I. Введение: Антреприза. Что это такое?

Это частное, коллективное или общественное театрально-сценическое зрелищное предприятие, функционирующее за счет от имени и в пределах выделенных учредителем/ями ресурсов.

Частное – учрежденное одним частным лицом – антрепренером и им же управляемое самостоятельно в рамках своих потенциальных возможностей и ресурсов и возможностей своих деловых партнеров.

Коллективное – учрежденное группой частных лиц и управляемое избранным среди всех действующих здравствующих учредителей частным лицом – генеральным директором, выполняющим функции антрепренера.

Общественное – учрежденное общественной организацией или объединением организаций и управляемое назначенным или нанятым ей/ими на определенный срок (от года до трех лет) подотчетным во всех отношениях исполнительным директором, выполняющим функции антрепренера.

Это значит, что в антрепризе действует принцип персональной ответственности руководителя за дело. Поэтому любые решения по всем важным направлениям и всем самым чувствительным вопросам одобряются или санкционируются лично антрепренером – частным предпринимателем, генеральным или исполнительным директором.

А чтобы не быть раздавленным грузом ответственности и проблем, с учетом наличия собственных не беспредельных сил и, ясно, не всеохватывающих знаний, антрепренер обязательно создает собственную профессиональную команду и организует максимально качественные условия её оперативной работы, обеспечивая, тем самым, свою плодотворную деятельность делегированием ответственности.

Ответственность же делится между командой по основным направлениям, узловым задачам и предметным вопросам.

Антрепризы бывают временными и постоянными, театральными и музыкальными, цирковыми и фестивальными, и т. д.

Каждая антреприза – любое зрелищное предприятие – имеет свою (в соответствии со своим продуктом и основным направлением деятельности) уникальную структуру организации управления и свой штат нанимаемых на конкретное время творческих и специальных работников, специалистов и сотрудников инженерно-технических служб, административного и обслуживающего персонала.

Поскольку антреприза – зрелищное предприятие, она должна иметь на карте города или местности своё точное место для организации регулярной публичной деятельности: осуществления приема и удобного размещения там публики. Это место – театральный зал или комплекс, или площадка, или городская площадь (как у кого получается) должны иметь парковку для личного автотранспорта и находиться достаточно недалеко от крупных развязок дорог, станций и остановок основных видов общественного транспорта.

Кроме того, антреприза либо в своем комплексе зданий, либо на расстоянии «ближнего подскока» должна иметь свои собственные мастерские и хранилища для декорационной, костюмерной и бутафорской продукции. Но даже если в вашей оперативной работе отсутствует необходимость в наличии собственных мастерских, необходимо всегда иметь место для сохранения и ремонта сменного реквизита, обслуживания и освежения арендованных костюмов, а также починки бутафории.

В дополнение к этому нужно указать, что если здание, где осуществляется публичная деятельность, не позволяет одновременно заниматься творческими и постановочными процессами всем участвующим в спектаклях лицам и группам, важно иметь дополнительно рядом творческую репетиционную базу. Она нужна для проведения регулярных репетиций, спевок, уроков, классов и всего того, что требуется в любой оперативно-постановочной работе.

Особо это важно при организации плановой работы в опережение и на долгую перспективу: играя зрителю текущий репертуар, неспешно готовить взрывные премьеры будущих сезонов.

Такой щадящий стиль творческой работы позволяет без сверхнапряжения творческих усилий труппы и излишнего героизма работников постановочных цехов и отдела административно-хозяйственного обеспечения загодя решать необходимые по принадлежности вопросы и быть готовыми к конкретным срокам показывать свое высокое мастерство на самом высочайшем его профессиональном и творческом уровне.

Этот же «высочайший профессиональный и творческий уровень» не что иное, как ежедневный упорный труд в достижении поставленного перед труппой уровня результата!

Успех в искусстве – достижение коллективное (артельное)!

Для антрепризы это не просто важно, а жизненно необходимо!

Кроме того, чтобы сезон антрепризы проходил без эксцессов и каких-либо неожиданностей и потерь, необходимо везде в заинтересованных ответственных городских и районных органах и службах согласовать свои планы, получить аккредитацию или подписать акты, дающие вам право открыть и вести перспективную публичную деятельность. Эта работа также позволяет своевременно и заблаговременно выверить и устранить все ваши организационные и технические проблемы, найдя щадящие способы их решения.

Главное внимание направляется на разработку порядка действий при ЧП, составлению ответственных расчетов, именному закреплению за ответственными сотрудниками конкретных сегментов здания и составлению планов эвакуации. В результате антреприза получает не только полную пригодность для работы с публикой, но и определенный круг заинтересованных лиц в системе городского и районного управления, взаимодействуя с которыми вам будет гораздо легче удаваться решать огромный перечень других, в том числе и оперативных производственных вопросов.

И запомните навсегда: публика – ваши гости! Они должны посетить вас и покинуть в возвышенном и приподнятом духе без потерь! Поэтому вы на территории вашего здания отвечаете за их безопасность и здоровье! А это значит, что у вас на стационаре должен работать комплекс антитеррористических мероприятий, создан дееспособный пожарный и эвакуационный расчет, и функционировать медицинский кабинет с дежурным терапевтом.

Чтобы быть узнаваемой везде, даже на карте, антреприза создает свой фирменный стиль и свое фирменное название, которыми и метит все печатные материалы, доступные для публики, карты и схемы, иные рекламно-маркетинговые и информационно-коммуникативные продукты как самой антрепризы, так и сторонних изданий и компаний, места, где размещается её база и площадки, где труппа выступает для зрителя. Также этот стиль закладывается в интернет пространство, социальные сети, наружную, транспортную, телевизионную, радио, газетную, визуальную и иные виды рекламы, достигая, таким образом, максимальной узнаваемости и массового информирования населения о себе, своих продуктах и ведущих исполнителях.

Кроме того, стиль также закладывается и во все печатные материалы, исходящие из предприятия в большой мир: от визитки и фирменного бланка, до конверта, поздравительной открытки, юбилейного адреса и многого другого.

К стилю относится и особый (эксклюзивный) способ подачи вашей информации на радио, телевидении, в интернет вещании, использовании уникального шаблона для рассылок, баннеров и других средств современного маркетинга в сетях.

Важно, чтобы были глубоко проработаны средства визуальной рекламы и информации от мест развязок общественного транспорта до места осуществления вашей публичной деятельности. Этот точно просчитанный и выполнений маневр позволяет ненавязчиво создать у заинтересованного зрителя приятное ощущение предвкушения встречи с антрепризой, прекрасным и вечным миром художественных ценностей, который вы ему несете, задолго до того, как он займет свое кресло в зрительном зале. И он погрузится в сладостные ожидания этой трогательной встречи еще на ближних подступах к театру.

Теперь – он ваш!

Весь транспорт, пересекающий магистрально место или район вашего пребывания, должен нести на себе или в себе ваши узнаваемые броские материалы, благодаря которым жители и работники вашего и ближайших районов узнают, что вы есть и чем вы занимаетесь. Это важно по многим обстоятельствам. Главное среди прочего – антреприза должна стать местом средоточия неподдельного внимания для ближнего, среднего и дальнего кругов городского общества. Если это удается осуществить, то и туристы легко найдут вас. А для перспектив ведения устойчивого дела, этот фактор имеет непреходящее значение!

Еще раз напомним, поскольку мы уже почти встроены в систему мирового арт-перформенса, то в нашем деле играют объективную и экономическую роль, взаимодействуют и одновременно друг друга дополняют базовые механизмы арт-индустрии и индустрии мирового арт-туризма! Их нужно рационально внедрять и использовать для создания устойчивости своего дела и его финансовой основательности.

Правильно иметь в театре телефон-информатор, который в режиме реального времени будет рассказывать звонящим о ваших текущих афише, планируемых событиях и способам к вам добраться. А также телефон горячей линии, на который могут звонить по случаю и по любым, включая деловые, вопросам. Он обязан с 9.00 до 21.00 непременно отвечать. Поэтому у телефона должно быть организовано регулярное дежурство, обеспечив этот персонал необходимой деловой справочной информацией и рекомендациями.

Важно наладить тесную рабочую связь с районным и городскими печатными изданиями, где еженедельно (раз в декаду) в опережение публиковать ваши объявления о репертуаре следующей недели (декады). Важно раз в месяц размещать там статьи о новых постановках и знаковых мероприятиях, интересные интервью ведущих исполнителей и лучших сотрудников театра или обзоры об общественно-публичной деятельности антрепризы.

Если эту важную часть работы антреприза будет выполнять интеллигентно, ненавязчиво, творчески вдохновенно и предельно доброжелательно, то подобный материал всегда будет являться и привлекательным, и желательным как для редакций журналов и газет печатных и интернет изданий, так и для заинтересованных читателей, и для увлеченных зрителей. А для антрепризы это живой источник вдохновения публики, организации её неподдельного интереса к вашей работе, вашим афишным и премьерным спектаклям, вашим артистам и работникам, вашим гастролерам и целевым мероприятиям, без чего невозможно гарантировать аншлаговое заполнение зала.

Важно также иметь свое персональное для антрепризы пространство в интернете и социальных сетях и вести там активную регулярную ежедневную пропаганду и популяризацию собственно антрепризы, её репертуара, её истории, ведущих и действующих артистов и творческих лиц, работников цехов и служб, готовящихся премьер и многого другого.

В результате отсюда будет вытекать и реальная экономика любой учреждаемой и вновь созданной антрепризы. Ни предприниматель, ни группа деловых партнеров и ни даже кооперация общественных организаций нигде и никогда в истории не были в состоянии дать новому или действующему творческому предприятию исчерпывающий бюджет для покрытия всех необходимых, тем более неожиданно возникающих расходов. Поэтому любой руководитель любой новой или действующей антрепризы изначально имеет одну важнейшую задачу – задачу извлечения из основного продукта предприятия – спектаклей – максимального валового дохода.

Но! Во-первых, публику важно в первый сезон раскачать и постепенно приучить к вашей высококлассной деятельности. И это будет главной вашей задачей! Поскольку, чем чаще в сезоне вы будете иметь полный аншлаговый зал, тем выше будут ваши текущие и перспективные реальные доходы (по 16 пунктам из ТЗ – «Экономика и финансы субъектов арт-индустрии»), которые позволят коллективу иметь абсолютно другого уровня продуктивные возможности для оперативно-творческого маневра и неожиданного рывка.

И это слишком важно, чтобы отпускать этот базовый вопрос стратегического существования творческого предприятия на самотек!

Поэтому антреприза музыкального театра всегда имеет босса – антрепренера – высшее должностное лицо предприятия, который отвечает за все и руководит всеми основными направлениями его деятельности. Поэтому антрепренер в системе управления замыкает на себя базовую творческую команду (художественно-творческий совет) и директорат: директора-распорядителя, директора по административно-хозяйственной части, технического директора, директора по коммуникациям, маркетингу и рекламе и финансового директора (главного бухгалтера) предприятия.

Именно этим составом и в режиме оперативной деятельности чаще всего по понедельникам еженедельно на регулярной основе вырабатываются и принимаются текущие, стратегические и исторические решения, которые становятся обязательны в исполнении. Они оформляются номерным и датируемым протоколом поручений, за выполнением которого обеспечивается должный контроль. Копии соответствующих решений протокола направляются для исполнения в заинтересованные службы и ответственным лицам и передаются под подпись по назначению. По мере исполнения поручений их снимают с контроля. А при выполнении всех поручений и решений конкретного протокола, он отправляется в архив.

Именно таким коллективным образом под председательством антрепренера ведется основная управленческая работа зрелищного предприятия в режиме оперативно-распорядительного планирования. Здесь на подобных совещаниях директоров и обеспечивается анализ текущего положения предприятия и планирование своих ответных действий, принятие выверенных и обоснованных решений, обеспечивается организация и координация их исполнения, своевременное стимулирование и четкий контроль в режиме текущей плодотворной деятельности.

В результате у антрепренера остается достаточно времени для решения других очень важных вопросов стратегического развития деятельности предприятия, создания условий его процветания. А реальной координацией и действенным контролем на предприятии (в антрепризе) занимаются и обеспечивают помощники и секретари антрепренера и действующие уполномоченные антрепренером должностные лица – каждый по направлению своего ведения.

Загрузка...