II. С чего начинается дело

Вы думаете, антреприза начинается со сметы? Или с заключения договора на аренду площадки? Или с подписания договоров с афишными артистами? Или с бронирования комплектов декораций и костюмов под дежурный репертуар? Или подписания сезонного договора с типографией на печать рабочих афиш?

Нет!

Это все очень важно, но вторично!

Любое и каждое творческое дело начинается «с кабинетной нашей работы» (С.И. Мамонтов).

«Наша… кабинетная, подготовительная работа чуть ли не главная. Она должна быть сделана крайне обдуманно, осторожно и предусмотрительно!» (С.И. Мамонтов).

Антреприза – это инновационное предпринимательство. Поэтому именно кабинетная самостоятельная работа антрепренера, которая может проходить иногда и в содружестве с двумя-тремя членами планируемой им творческой команды, должна привести его к пониманию и нахождению уникальных путей продуктивной, перспективной и очевидной без компромиссов доходной деятельности вновь запускаемого творческого предприятия. И этот выверенный механизм доходности должен быть не умозрительным, а реальным и на практике доступно и просто реализуемым.

Если это сделано, все качественно обследовано, осмысленно и на листе бумаги вычерчено и решено, то предварительная глубоко аналитическая работа (мозговой штурм) отбрасывания лишнего и бесполезного, и выбраковывания крупных финансовых затрат может привести вас действительно к настоящему реальному успеху.

И не только вас, но и ваше дело, ваших людей и коллектив.

Но прежде всего вы должны найти художественную идею своего творческого предприятия. Для чего оно создается, чему будет служить?

Чтобы было ясно, о чем идет речь, даем исторический пример:

«Частная опера, театр, не преследующий наживы, а только цели художественного исполнения… Чудесный подбор певцов… Оркестр, из интеллигентных музыкантов. Хор, полный и свежий, чтобы оперы разыгрывались идеально… Давать… новинки русского и иностранного репертуара, ставить вещи серьезные», – художественная идея С.И. Зимина, сформулированная им в феврале 1903 года, в канун реализации идеи первых опытных летних постановочных под рояль экспериментов в Кусково на летней сцене сада Гай под брендом «С.З.».

Художественная идея должна быть эксклюзивной, уникальной и неповторимой! Поскольку именно она – художественная идея – филигранно воплощенная в жизнь и заложит основание вашей корпоративной узнаваемости (вы видны наряду со многими) и вашей творческой индивидуальности (вы видны в ряду других). И это позволит антрепризе превосходно, достойно и на долгие годы позиционироваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках искусства!

И это стоит дорогого – успеха, устойчивого и многолетнего!

Кроме того, нащупав её – вашу художественную идею, вы обнаружите для себя и несколько важнейших и ценнейших вещей в вашей профессиональной жизни и деятельности:

– где он – ваш реальный зритель (ваша целевая аудитория) и каков в перспективе может быть потенциальный его объем: по месту вашей дислокации, в регионе в целом, по стране и даже в мире;

– какими творческими силами (по качеству и количеству) нужно принципиально обладать, чтобы искомую художественную идею на высшем уровне и по высокому классу надолго воплотить, чтобы захватить умы и сердца своего зрителя;

– какая должна быть площадка (вместимость, качество акустики, качество оборудования, доступность для публики, легкость в оперативной эксплуатации, наличие достаточных репетиционных помещений, складов для хранения, многое другое), которая необходима для реализации найденного вами и просчитанного до мелочей уникального инновационного механизма окупаемости деятельности антрепризы, процесса публичной художественно-творческой и организационно-производственной деятельности.

Эти непраздные вопросы позволяют вам трезво оценить:

– объем возможных первичных денежных поступлений от реализации основного сценического продукта. Цифра потенциального дохода в день – главный показатель вашего реального финансового положения на момент начала творческой публичной деятельности предприятия независимо ни от чего.

– объем необходимых финансовых затрат, который нужно направить на привлечение местной аудитории в ваш зрительный зал. Цифра раскладывается на весь сезон (год) и по итогам получаем реальную сумму затрат на рекламу и коммуникации в день публичной деятельности предприятия независимо ни от чего.

– объем безусловных затрат на создание и представление своего художественного продукта на выплаты как творческому, так и административно-хозяйственному и техническому коллективам, оплату аренды комплектов нот, несение затрат на создание собственной нотной библиотеки антрепризы, другое. Важно! Цифра будет нести внутри себя градацию уровней творческого мастерства по разным категориям и выполняемым задачам, и закладываться на год. И по итогам получаем реальную сумму затрат на оплату труда в день

Загрузка...