СОДЕРЖАНИЕ
Псалом этот Давид посвящает победителю по одержании победы над врагами. Вместо слов «в конец» Акила и Веодотюн перевели: победителю, а Симмах: победная песнь.
(1). Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Подобно сказанному: и еще глаголющу та, речет: се приидох (Ис. 58, 9). В скорби распространил мя ecu. Не только, говорит, извел меня из тесных обстоятельств, но и помог мне стать на великой широте. Сива и Верзеллий принесли в дар Давиду множество снедей и тканей, когда, спасаясь бегством от Авессалома, пребывал он в пустынях и горах, подобно трем отрокам в пещи и Даниилу среди львов. Когда же знаем причины скорбей и искушений, тогда особенно распространяемся. Но слово «широта» можно объяснять и иначе. Ущедри мя и услыши молитву мою. Поскольку сказал, что услышан за правду свою, то и прибегает к щедротам Божиим.
(3). Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? Это сказано тем, которые думали множеством войска захватить праведного. Но надежда эта, говорит он, была суетная и лживая.
(4). И уведите, яко удиви Господь преподобнаго Своего – т. е. вы, уповавшие на множество, узнайте, сколько чудным явил Господь того, кто уповал на него. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Здесь одно время взято вместо другого, и вместо: услышал – сказано: услышит.
(5). Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся. Говорит это своим домашним, а вместе с тем и всем людям. Если и допустите в себе гнев, то приводите его в бездействие умилением сердца в безмолвии, ибо это значат слова: на ложах ваших умилитеся.
(6). Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. Учит, как преодолевать нам врагов. Как же именно преодолевать их? – делая правду и принося это в жертву Богу.
(7). Мнози глаголют: кто явит нам благая? Это слова людей, которые не обращают внимания на Божии распоряжения.
Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Свет миру – Христос; Он научил нас познавать истинные блага, от которых приобретаем мысленное веселие ума и сердца.