13 В конец, псалом Давиду

СОДЕРЖАНИЕ

Внастоящем псалме пророк со всею ясностью обнаруживает нечестие и беззаконие людей во всех их начинаниях, чтобы проповедать необходимость пришествия Христова.


(1). Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Поскольку, не подумав, что есть Бог, Который назирает и праведным судом судит человеческие дела, привели они в исполнение всякое непотребное дело, то поэтому (2) Господь с небесе приниче. А это ясно указывает на пришествие Господа к человекам.

(3). Несть творяй благостыню, несть до единаго. Господь, пришедши, не нашел ни одного делающего благостыни, но всякий оказался виновным во всяком гнусном деле. (4). Гроб отверст гортань их[1]. И демоны, как снедь, держали человека в гортани своей, не представляя, что Бог не может забыть создания Своего.

Ни ли уразумеют вcu делающии беззаконие? Слово «Господа» необходимо читать после знака препинания и брать вне связи речи, чтобы получался такой смысл: все уклонились и сделали это; не познают они Господа. Господа не призваша снедающии люди Моя в снедь хлеба. Ибо съедали людей Его, убеждая покланяться твари вместо Создателя. И они-то, став для других советниками во зле, не призовут Господа. Поэтому нужно прошедшее время понимать как будущее.

(5). Тамо убояшася страха, идеже не бе страх. Закон Моисеев подвергал наказанию, а страх Христов непорочен, потому как учит нас бояться, как сыновья боятся отца. С того времени, т. е. со времени пришествия Христова, убоятся страха, где нет страха, но не потому что угрожает закон, а из блaгoгoвения, какое соответствует свободным.

Яко Господь в роде праведных, оправдываемых Его пришествием.

(6). Совет нищаго посрамисте. Это сказано тем, которые будут упорствовать в неверии и гнать уверовавших во Христа.

(7). Кто даст от Сиона сnaceниe Израилево? В этом заключается двоякое пророчество. Ибо возвещает не только спасение, какое в то время было утесненным, но и то спасительное явление Господа нашего от Сиона, какое будет по прошествии многого времени.

(8). Возрадуется Иаков – имеет в виду святых патриархов и пророков, радостию радующихся тому, что Христос исполнил предсказанные ими обетования; а в этих обетованиях предсказывалось спасение всех народов.

Загрузка...