Глава 11.


Трагедия на дороге.


Ладно, это потом. А внуков надо выводить из этой, всё более опасной игры. Пусть по одному постепенно возвращаются домой разными путями и по самым оживлённым маршрутам. Лондон, Париж, Гавана, Мехико.

Вывод:

Мне нужно время для сбора информации о враге рода человеческого, для исследования своих новых способностей и их прокачки, для подготовки нового плана. Обдумав всё это, я открыл глаза.

Автобус мчался с приличной скоростью, большинство пассажиров спали. Дождь за окном уже не производил впечатления потопа. Заснул я почти сразу, как только после прогулки сел на своё привычное место, и будить меня для процедуры поиска девочек и их погрузки не стали. О том, что они все уже здесь догадаться несложно. Валя нахально уселась рядом и дремала. Стоило мне пошевелиться и она чутко проснулась. У женщин это врождённое. К детям встают при малейшем писке.

– Попался!

– К твоей логике привыкнуть невозможно. Как вы вчетвером добрались?

– Тепло. Полицейский по автобусу прошёл, о чём-то перетёр с водилой и все дела. Три араба были с нами, так на них даже не посмотрел, что странно!

– Да. Похоже, что эта охота полиции ведётся не на террористов. Ты не знаешь, у кого из наших девочек есть подруги среди местных?

– Индейцев?

– Желательно англосаксов.

– У меня. Возьми меня! В универе у нас Рейчел Бэрроу по обмену год училась. Мы дружили. Она до сих пор ради меня и практики в русском зависает в Одноклассниках. Могу написать.

– А ещё у кого?

– Ни у кого. Я одна такая!

– А если подумать?

– Это вредно. А что тебе надо? О, Антоша проснулся.

– Я не спал. Так. Прикорнул. Что у вас за шум?

– Это секрет!!!

– Мих?

– Думаю, что пора обсудить эвакуацию. Слишком сложно проходит вся эта акция. Корабли береговой охраны, причём сразу два, в Майами неспокойно было, случай с Тамарой – это и вовсе странно, теперь вот полицейская облава. Многовато! Я предлагаю найти Васю и возвращаться домой. Как минимум, покинуть штаты. Твоё мнение?

– Тебе виднее… Если в тех работах, что мы делали южнее Хартфорда, срочности нет, то лучше перестраховаться. В самом деле, тревожно. Только я должен быть уверен, что ты не спроваживаешь нас, чтобы закончить всё в одиночку.

– Честное слово! Ту работу я решил отложить. Приеду в другой раз.

– Тогда я за! Почти все наши хотели бы по окончании на Кубу вернуться. Понравилось там – красиво, тепло, море и Терра доступна. Что думаешь?

– В Гаване пожить?

– Да, можно прямо в центре глубокого погружения, если отдельный люкс взять. А временами можно в тот домик выбираться. Место уж больно хорошее. Тихо, океан, рыбалка. Катер новый купим, может ведь опять когда-нибудь пригодиться. Тамаре лучше с друзьями в такой обстановке побыть. Оттает потихоньку…

– Она согласна? Тогда я двумя руками за. У тебя ещё деньги остались?

– Мы все ради неё решили скинуться из своих. Дело святое. Досталось ей… Молчит подолгу… Раньше за ней такого не водилось.

– Вот только не нужно за меня решать и за моей спиной обсуждать!

Тамара появилась, подойдя со спины из задней части автобуса.

– Спасибо за заботу. Я это ценю. Правда! Но Мих, дай мне слово, что без меня и без нас ты не останешься здесь и не будешь тех уродов искать. Я почему-то уверена, что ты решил всю секту накрыть. Их ведь может быть много, даже, скорее всего… Не всех ты там положил и крокодилам скормил. Я это всё постоянно прокручиваю в голове и уверена, что в секте состоит народу больше в разы, чем те полсотни мерзавцев.

– Ты же знаешь, что это была случайность, и мы не для этого сюда приехали. Наоборот. Это меня тревожит, людей, если тех отморозков можно так называть, там пропало много и все они далеко не бедняки. Искать их уже начали и делать это будут силами всей страны. Это точно попадёт в СМИ и шуму будет много. Зачем мне самому кого-то разыскивать с риском для свободы и даже жизни? Ведь журналисты здесь на самом деле четвертая власть. Это вам тут, а не там. Они и без меня всё возможное раскопают. Останется только в газетах прочитать…

– Прочитать и?

– Если всплывёт вся правда, то и делать ничего не нужно будет. Скандал такой поднимется, что тюрьмой адепты этой секты не отделаются. Смертную казнь специально для них ввели бы, если бы она с основания Штатов не была основой правосудия.

– Часто у них отсрочку дают. На годы может растянуться.

– Это ещё хуже. Сидеть в камере смертника, знать, что смерть неминуема и ждать её постоянно. Уж лучше сразу. Ты не находишь?

– Не думала… Может быть… Но ты точно без меня их искать не будешь? Поклянись!

– Без тебя не буду… А с тобой буду! Ты ведь через сеть сможешь собрать о них информации больше, чем кто-либо. По ходу, вспомнишь мелкие детали, особенности. Быть может, символику секты, знаки, татуировки. Слова они могли обронить важные во время обряда, имена или партийные клички… Как раз подходящие данные для поиска в сети. По сути, ты о них знаешь больше, чем кто-либо извне. Тебе и карты в руки! Все внуки тебе помогут, не только из этой группы. При нужде Гюль привлечёт сотни людей. Вот обдумай это всё и возглавь процесс!

– Спасибо. Век помнить буду. А на Кубу с нами полетишь?

– Хотелось бы, но я хотел к одному старому приятелю заскочить. Он иммигрировал лет шесть назад, надеюсь его сюрпризом в Бисмарке застать. Это западнее Великих озёр. В Китае дела ещё есть. Как-нибудь в другой раз, а вы все в Гавану обязательно слетайте. Там отдых может быть очень интересным. Я в соседнем рыбацком посёлке на свадьбе был. Музыка, танцы, песни… Отдохнул душой. Кубинцы народ открытый, гостеприимный, иногда кажется, что у них вся жизнь – сплошной праздник. Потому и живут подолгу.

– А в самой Гаване что интересного?

– Столица. Много чего… У меня там знакомый водитель такси, зовут Пабло. Хороший парень и покажет всё в лучшем виде. Главная достопримечательность Кубы с их точки зрения – это очередь в офис Терры. Американцы часами стоят, а кубинцы – без очереди.

В Боэрос сходи, симпатичный зоопарк, хотя мне было интереснее то, как там себя кубинцы ведут. Детишки и всё в этом роде. Русских там сейчас довольно много, я в гостях побывал у одной семьи. Довольны Гаваной и даже думают там обосноваться надолго. Можно найти в сети таких наших, постоянно живущих на Кубе, и пообщаться на предмет проведения досуга.

– Антону там, в порту бока намяли.

– Что? Серьёзно? Антон?

– Пустяк… Пьяные бразильцы с сухогруза, название забыл. Я разобрался.

– Ну да. По тебе неделю видно было.

– Значит, в порт не ходите, да и что там делать? Если будут проблемы с местными, то я там с офицером ГУР познакомился. Это аналог нашего ГРУ. Практически филиал. По мелочи может помочь.

– Мих, а ты сколько времени там жил?

– Часов шесть. И впервые сразу после школы один раз там побывал… Туризм. Отель у моря. Названия уже не помню.

– За шесть часов ты вошёл в игру, оттянулся на свадьбе, зоопарк, гости, Пабло. Это как?

– Повезло. И вам повезёт. Езжайте, впрочем, можно пока с решением не торопиться. До Лас-Вегаса ещё далеко.

– Мих, я решил на всякий случай автобус ещё раз поменять. Ты как?

– Тебе решать, а я за. Лишней осторожность не бывает почти никогда.

– Хорошо. Да, вот ещё что. Было только что сообщение в СМИ, суть его – операция по поиску преступников закончилась. ФБР задержали их где-то возле Вашингтона. Подробности не разглашаются в интересах следствия.

Говоря это, Антон смотрел на меня по-особенному. Пристально. Что-то он из показанного ему полицейским фоторобота извлёк. Или мне кажется? С другой стороны, чувства тревоги нет, так зачем тревожиться? Стоп! Опять. Едва вспомнив об осторожности, я как накликал. Тревога резко скакнула вверх. Ужас!!! Надвигается нечто непонятное, но крайне опасное.

– Антон. Тормози! Быстро!

Что в нем хорошо, так это то, что быстро ориентируется при смене обстановки. Потому и лидер группы. Он только глянул мне в глаза и убежал в сторону водителя. Кто там сейчас рулил, я не рассмотрел.

– Вадим, тормози! Экстренно. Сели все! Держись!!!

Что я и сделал, пытаясь одновременно удержать встающую Валентину. Приспичило ей посмотреть…

– Сиди, глупая!!! Тормозим же…

Я, как и все, смотрел на дорогу перед нами, пытаясь понять, что на этот раз меня напугало. Увидел! Прямо на глазах высокая сосна, стоявшая довольно далеко от дороги, накренилась и быстро упала.

Должно быть, дождь подмыл корни или ещё что-то. Крона дерева до асфальта не достала, но тойота, шедшая в правом ряду, резко затормозила и свернула влево. Должно быть, женщина за рулём или подросток. Поток машин был довольно плотным, и остальным среагировать и перестроиться не удалось. Скорость у всех была за сто, и на влажном асфальте началось светопреставление.

Визг тормозов, клаксоны, мощный гудок грузовика, звуки ударов, скрежет металла, крики людей. В довершение всего дальнобой с контейнером врезался в эту кучу, хоть и пытался затормозить. Пара легковушек от удара воспламенились…

Никогда ничего подобного вживую не видел. Благо, что Вадим уже снизил скорость и смог сманеврировать. Прижавшись вправо и обдирая корпус о стальной поребрик, он проехал мимо завала и остановился. Все мы были в шоке, только Антон достал стандартную коробку с медикаментами первой помощи и скомандовал:

– Открой!

Вадим, хоть и потрясённый увиденным, среагировал, и дверь открылась. Это привело в чувство остальных. Благо никто из нас от резкого торможения, не пострадал. Я встал. Ещё неясно, что делать и как выкручиваться, но не помочь людям, возможно умирающим, нельзя! Антон, уже выходивший, задержался и посмотрел на меня. Остальные тоже ждали моего решения.

– Нам лучше уехать и не попадать в сводки новостей. Но! Вы всё видите. Голосуем! Кто за то, чтобы помочь, поднимите руку. Ясно! Тогда выходим! По возможности учтите, что видеорегистраторы могут работать даже в повреждённых машинах. Солнечные очки, бейсболки и дождь помогут нам, но будьте внимательны. Выходим по одному! Антон распредели ребят группами по трое. Я займусь минивэном.

Загрузка...