В предыдущем мы показали картину местной Малоазийской церкви, но тогда мы не коснулись главного смысла. Откровение – книга пророческая, и смысл этой книги главным образом пророческий. Во всех посланиях мы имеем церкви и Ангелов, как действительно и есть, но они имеют и будущность, они пророческие образы, предшественники будущих событий, как бы снимки в уменьшенном виде тех величественных картин, рассмотрение которых и составляет теперь нашу задачу.
Посредством семи посланий мы должны открыть и осветить суть этой книги и период времени. Вся христианская история кроется в семи посланиях от Пятидесятницы до пришествия Христа. Коснемся этого очень кратко.
Как существовала Ефесская церковь, так существовал и длинный Ефесский период в истории Вселенской Церкви Христа. Этот период носит тот отпечаток, который виден в послании к Ефесской церкви. Его долго не нужно искать, ибо он следует в порядке посланий. Теперь проведем параллель между первым посланием и первым периодом Церкви Христа. Первое послание покрывает первое столетие нашего летосчисления. Можно заметить, что в первом послании главная черта – отсутствие первой любви. После того все девятнадцать веков не существует церкви с первой любовью, она утрачена после первого периода и никогда больше не вернется к ней. Одиночные лица могут иметь первую любовь, церковь же в целом – не может. Только во времена Апостолов и их учеников была в церкви первая любовь.
Следующая черта Христа никогда так не выступала на вид. Это то, что Он держит слуг в Своих руках. Они как звезды сияющие. И не только Апостолы были такими, их сотрудники также стояли под Его непосредственным руководством. Они были звезды первой величины. Это было ясно видно во всех церквях того времени, когда они ходили среди них. В Антиохии, Иерусалиме и так далее. Что касается их дел, то после этого благословенного периода не существовало более полного и достохвального в очах Божиих, как период Ефесской церкви.
Книга Деяния Апостолов – это первая христианская история до 64 года. История первой любви: Деян. 2, 44–47; 4, 32–35; 5, 12–16. Если описанное в этих главах будет в наших церквях, тогда только может быть первая любовь, но это в настоящее время могут сделать только отдельные личности, церкви же вообще далеки от этого.