Когда несколько лет назад на телевидении появились реалити-шоу, идея их проведения показалась мне интересной, но сам-то я уж точно не собирался в них участвовать. И если я иногда и размышлял о них, то мысли о том, чтобы стать героем шоу, казались мне скучными и глупыми. Окружить себя камерами, показать людям, как я чищу зубы, причесываюсь, провожу совещания, обедаю за рабочим столом – все это казалось мне неприемлемым вторжением в личную жизнь. Я отклонял все подобные предложения, не задумываясь.
Но прошло два года, и ко мне обратился руководитель студии CBS Entertainment Лес Мунвз. Он попросил разрешения снять финал программы «Последний герой» на катке Уоллмена в Центральном парке. (Реконструировав этот каток, я взял его в долгосрочную аренду.) Идея меня заинтересовала, и я согласился. Приехав посмотреть, как мой каток будут превращать в джунгли, я был просто поражен. Неожиданно передо мной вырос молодой человек и представился. Это был Марк Бернетт. Я сказал, что знаю его, так что формальности не обязательны. Марк сразу же попросил о встрече, чтобы обсудить его новую идею. И я дал согласие.
Примерно через неделю он появился в моем офисе. После небольшого вступления он сказал, что у него есть идея нового реалити-шоу в джунглях. Только на этот раз джунглями должны были стать каньоны Нью-Йорка и мир большого бизнеса. Он предложил выпустить 13-недельное реалити-шоу, в программу которого входили бы собеседования и испытания кандидатов на трудоустройство, а победитель должен был стать моим реальным сотрудником, получив работу в Trump Organization. Передача явно имела образовательный подтекст, и я сразу же увлекся. Содержательное реалити-шоу было совершенно новой концепцией. Я сказал Марку, что его идея интересна.
Мы предложили транслировать проект по крупным телевизионным каналам. План всем понравился, и все были готовы его реализовать. Мы выбрали студию NBC, которая уже делала мои программы «Мисс Вселенная», «Мисс США» и «Мисс Тинейджер». Отношения у нас складывались прекрасно, поэтому выбор именно этой студии был совершенно естественным.
А теперь расскажу о проблемах. Во-первых, ни один человек, кроме Марка Бернетта и руководства NBC, не испытывал восторга от шоу «Кандидат» и моего участия в этом проекте. Все мои советники полагали, что план рискованный, что он может подорвать мою деловую репутацию. Они считали, что я впустую растрачу свои силы и время и совершу огромную – и весьма публичную! – ошибку. Оглядываясь назад, я поражаюсь тому, как упорно все сопротивлялись. Ото всех я слышал одно и то же: «Ты совершаешь огромнейшую ошибку!» Меня никто не поддерживал. Проанализировав все доводы и возражения, я понадеялся, что ошибаются мои оппоненты. Я же уже сказал Марку Бернетту, что согласен участвовать в проекте. Интуиция подсказывала мне, что это верный шаг. И я решил не прислушиваться ни к чьим советам.
Другая же проблема была более серьезной. Марк Бернетт сказал мне, что каждую неделю я должен буду уделять программе три часа. Три часа для съемок шоу, поставленного в прайм-тайм! Удивительно, но я ему поверил. Когда эти три часа перевалили за тридцать часов, у меня начались проблемы. Я управлял огромной организацией и работал по 12 часов в день. Как же выкроить дополнительное время? Я даже подумал, что переоценил свои силы.
Я принял решение справляться с проблемами по мере их поступления. Я понимал, что на первом этапе потребуется больше времени, но это продлится недолго. Я справлюсь. Постепенно проект стал частью моей жизни, и мой рабочий день стал намного длиннее. Я приспособился, как приспосабливается большинство из нас, и ощутил новый прилив энергии.
СТОЛКНУВШИСЬ С ПРОБЛЕМОЙ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, ДАЙТЕ СИТУАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТОЯТЬСЯ. ВЫ ПОРАЗИТЕСЬ ТОМУ, КАК МНОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗА ОДИН ДЕНЬ.
В январе 2004 года за неделю до выхода первого выпуска «Кандидата» я задумался о том, что это, наверное, последняя неделя моей спокойной и респектабельной жизни. Я не мог избавиться от мыслей о том, что говорили мне доброжелатели, хотя и испытывал огромный прилив энергии во время съемок. Может быть, это объяснялось тем, что подобный проект был для меня абсолютно новым? Ждет ли меня удача? А что, если проект обернется катастрофой? Сколько времени понадобится на восстановление?
Внимание средств массовой информации к новому шоу было огромным. В такой обстановке справиться с катастрофой будет очень сложно. Подобные мысли свидетельствовали о проявлении слабости, хотя и были совершенно оправданны. Я не просто нервничал и боялся.
ПОДДЕРЖАЛО МЕНЯ ТОЛЬКО ОДНО – Я ВСПОМНИЛ, О ЧЕМ ТВЕРДИЛ МНЕ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС: «ЭТО ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ – СМЕЛО ВПЕРЕД!»
К счастью, шоу стало настоящей сенсацией. Очень быстро оно заняло первую строчку рейтинга. Все были в восторге – и я тоже. Но самым сильным моим чувством было облегчение. Мне представился прекрасный шанс. Одно дело, когда вы недостаточно хорошо известны, – тогда провал шоу не станет катастрофой. Но когда вы уже знамениты, ситуация осложняется. Если бы я не решился пойти на риск и прислушался к мнению советчиков, то шоу не вышло бы в эфир – и ничего не случилось бы. Но благодаря этому шоу мой бренд приобрел еще большую известность в мире. Средства массовой информации стали проявлять повышенный интерес ко всему, что я делал. Я получил своеобразную бесплатную рекламу. Этот проект пошел на пользу моему бизнесу.
ПОЭТОМУ КОГДА Я СОВЕТУЮ ВАМ ИДТИ НА РИСК, ТО ЗНАЮ, О ЧЕМ ГОВОРЮ.
Я часто говорю людям, что слушаю всех, но решение принимаю только сам. Это отличный образ жизни и способ ведения бизнеса. Слушайте других, но никогда не подавляйте собственную интуицию. Если бы я прислушивался к мнению большинства окружающих, то шоу «Кандидат» никогда не появилось бы. У нас прошло шесть успешных сезонов, и сейчас мы готовы записывать седьмой. Проект продолжает поражать и радовать меня – и всех, кто им занимается. Неплохо для большой ошибки! И все же, идя на риск, помните, что ситуация может обернуться по-всякому. Вы должны быть твердо уверены в том, что потенциальный успех действительно стоит того, чтобы ради него рискнуть.