Глава 1

Синоптики обещали, что май будет жарким, и первые майские дни это подтвердили. Погода стояла ясная, теплая, и даже тучи, которые последнее время практически поселились в небе, вдруг разбежались, вспомнив про свои неотложные дела.

Обычно домашним хозяйством я занимаюсь сама. Вернее, как занимаюсь – поддерживаю тот порядок, который мне раз в квартал наводит клининговая компания. Но холода закончились, лето, можно сказать, на дворе, и пришла пора заняться зимне-весенними вещами: перебрать, отвезти кое-что в химчистку, а что-то убрать на антресоли. Квартирка у меня однокомнатная, поэтому стараюсь не засорять ее лишними вещами. Много чего приходится отдавать и в местный Красный Крест. Я не люблю долго носить одни и те же вещи, поэтому каждый сезон стараюсь обновить свой гардероб. Не обязательно весь, но все же…

Перебрав вещи и разделив их на две кучи – одну для химчистки, другую для благотворительности, я упаковала их в две большие сумки и потащила в машину. Сегодня был первый рабочий день после майских праздников, а срочных заказов у меня пока не видно было даже на горизонте. Оставалась всякая мелочовка: со слежкой по вечерам за одним нечестным компаньоном из местечковой компании средней руки, да и то сегодня после обеда мне нужно будет уже сдать заказчику все отчеты и закругляться с этим делом. Поэтому я со спокойной совестью могла позволить себе заняться домашними делами. После развоза вещей по разным инстанциям в планах была еще и закупка продуктов.

Колеса на машине давно уже были обуты в летнюю резину, а сама машинка блестела после автомойки, как новенькая монетка. Грязь и дожди ушли в прошлое, поэтому хоть с этой проблемой – мойкой авто чуть ли не каждые три дня – мне можно было не заморачиваться.

Я уже закидывала сумки в багажник, когда мой телефончик стал наигрывать мелодию из «Титаника». Не то чтобы я обожала этот фильм, но поставила этот рингтон на Светку-парикмахершу, которая смотрела эти «слезы и сопли» с сотню раз и всегда говорила, что ее жизнь похожа на плаванье на этом «Титанике» – с вечно неожиданными неприятностями прямо посредине только что начавшегося счастья.

– Таня, – гробовым голосом с небольшой хрипотцой проговорила Светка. – Тебе срочно нужно приехать ко мне в парикмахерскую!

Мне не понравилась интонация ее голоса, я почувствовала даже, как мурашки у меня по шее побежали от мысли, что у нее что-то плохое случилось. Со Светкой я была знакома очень давно и знала, что просто так она таким голосом говорить не станет. А поэтому я, чтобы хоть как-то разрядиться и успокоить себя, ответила:

– Светик, я же только неделю назад у тебя стриглась и вроде как не успела еще обрасти…

– Танюха, – шмыгнула носом Светлана, игнорируя мои попытки сострить. – Приезжай ко мне на работу, разговор есть. У меня тут клиентов куча. Все как с ума после праздников посходили, словно год не стриглись – и идут, и идут… Я бы сама к тебе приехала, да никак не могу, – она опять подозрительно шмыгнула. – Начальство не отпускает. А разговор очень серьезный и не по телефону.

– Хорошо, – твердым голосом, чтобы хоть как-то успокоить Светку, сказала я. – Через пять минут буду.

В салоне, где работала Светка, народу и вправду было полно. Сама Светлана, ловко щелкая ножницами, делала какую-то невероятно модную стрижку молоденькой девушке, по всей видимости, студентке. Та без умолку болтала, как мне сначала показалось, со Светкой, но, так как Светка ничего ей не отвечала и стригла ее с сосредоточенно-каменным лицом, я поняла, что девица трещит со своей подружкой по телефонной гарнитуре, проводок которой висел у нее на шее. «Вот ведь народ нынче пошел, – подумала я, – уже и в парикмахерской рот закрыть не могут и посидеть спокойно».

Хотя такая штука, как гарнитура, была весьма удобна во всех отношениях, я пользовалась ею, только когда была за рулем, и то только по необходимости. А так она болталась у меня в машине, пылясь в бардачке. Увидав меня, Светка кивнула на стул, который стоял рядом с ее рабочим местом.

– Посиди немного, – предложила она. – Я сейчас достригу и перерыв на кофеек сделаю. В комнате для персонала и поговорим.

Я кивнула и, усевшись на стул, присмотрелась к подруге внимательнее. Глаза у Светки были красные, нос припухший, губя сжаты в одну тонкую ниточку, щеки бледные. Она явно недавно плакала и плохо спала ночью. Я начала гадать, что же у нее могло случиться. Когда я была у нее в последний раз после первомайских выходных, она была свежа, бодра и весела. Даже собиралась ехать в Покров к двоюродной сестре на свадьбу. Значит, произошло что-то экстраординарное за это время, что и подкосило всегда оптимистичную Светлану под самый корень. Если бы это было еще на свадьбе, то она бы мне раньше позвонила. Значит, это что-то произошло уже после. Может быть, только вчера вечером. То, что она плохо спала или не спала ночью вовсе, было очень хорошо видно по ее лицу.

Через двадцать минут Светлана освободилась, и мы прошли в небольшую комнату, где мастера могли отдохнуть и перекусить в свободное от наплыва клиентов время. Светка была на удивление молчалива и хмура. Она включила чайник и достала из небольшого шкафчика жестянку с растворимым кофе.

– Налить? – коротко спросила она меня.

Я не очень-то жалую такой кофе, предпочитая ему свежемолотый и свежесваренный, но чтобы хоть как-то поддержать подругу, согласилась и на такой суррогат. Светка глянула на часы и, кивнув своим мыслям, налила нам по кружке кофе, и только когда мы сделали по первому глотку, она сказала, не глядя на меня:

– У меня Вика пропала. Уже три дня как никто не знает, где она и что с ней. – Слезы помимо ее воли побежали по щекам, и она, чтобы хоть как-то сдержать их, отпила еще кофе, а потом продолжила: – Она на второй день после регистрации прямо из дома пропала. Они должны были с Ромой за билетами и путевкой ехать для свадебного путешествия, но…

– Постой, – перебила я ее, немного ошарашенная такой новостью. – Ты про свою двоюродную сестру говоришь, к которой на днях на свадьбу ездила?

– Ну да, – Светка хлюпнула носом. – Она у меня одна двоюродная сестра, других братьев-сестер нет. Они с Ромой, с ее мужем, решили только один день праздновать, а через день уже лететь в Турцию на отдых. Они на следующий день должны были ехать билеты на самолет выкупать. Рома за машиной в гараж пошел, а когда вернулся, то Вики уже в квартире не было.

– Хм. А может, она передумала? Допустим, пожалела, что за этого Романа вышла замуж, и сбежала с какой-нибудь своей тайной любовью? – предположила я.

– Нет, что ты! – махнула Светка рукой. – Она с Ромкой с шестого класса дружит, и любовь у них взаимная где-то с десятого класса. Ромка хоть на четыре года ее старше, но трясся над ней всегда, как Кощей над златом. До самого ее совершеннолетия даже не притрагивался к ней. Только невинные поцелуйчики, и все. Да и она на других не смотрела! Нет, – помотала она головой, – мы с ней не только сестры, мы с самого детства как подружки. Она все мне рассказывала. Если что-то было бы, так я бы знала наверняка.

– А этот Роман к ней точно хорошо относился? Не ревновал? – пыталась я найти хоть какую-то зацепку, чтобы выяснить истинные отношения молодоженов. – А то ведь как бывает – на людях все хорошо и прекрасно, а на самом деле камней за пазухой полно.

На все мои вопросы Светка только головой мотала. Мол, нет, все у них было идеально.

– Тань, у них любовь такая, как у героев «Титаника», – вспомнила Светка свой любимый фильм. – Они друг за друга готовы были бы утонуть. Я им даже завидовала немного по-хорошему. Нет, тут что-то другое. Я подробности не знаю, но сейчас к десяти Рома подъедет сюда, он тебе сам все и расскажет.

«Ага, – подумала я. – Светка уже ему про меня рассказала. Значит, опять мне будет серьезная работа. Сбежавших или исчезнувших сразу после свадьбы невест я еще не искала». Вслух же я сказала:

– Хорошо. Ну а в полицию-то он заявлял о пропаже?

– Да сразу же и заявил, – с горечью ответила Светка. – Как увидел, что дверь в квартиру открыта и Вики нигде нет, так сразу же и позвонил в полицию. Так ведь они только вечером приехали, когда им еще раз двадцать позвонили – уже ее родители и родители Романа. Полицейские приехали к ним на квартиру без особой спешки и заявили, что, наверное, невеста сама сбежала. Она, мол, взрослая и сама знает, что делает. Дело житейское – найдется. В общем, подумали, как и ты, что у нее был кто-то другой. Но сказали, что если вдруг не появится и не даст о себе знать через сутки, то прийти к ним и написать заявление. Написали. Но воз и ныне там, никто даже и не думает шевелиться.

– Светлана, к тебе пришли! – позвали Светку из зала.

– Это, наверное, Ромка приехал, – подскочила Светка и унеслась встречать гостя.

Через минуту она вернулась, и с нею был парень лет двадцати шести-двадцати восьми, симпатичный, сероглазый, но роста невысокого и коренастый. По его широким плечам и мускулистым рукам (парень был в черной футболке и черных джинсах) было видно, что он ходит в «качалку», а во взгляде, которым он окинул меня, чувствовался интеллект всезнайки. «Что ж, отличное сочетание – сила и ум – для энергичного и успешного молодого человека. В такого бы и я влюбилась, будь он в моем вкусе. Но вот только ростом он маловат для меня. Мне нравятся высокие мужчины и старше меня по возрасту», – подумала я, глядя на Викиного жениха. А вернее, мужа. Они ведь успели зарегистрироваться до таинственного исчезновения невесты.

– Рома, познакомься, – представила меня Светка. – Это Таня Иванова, частный детектив с большим опытом раскрытия всяких дел. Серьезных дел, между прочим, – добавила она, таинственно понизив голос и давая понять Роману, что я ну просто суперсыщик и найду даже иголку в стоге сена, а уж его жену мне найти так и вообще раз плюнуть.

Но Роман посмотрел на меня хоть и с грустью во взгляде (оно и понятно – жена пропала), но и с долей недоверия и скептицизма. И это тоже понятно, он меня первый раз в жизни видит, с чего бы ему мне доверять.

Он пожал мне руку, а потом, повернувшись к Светке, заявил:

– Я сейчас на вызов еду, и времени все подробно рассказать Татьяне у меня пока нет. Поэтому, Таня, – он посмотрел на меня, – есть ли у вас возможность встретиться со мной вечером? Я хотел бы, по рекомендации Светы, нанять вас для поисков моей жены.

– Роман, – ответила я, – я обязательно найду время для встречи. Это моя работа. Но давай сразу договоримся, что ты будешь со мной на «ты». Не такая уж я старая, чтобы мне «выкать». Хорошо?

– Договорились, – кивнул парень и грустно, но обаятельно улыбнулся, отчего стал еще симпатичней. – Ты сможешь к семи вечера подъехать к нам с Викой домой в Покров? Просто мне там спокойней будет, да и ты сможешь сразу на месте посмотреть, что и как.

– Пожалуй, это самый лучший вариант, – согласилась я. – Но раз уж ты меня нанимаешь, чтобы я нашла Вику, то скажу сразу, что моя такса в сутки – двести долларов. Сам понимаешь, расходы и все такое. Кто знает, куда меня заведет расследование и на что мне нужно будет тратиться.

– Да, я уже ему говорила об оплате, – встряла Светка. – Рома согласен на все, только бы Вику найти удалось. Там и родители с обеих сторон, если что, тебе благодарны будут. И еще. Таня, можно я с тобой вечером к Роману поеду?

– Обязательно! – подтвердила я ее просьбу. – Мне без тебя в Покрове придется долго плутать. Я соседний город знаю хуже Тарасова. Да кое-какие вопросы и к тебе у меня наверняка возникнут. Так что лучше, чтобы ты была у меня под рукой.

– Ладно, тогда разбегаемся до вечера, – поставил точку Роман, посмотрев на время. – А то я уже к клиенту опаздываю. – И он быстро вышел из комнатки.

– Он кем работает, что так спешит? – поинтересовалась я у Светки.

– У него в Покрове с одним парнем на пару своя фирма по ремонту компьютеров и по наладке программного обеспечения, – ответила Светлана, глядя вслед выходящему из парикмахерской Роману. – Тут как потопаешь, так и полопаешь. У каждого из них по десятку вызовов за день, причем и в Тарасове, и в Покрове есть свои постоянные клиенты. И ко всем нужно успеть, чтобы их не потерять. Народ нынче с гаджетами просто сроднился, жить без них и часу не может, поэтому как только хоть один раз опоздаешь или не приедешь на вызов, то все – сразу другого мастера вызывают. Да и фирмы, магазины сейчас все на компьютерах завязаны. Так что…

Она замолчала, задумавшись, но потом спохватилась:

– Ой, ладно, Тань, пошла я тоже работать, а то вон на меня уже наша директриса зверем смотрит. Заедешь за мной на работу? – спросила она, провожая меня до дверей салона.

– Обязательно. До встречи, – пообещала я и отправилась в химчистку сдавать вещи.

Загрузка...