одна с электронным ключом. По бокам стояли высокие растения в белых горшках. Комната тоже была несколько удивительна обычному обывателю.

Справа тянулся длинный стол, занимающий почти всю стену, на нём было много инструментов и схем, компьютер, колонки, бумажные самолётики, паяльник, чертежи, набор ручек, карандашей, маркеров, разноцветных стикеров с заметками. Слева стоял встроенный в стену шкаф с одеждой. Рядом были стенды с роботами, они были ручного производства, великолепны в идее, но в реальности с дефектами и разобранными корпусами. Вокруг довольно много различных полок, с разными инструментами. Чуть дальше идут большие картины великих учёных, среди них можно увидеть Михаила Ломоносова и Альберта Эйнштейна, и много кого ещё.

Под этими портретами красиво уложены различные книги, а голограммы выдают самую нужную информацию. Далее располагается специальный отсек, контролирующий состояние всей комнаты, в том числе температуру, влажность воздуха и прочее, занимая собой левый дальний угол. По общему виду можно было сказать, что владелец сего довольно умён, но при этом весьма юн, что выдавал перечень приключенческих романов и постеров с научных ярмарок.

Рядом со столом находилась узкая удобная кровать, аккуратно заправленная, у её изножья стояла книжная полка. В центре комнаты можно было заметить ту самую рабочую зону, а именно неоновый выходящий из пола круг, полный самого нового компьютерного оборудования, здесь можно было проводить собеседования, выводить голограммы, строить модели, конструировать. А удобные роботизированные руки по всему кругу управлялись через панель с множеством настроек и кнопок.

Сейчас над этим кругом красовалась большая и красивая голограммная трёхмерная модель высотой с взрослого человека. Это был некий большой остров в океане удлинённой эллипсоидной формы. В самом его центре была высокая огромная гора, прямо перед которой было воздвигнуто ошеломляющее сооружение! Это был гигантский золотой замок. Весь замок состоял из цельного отделения, по три стороны от которого исходили малые башни, а центральная башня прямоугольной формы держала очередные три башни, окружающие одну центральную. Там было довольно много балконов, окон, арок и тысячи различных украшений, но что первее всего бросалось в глаза, так это то, что всё там было сделано из чистейшего золота!

Весь остров был буквально оцеплен, ибо по всему периметру шла высокая бетонная стена, иногда прерывающаяся высокими башнями с заострёнными черепичными крышами. Верные часовые охраняли эту непреступную крепость – таинственную обитель. В четырёх сторонах от большого замка, который почти соединялся с горой, находились большие купола синего цвета, что они символизировали и для него предназначались – не ясно, но было видно, что они исходили прямо с земли.

Сейчас модель активно дорабатывалась и наверняка её изображение было на нескольких листах на столе. Рядом с этим устройством стоял мальчик лет двенадцати, на его голове были небольшие очки, сам же он был в белой рубашке, с поднятыми рукавами и тёмно-красном жакете, с чёрными брюками, а на ногах были удобные тапочки. Это был юный член этой аристократической семьи, Томи Гренадине. Сейчас юный изобретатель дорабатывал свой проект.

Внезапно открылась дверь и на пороге показался высокий мужчина в длинном тёмно-коричневом плаще поверх классического костюма с багровым галстуком. На его удлинённом по горизонтали лице выделялись немного округлые очки и небольшие английские усы, а его немного рыжая причёска придавала ему статус джентльмена. В одной руке он держал свой цилиндр, а в другой небольшой саквояж и поскольку в комнате у его сына не было ковра он, стуча подошвой своих специальных домашних туфлей, коей особенностью обладал, прошёл к мальчику, у которого на лице появилась радостная улыбка при виде этого человека.

– Доброе утро, отец, – обрадовался мальчик, на что мужчина также улыбнулся, и они обнялись.

– Здравствуй, сынок. Чем ты занят?

– Нам нужно было сделать модель-проект для урока черчения, я долго думал и словно в видении увидел этот замок. Я хотел позвать вас, когда закончу, каково ваше мнение?

– Гм… знаешь, Томми, он мне очень напоминает одно сооружение…

– Какое?

– Я думаю тебе стоит спросить о нём твоего дедушку…

– Дедушку? – удивился мальчик.

– Когда я был примерно твоего возраста, – начал он, садясь на край кровати, – он рассказывал одну историю, правда подробностей я тебе не расскажу, сынок, я зашёл, чтобы взять флешку, – он встал с кровати. – Если интересно, спроси дедушку сам, мне просто пора на работу…

– Да, конечно, одну секунду, – сказал Томми, быстро достав из портфеля флешку.

– Удачи, вечером буду, – отец скрылся за дверью, махая рукой на прощание.

Мальчик решил не медлить и отправился в покои дедушки. Комната владельца особняка была гораздо строже. Это был высокий зал, спереди которого были огромные панорамные окна. Сама эта комната находилась на втором этаже, но сама включала в себя целых два этажа, ибо сзади, помимо двух дверей в зал, были ещё две дополнительные веранды на втором этаже, сразу над ними. По обе стороны комнаты от пола до потолка были полки, полностью наполненные книгами. Идя к ним, можно было встретить огромные два аквариума и несколько кресел со столиками, а также кресла «уголки». В подсвеченной воде плавали экзотические тропические рыбы.

Между двумя входами был центральных большой огромный белый камин, который по высоте был чуть ниже среднего человека. Дедушка Томми, господин Грегори Гренадине, был высоким человеком на пенсии. Его лицо выражало добродушие благодаря чёрным очкам с большой оправой, но глубокими морщинами на лбу, у рта и глаз выдавали некоторую усталость, глаза имели живой блеск, но на дне плескалась тоска, волосы его были седыми. Он стоял перед большим удобным креслом на огромном ковре, который покрывал всю комнату.

Внезапно одна из дверей открылась и вошёл внук, появлением которого дедушка был очень рад. После небольшой беседы мальчик спросил:

– Дедушка Грегори, а вы знаете вот это здание? – он показал уменьшенную копию модели через телефон.

В лице старца было заметно изменение.

– Да, Томми, я видел его, – он отошёл здоровой и довольно быстрой для его возраста походкой, внук последовал за ним.

Они подошли к полке, и старец нашёл там одну книгу, в которой была вложена единственная пожелтевшая фотография. Такой же остров, с теми же сооружениями, что и на модели, но настоящий! Они вернулись, и старец присел на кресло, а внук на удобный табурет с мягкой обивкой рядом.

– Отец рассказывал про одну вашу историю, расскажете? – спросил с живым интересом мальчик.

– Конечно, – он улыбнулся, теребя загнувшиеся края выцветшей фотографии в руках. – В этой истории участвовал я лично, но остров был таким малоизвестным, что увидел его своими глазами только мой учитель, господин Стив Эджертон. А история начиналась так…

Загрузка...