Где господин Бовист?

Во вторник утром я стояла в коридоре и искала вторую кроссовку. Тут зазвонил телефон, и папа крикнул из ванной:

– Кто-нибудь, возьмите трубку!

Сверху донёсся шум воды. Быстро поразмыслив, я решила сделать вид, что ничего не услышала. Ведь первым уроком у меня была физкультура, а наш учитель господин Хёллер не терпит опозданий. Провинившимся приходится торчать перед закрытыми дверями спортзала.

– Кто-нибудь подойдёт к телефону?! – снова крикнул папа.

Эх, придётся всё-таки ответить.

– Здравствуйте! – дружелюбно сказала я в трубку. – Это Матильда.

– Матильда! – услышала я тихий голос. – Мне нужна твоя помощь! Гуннар запер меня! Он хочет заполучить волшебную книгу и семена!

Это же господин Бовист!

– Где вы?! – спросила я дрожащим голосом.

– В Нойштадте, в доме у Гуннара! Я…

Внезапно до меня донёсся низкий голос:

– Конрад, сейчас же положи трубку!

В следующее мгновение раздались короткие гудки.

Господин Бовист в опасности!

Из ванной снова донёсся голос папы:

– Кто звонил?

– Ошиблись номером! – крикнула я в ответ.

Нужно срочно отправляться в школу и поговорить с Анни!


Но Анни не появилась на занятиях.

На уроке физкультуры у меня в животе заурчало, как будто внутри сидел медведь. А с урока по окружающему миру мне пришлось дважды сбегать в туалет.



– Всё в порядке, Матильда? – спросила учительница фрау Воннемайер. – Тебе нехорошо?

К сожалению, я не могла рассказать ей о звонке господина Бовиста. Поэтому я сосредоточилась на брюхоногих, о которых она рассказывала. Вверх по моей руке проползла улитка, оставив склизкий след, – и теперь кожа блестела и мерцала. Красиво.

И всё-таки из головы никак не шли мысли о господине Бовисте. Вчера он уехал к своему ученику Гуннару, чтобы обсудить с ним что-то важное. В его отсутствие мы с Анни должны были кормить Руперта, самого большого пса в мире, и поливать цветы в теплице.


После обеда я позвонила подруге.

– Анни сегодня плохо себя чувствовала, и я разрешила ей остаться дома, – объяснила её мама Рената. – Вы не сможете встретиться, но ты могла бы передать ей домашнее задание.

Наконец я услышала голос Анни:

– Привет, Тильда!

– Анни, господин Бовист в опасности! Гуннар держит его в плену. Нам нужен план! – крикнула я в трубку.

– Мама скоро уйдёт на работу, – прошептала она. – Встретимся в полчетвёртого у сарая?

– До встречи, – шепнула я в ответ и медленно выдохнула. Вместе мы точно найдём решение!


Я справилась с домашним заданием в два счёта.

– На этой неделе у вас нет никаких контрольных? – спросила мама, проверяя мои упражнения по математике.

Кстати, моя мама – учительница.

– Нет, – ответила я. – Мы с Анни хотим поиграть в сарае.

Мама решила, что это отличная идея, ведь на улице стояла хорошая погода.

– Не опаздывай к ужину, – напомнила она.


Сарай – наше тайное убежище. Он стоит в большом саду у бабушки и дедушки, участок которых находится чуть дальше по улице.

В полчетвёртого я проскользнула в деревянные ворота. Дедушкин сад – самый красивый из всех, что я видела. Он похож на парк с маленькими тропинками, розарием и множеством старых деревьев.

Анни ещё не пришла. В ожидании её я положила кусочек сыра перед норкой Кнокса. Моя милая домашняя мышка прогрызла вход в стене сарая – и я, если не забываю, приношу ей что-нибудь вкусненькое.

Аккуратно сняв картину со стены сарая, я стала любоваться нарисованными на ней синими лошадями и цветочным лугом. Рама у картины была вычурная – золотая, как в музее или замке. Именно за ней я спрятала предыдущее письмо господина Бовиста, чтобы его не нашли мои братья. Оно немного помялось, но я без труда разобрала заковыристый почерк.


Дорогие Матильда и Аннемари!

Я уеду на пару дней, чтобы навестить Гуннара. Я понял, что не могу оставить ему своё наследие. Гуннара интересуют только мои семена и семейная книга – и только он сам. Мой сад, мои домики и прежде всего Руперт ему не нужны. Но когда я почти потерял надежду и договорился с Гуннаром, мне повстречались две прекрасные, толковые девочки, которым я могу доверить все свои знания и свой сад. Да, я уверен, что вы хорошо позаботитесь о моих растениях и правильно воспользуетесь их силой. Однажды вы сами сможете выращивать такие невероятные цветы. Но до этого ещё далеко, и потому после моего возвращения мы начнём наши занятия! Спасибо, Матильда и Аннемари, что залезли в мой сад.


От всего сердца,

ваш Конрад Бовист.


Внезапно я поняла, почему Гуннар похитил господина Бовиста.

– Он не хочет, чтобы волшебный сад достался нам с Анни! – воскликнула я. – Он сам жаждет завладеть семенами и магической книгой!

– С кем ты разговариваешь? – раздался голос у меня за спиной.

В дверях сарая стояла Анни в вишнёво-красном платье. Её длинные чёрные волосы блестели на солнце, а на ушах висели, словно серёжки, настоящие вишенки. Она выглядела потрясающе! Моя подруга села за маленький круглый столик и положила на него пару вишенок. Я тут же рассказала ей об утреннем звонке господина Бовиста.

– Гуннар – хитрый лис! – сказала я. – Прямо как в басне, которую мы читали в школе. Лиса всё время подлизывалась к вороне и вела себя с ней приветливо. Но только потому, что хотела сыр, который ворона держала в клюве. И Гуннар тоже вошёл в доверие к господину Бовисту, чтобы заполучить его семена и магическую книгу. Но теперь господин Бовист решил отдать их не ему, а нам. Поэтому Гуннар схватил его и запер в своей лисьей норе.

– Я-ясно, – протянула Анни и выплюнула вишнёвую косточку. – Значит, нам нужно найти логово лиса! И освободить господина Бовиста. Всё очень просто!

– Просто?! – фыркнула я. – И как же ты собралась искать дом Гуннара?

Анни хитро улыбнулась:

– Ты ведь не забыла, что в нашем распоряжении волшебные растения?

– Думаешь, у нас получится? – нахмурилась я.

Анни пожала плечами:

– Тебе всё равно придётся покормить Руперта. А я пока ещё раз полистаю магическую книгу и поищу нужный волшебный цветок.

– Но до сих пор у нас не было занятий с господином Бовистом, – заметила я. – Мы не должны трогать волшебные растения.

– Тильда! – воскликнула Анни. – Это же чрезвычайная ситуация! Если мы хотим вернуть господина Бовиста, без волшебства нам не обойтись.

Анни права. Другого выбора у нас всё равно нет.


Я съела парочку вишенок, и мы отправились в дикий сад господина Бовиста. Он находился рядом с участком бабушки и дедушки. Кстати, они до сих пор считают нашего соседа угрюмым и нелюдимым стариком. В городе о нём ходят жуткие истории. И только мы с Анни знаем о нём правду!

Мы побежали к дедушкиным фруктовым деревьям, чтобы притащить оттуда старую лестницу.

– Нужно взять с собой немного еды, – сказала Анни и сорвала пару вишенок с дерева.

– У нас мало времени, – проворчала я. – Руперт уже проголодался. К тому же как ты будешь нести вишню и перелезать через стену? С гипсом-то?

Пару дней назад Анни упала с высокой садовой стены. Она понюхала цветок-самолётик и вместо того, чтобы спуститься по лестнице, решила элегантно слететь со стены. К сожалению, у неё ничего не получилось.

Наконец моё терпение лопнуло.

– Анни! Оставь в покое дурацкую вишню и хватай лестницу!

Анни, запихнув вишню в карманы платья, подхватила лестницу здоровой рукой. Вдвоём мы притащили её к стене и вскоре уже стояли на соседнем участке.

Мне показалось, что джунгли – так я называю заросли соседского сада – стали ещё зеленее и гуще. Веточки переплетались словно в объятиях, а деревья-великаны надели красивые платья из листьев, иголок, плюща и мха. Из земли вырывались новые деревья-малыши, загораживая те немногие лазейки, через которые мы раньше могли протиснуться.

Перепрыгивая через рыхлые кротовые холмики, мы с Анни побежали к солнечной лужайке, на которой стояла теплица. Господин Бовист оставил ключ под покрытым мхом камнем в форме сердечка, прямо возле стеклянной двери.

Войдя внутрь, Анни воскликнула:

– Ух ты!

И тут я тоже увидела, что из клумб торчат три роскошных цветка.

– Какие они красивые!

Бутон среднего цветка уже почти раскрылся.

– Цветок-самолётик! – воскликнула Анни.

– Не-е-ет, – протянула я. – У самолётика много маленьких оранжевых цветочков. И они похожи на подснежники. А у этого растения только один цветок.

– Неважно, – отмахнулась Анни. – Он оранжевый, как самолётик, и я хочу полетать.

И не успела я крикнуть: «Стой!», как Анни уже понюхала цветок.

Загрузка...