Предисловие

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

В.Г. Белинский

Как никогда прежде кризис нравственных ценностей не достигал таких уровней и не предоставлял для человечества большей опасности, чем в настоящее время. Потеря людьми здоровых ориентиров развития и систем ценностей жизни привели общество к кризису института семьи, к угрозе масштабных экологических, социальных и политических катастроф. Кризис нравственных ценностей состоит в том, что люди, забыв, кто они и что делают здесь в этом мире, стали ценить материальные вещи выше, чем отношения друг с другом. Как следствие – они отношения между людьми и даже их жизнь стала приноситься в жертву Золотому Тельцу – в жертву желанию жить за счет благополучия других. Современные войны – не что иное, как приношение одних людей в жертву ради экономического превосходства других.

С каждым днём человечество всё сильней и сильней убеждается в том, что знания без возвышенных качеств опасны. Чем выше развитие технологий, – тем большую опасность они представляют в руках тех, кто противопоставляет свои интересы другим. Поэтому чем выше технологии – тем больше внимания правительство, система образования должны уделять развитию в людях возвышенных качеств, духовного знания, которые позволят им жить в состоянии счастья. Когда человек ориентирован с детства на то, чтобы приносить другим пользу – он будет постоянно самосовершенствоваться, развивать свои навыки, знания в служении обществу, миру.

Роботы скоро заменят 60 % людей на местах. Но уже даже сегодня 80 % рабочих мест не требуют даже среднего специального образования. В высокой эрудиции людей сейчас уже нет потребности. Но есть и с каждым годом все больше растет потребность в высоконравственных людях. Поэтому необходимо изменить цель и критерий образования. Настоящее высшее образование должно давать обществу человека, наполненного любовью ко всем существам. Человека, который живет ради благополучия, счастья других. По настоящему образованный человек – это человек высокодуховный и нравственный, осознающий свою связь со Всевышним.


Сейчас школа сняла с себя воспитательную функцию; учителю сегодня отводится функция передатчика информации, которую с успехом может заменить и компьютер. Поэтому набирают все большую популярность идеи заочного образования без контакта с учителем. Задача настоящего педагога – научить мыслить, чувствовать, любить. Для этого он сам должен уметь мыслить, чувствовать и любить детей; он должен знать цель, предназначение человеческой жизни и идти к ней. Каждый педагог всегда должен быть, в первую очередь, именно Духовным Учителем. Для общества важно, чтобы люди использовали все свои таланты и способности на благо других, а не во вред обществу.

Настоящее воспитание основано не на эрудиции, которая может вести к эгоизму, а на высоких стремлениях, на любви к Богу и к людям, ко всем существам.


Система образования сейчас не даёт знаний о цели и ценности человеческой жизни. Представления о ценностях жизни сейчас формируют средства массовой информации, пропагандируя безнравственность, неуважение к родителям и приоритет денег над отношениями. В результате – чудовищный рост алкоголизма и наркомании в подростковой среде, ранняя половая жизнь школьников, в том числе «нетрадиционно» ориентируемая, неуважительное и пренебрежительное отношение к родителям. Большинство молодежи или вообще не имеет целей, или видит их исключительно в достижении материальных благ, используя для своих целей других людей.


Человек – социальное существо. Поэтому истинная цель системы образования – учить людей правильным ценностям жизни, возвышенным отношениям друг с другом. Если дети будут ориентированы на осознание своей нематериальной природы частичек Всевышнего, на совершенствование отношений друг с другом, на то, какую пользу они могут принести другим своей жизнью – на Землю придут долгожданные мир и гармония в обществе.


Пришло время изменить ход истории человечества к лучшему. Сегодня нам вновь стали доступны древнейшие знания, которые делают эту задачу посильной. Мы живём в удивительное время, когда наука заново начинает открывать то, что некогда по ошибке отвергла. Например, раньше наговор на воду считался пустым суеверием. Теперь же ученые открыли, что вода способна запоминать и передавать информацию, реагирует на сказанные и записанные на бумаге слова[1]. Под их воздействием молекулы воды образуют определённые кластеры – жидкокристаллические решётки, которые в нашем организме работают на клеточном и энергетическом уровне, влияя на тело, сознание и даже судьбу человека. Этот же механизм действует при освящении воды в Православии, а также в традиции произносить тосты с добрыми пожеланиями.

В результате последних исследований квантовые физики пришли к выводу, что в этом мире нет ничего материального. Протоны и электроны – это не материальные частички, а сгустки энергии, и всё вокруг – это единая энергия. Это соответствует теории Эйнштейна о едином поле, а также ведической древней концепции, что всё сущее – это Брахман, духовная энергия.

И сейчас, когда открыт доступ к любой информации, многим становится ясно, что все религии говорят об одном и том же разными словами, и суть их, при различии форм, такова: все мы – частички Единого Бога, и человек – это не тело, а воплощенная в теле душа, которая по своей природе вечна.

Древнейшие священные тексты предоставляют современному человеку и человечеству в целом глубокие научные знания о природе сознания (души), которые позволят без всяческих затруднений решить ставшую сейчас такой острой проблему кризиса нравственных ценностей в обществе, исцелить заражённые потребительским духом народы, восстановив во всём мире духовность.

Духовность – это состояние внутреннего единения человека со всем окружающим миром, ощущение (или, как минимум, понимание) взаимосвязи всех сотворённых существ как детей и частичек Всевышнего – Единого Целого. Духовность даёт состояние С-ЧАСТЬ-Я (я – часть Всевышнего, живущая в гармонии с Ним).

Загрузка...