Давным-давно в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор в одном городе жил мальчик, который очень хотел стать Поэтом, сочинять стихи, песни, баллады; рассказывать людям истории, сказки и притчи. Мальчик очень хотел стать Поэтом и решил, что когда в город придёт странствующий Поэт, он обратится к нему с такими словами:
– Великий Поэт! Ты умеешь сочинять стихи, песни, баллады. Своими историями, сказками и притчами ты учишь людей смеяться, любить, радоваться жизни, быть счастливыми. Научи меня сочинять стихи и сказки.
Мальчик очень надеялся, что какой-нибудь Поэт останется на время в городе и научит его рифмовать строки. Ведь быть поэтом это так прекрасно! Он надеялся, что, когда вырастет, будет бродить по городам и сёлам. Люди будут слушать его стихи и песни. Плакать и смеяться, радоваться и грустить вместе с героями стихов и сказок.
Однажды в этот город пришёл странствующий Поэт и, расположившись на центральной площади, стал читать людям свои стихи, петь песни, рассказывать истории и сказки. Люди смеялись и плакали, радовались и грустили, влюблялись и становились счастливыми вместе с героями стихов и сказок Поэта. Настоящих мастеров слова было немного, и их ценили в народе.
Когда мальчик узнал, что в город пришёл Поэт, он бросился бежать к городской площади и, протиснувшись сквозь толпу, обратился к Поэту с такими словами:
– Великий Поэт! Ты умеешь сочинять стихи, песни, баллады. Своими историями, сказками и притчами ты учишь людей смеяться, любить, радоваться жизни, быть счастливыми. Научи меня сочинять стихи и сказки, петь песни и рассказывать истории.
Поэт посмотрел на мальчика, улыбнулся и сказал:
– Хорошо, я задержусь немного в твоём городе и расскажу тебе, как я сочиняю свои стихи и истории.
Мальчик, едва дыша от счастья, сел рядом с Поэтом и стал внимательно слушать. Поэт долго рассказывал о том, как рифмовать слова, как сочинять сказки и истории. А когда пришло время уходить, Поэт попрощался с мальчиком и отправился в путь.
После ухода Поэта мальчик решил сочинить стихотворенье или историю, но он просто повторял истории Поэта, немного изменяя их.
Через некоторое время в город зашёл ещё один странствующий Поэт, расположился на центральной площади и стал рассказывать людям свои истории, сказки, притчи, читать стихи и баллады, петь песни. Люди смеялись и плакали, радовались и грустили, влюблялись и становились счастливыми вместе с героями стихов и сказок Поэта.
Увидев Поэта, мальчик подошёл к нему и обратился с такими словами:
– Великий Поэт! Ты умеешь сочинять стихи, песни, баллады. Своими историями, сказками и притчами ты учишь людей смеяться, любить, радоваться жизни, быть счастливыми. Ты даришь людям покой и учишь их достигать своих целей. Научи меня сочинять стихи и сказки, петь песни и рассказывать истории.
Поэт посмотрел на мальчика, улыбнулся и сказал:
– Хорошо, я задержусь немного в этом городе и расскажу, как я сочиняю свои стихи и истории.
Мальчик сел рядом с Поэтом и стал внимательно слушать. Поэт долго рассказывал о том, как рифмовать слова, как сочинять сказки, истории и баллады. После того, как Поэт покинул город, мальчик решил снова попробовать сочинить сказку или балладу. Но это была сказка Поэта, просто пересказанная мальчиком.
Прошло ещё какое-то время, мальчик вырос и превратился в прекрасного юношу. Он ещё больше хотел стать Поэтом. И когда в город приходил странствующий Поэт, юноша бежал на центральную площадь слушать, как Поэт рассказывает сказки и истории, стихи и баллады. Люди вокруг смеялись и плакали, радовались и грустили, влюблялись и становились счастливыми вместе с героями стихов и сказок Поэта. Юноша снова обращался к поэту с такими словами: