7

Как трудно двинуться дальше! Пора набрасывать схему романа, которая американской горкой закрутит героя по жизни, опустит его на дно и поднимет до высот. Пора расставлять вешки основных событий, между которыми протянется цепочка жизни. Пора обдумать лирические отступления, задача которых придать роману яркие краски, и в которых отразится мое, авторское отношение к главному герою и его поступкам. Пора-пора… Но что-то держит меня, что-то не дает двигаться. Так порой мы боимся войти в воду быстрой реки. И не холода боимся. А вот этой силы, которой придется подчиниться, стоит лишь сделать шаг. Когда не будет уже другого пути как только плыть и плыть по течению.

И вот тут, пожалуй, появится первый кусочек романа, в котором я ненадолго о своем герое и событиях, происходящих с ним, забуду. А расскажу больше о себе, создавшей этого героя. О своих чувствах, которые он вызывает. О том, как я ищу в себе силы вытаскивать на свет его скелеты из всех шкафов. И понимаю, как это важно. Но все же сопротивляюсь, оттягиваю такие моменты.

Да, пусть это будет в начале. Сразу после главы, о, скажем, детстве героя. Или, возможно, после диалога героя и случайного персонажа, который промелькнет на его пути быстро. Но оставит след в его душе.

Так проносятся по нашей жизни разные люди. Одни входят в нашу жизнь как вежливые гости. Снимают обувь на пороге. И почти на цыпочках входят в нас, задают вопросы, рассказывают о себе, и, извинившись за потраченное на них время, исчезают. Другие резко открывают наши двери, и буквально вламываются в нас, в обуви, в верхней одежде, требуя внимания, еды и разговоров. Они заполняют наше пространство собой, своими делами, родственниками, привычками. И если мы оказываемся слабы под их натиском, наша собственная жизнь перестает быть важной.

Загрузка...