Где-то на краю земли, в одном городе – может быть, в таком городе, как наш, а может быть, в другом; на одной улице – может быть, такой же, как та, что за окном, а может быть, другой; в одном доме – возможно, похожем на этот, а может, нет – жил человек, который всю свою жизнь собирал книги. Его называли Хранителем Книг.
У него была огромная библиотека. Все книги в этой библиотеке были разложены согласно направлению, автору и году издания. Отдельно стояли научные книги, а отдельно – художественные. Отдельно книги для детей, и отдельно – для взрослых. На разных полках находились древние свитки, рукописи и современные издания. Каждая книга имела своё место.
Однажды в библиотеку Хранителя попала уникальная книга. Она была в тяжёлом кожаном переплёте с медными застёжками и драгоценными камнями. Книга была написана на тонком пергаменте красивым витиеватым почерком. И конечно же, по году издания попадала в категорию древних книг.
Но когда Хранитель прочёл эту книгу, по своему содержанию она оказалась очень современной и актуальной. Библиотекарь подумал поставить её к художественным изданиям, но в ней было и много научных фактов и теорий. Не смог Хранитель поставить эту книгу к литературе для взрослых и литературе для детей, потому что в ней были рассказы для любого возраста.
Хранитель не знал, что ему делать. До этого момента он находил место для всех книг, которые попадали в его библиотеку. В отчаянии он стал сбрасывать книги на пол до тех пор, пока на полках не осталось ни одной книги, а на полу не образовалась огромная гора книг. Они перемешались, и невозможно было найти нужную. Увидев этот хаос, Хранитель опустился на колени перед горой книг, закрыл лицо руками и заплакал. Слёзы текли по его щекам солёными струйками.
Сколько времени плакал Хранитель, никто не знает, но в один момент слёзы иссякли. Хранитель опустил руки и наткнулся на какую-то книгу. Не открывая глаз, он поднял её и поставил на какую-то полку. Затем он взял ещё одну книгу и снова поставил её куда-то, так и не открывая глаз. Потом он взял третью, четвёртую. И наконец, настал момент, когда на полу не оказалось ни одной книги.
Долго ещё стоял Хранитель с закрытыми глазами, боясь открыть их и увидеть полный хаос на полках, где раньше царил строгий порядок. Наконец он решился, открыл глаза и увидел, что все книги стоят в новом, но строгом порядке. Отдельно стоят научные книги, а отдельно художественные. Отдельно книги для детей, и отдельно для взрослых.
На разных полках находились древние свитки, рукописи и современные издания. А в центре библиотеки, как большая жемчужина в короне, стояла та самая книга, соединяя в себе все знания и направления в литературе.
Вот такая история произошла в одном городе – может быть, в таком городе, как наш, а может быть, в другом; на одной улице – может быть, такой же, как та, что за окном, а может быть, другой; в одном доме, возможно, похожем на этот.