Анна Иванова Учебный курс для 5-6 классов «Осмысленное чтение текстов на основе технологии РКМ»

Введение

В таежном северном поселке Сосновка стоит удивительная и неповторимая школа… Кто-то скажет, что она точно такая же, как и многие сельские школы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра. Но она стала особенной после великих педагогических изменений. Впрочем, у каждой школы есть шанс стать неповторимой, ведь в каждой из них есть хорошие педагоги. А Сосновку отличает еще и элегантный баланс между традициями и новаторством.

Во-первых, это единение и его символы. Предполагается, что совместная работа способствует развитию у детей чувства причастности к единому делу, выработке активной жизненной позиции. И в этом нет никакого сомнения, когда весь коллектив работает в единой команде. Символы причастности к общему делу и единения – единая методическая площадка и традиции школы. Сохранение школьных традиций, таких как музейное дело, волонтерство и наставничество приводят к преемственности поколений. Каждый играет свою роль в истории школы, благодаря которой сложилась современность, и о каждом дети должны знать. И, как общий символ – команда. Единая команда, где есть место для каждого.

Во-вторых, методическая служба в школе. Она даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

В-третьих, инновационная деятельность, которая направлена на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций, а также на внедрение в практику результатов экспериментальной работы как региональной стажировочной площадки по функциональной грамотности.

В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими в современном обществе, меняется позиция школы, усложняются задачи, которые приходится решать учителю. Поэтому функция обучения педагогов становится все более актуальной. В настоящее время поддержка процессов развития образования – это поддержка развития: профессионализма учителя, осваивающего новые модели обучения и воспитания; образовательного учреждения, работающего в новых социально-педагогических обстоятельствах. Преобразование педагогической деятельности, профессионального поведения нуждается в постоянной поддержке, в том числе методической. В развивающейся школе методическая работа – методическое сопровождение учителя – приобретает ряд особенностей: методическая работа строится на основе сочетания науки и практики; методическая работа носит перспективный характер, рассчитана на ряд лет и ведется по общешкольной тематике; возможна разработка целевой комплексной программы, включающей все субъекты образовательного процесса в работу по избранной теме; сочетание коллективной и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребностей, возможностей и необходимости для работы в данном образовательном учреждении; своевременная и целенаправленная помощь педагогам в профессиональном росте.

Загрузка...