Когда Бринстем и председатель Минц остались вдвоем, пришло время поговорить об особо важных делах.
– Что вы собирались рассказать мне, камрад Бринстем?
– Сэр, помимо тех мероприятий, которые старшие камрады проводили в Гринланде, было еще одно дело, о котором они забыли или не посчитали нужным сообщать через канал связи.
– Довольно прелюдий, Бринстем.
– К нам на территорию переведен полицейский из Гринланда.
– Важный чин?
– Нет, простой инспектор по безопасности, – сказал Бринстем, внимательно следя за реакцией Минца, надеясь, что хоть таким образом сможет получить какие-то объяснения действиям старших камрадов.
– И куда его перевели?
– Его бросили посреди обширной территории, которую мы очень плотно контролируем. Это недалеко от Лирма.
– И что же он там делает?
– Он поставлен командиром форта номер тридцать два в Табрической долине.
– Нам это чем-то угрожает? Какой гарнизон в этом форте?
– В том-то и дело, сэр, что гарнизона там нет, есть только какой-то спившийся сторож или надсмотрщик.
– Та-а-ак… – произнес Минц, садясь ровнее. – Ну и что вы сами думаете?
– Тут два варианта. Либо его перебросили, чтобы как-то нам помогать, либо чтобы он где-то там нам не вредил.
– В Гринланде?
– Так точно, сэр.
– Значит, узнайте, что он и кто он.
– Пока известно только его имя – Томас Брейн. Однако его досье в полиции неполное.
– Так.
Минц посмотрел на Бринстема.
– Что это может значить?
– Это может значить, что те, кто его прислал в Гринланд, не хотят, чтобы о нем много знали.
– Значит, он может быть агентом ИСБ?
– Не думаю, сэр, что все так просто. Будь он агентом, ему бы соорудили надежное досье, которое не привлекало бы внимания. Тут же просто набор справок, только и всего. К тому же в Гринланде он не прослужил и полугода.
– Откуда эта информация?
– Прямо из Гринланда, из полицейского управления. У нас там имеются свои люди, представьте себе. Варвары, которые нам исправно помогают.
– За деньги?
– Разумеется.
– Хорошо. Ищите причины, по которым старшие камрады хлопотали о его переброске поближе к нам, Бринстем. После того, что случилось, у нас не должно оставаться никаких «белых пятен». Никаких.
Дожидаться второй части заседания Бринстем не стал, он не обладал правом голоса в финансовой структуре джунгаров. Покинув здание, он сел в автомобиль и поехал на службу, где ему следовало показаться начальству.
Не то чтобы кто-то в здешнем управлении мог ему указывать, что делать, но он предпочитал следовать правилам игры и не высовываться, даже когда начальство позволяло себе вымещать на нем свое плохое настроение.
В конце концов, он был профессионалом и ценил то удобное прикрытие, которое у него имелось.
В пригороде начались пробки, и он поехал медленнее, а когда к нему на защищенный спикер пришло сообщение, и вовсе переключил авто на автопилот, взявшись за расшифровку сообщения.
Это были новые сведения о Томасе Брейне.
– Очень кстати… – улыбнулся Бринстем, запуская на спикере приложение-дешифратор.
Информация пришла уже после его беседы с председателем Минцем, и это было хорошо – так его значимость среди джунгаров Гольяра возрастала.
Выдай он всю информацию за один раз, уже не оставалось бы повода снова встретиться с председателем, а у Бринстема были далеко идущие планы, и для этого требовалось быть незаменимым. Желательно – всегда.
Наконец файл был разархивирован и Бринстем стал читать.
Тайный источник в Гринланде сообщал, что Брейн был замечен в компании ловчих самок драккенов. Тех самых, которые выискивали лучших самцов среди варваров, чтобы сделать их драккенами.
Кое-что о новой технологии цифрового переноса драккенов джунгары уже знали. Знали они и то, что этот метод пока не слишком хорошо отлажен, однако ясно было, что он значительно перспективней прежних методов, в том числе и тех, которыми пользовались джунгары.
Сообщалось также, что, возможно, Томас Брейн имел какие-то контакты со знаменитым Тулло-Ящером, стрелком драккенов, работавшим на рынке специфических услуг в Гринланде.
Тулло-Ящер был хорошо знаком Бринстему и даже его предшественнику, смещенному по обвинению в измене.
В свое время Тулло перебил не один десяток джунгарских эмиссаров, пытавшихся организовать в Гринланде джунгарский плацдарм.
Одно время Тулло работал на актив драккенов, и тогда он был наиболее опасен джунгарам, однако затем они что-то не поделили, и Тулло ушел на вольные хлеба.
После этого джунгарам стало несколько легче проникать в Гринланд, и они сумели закрепиться на позиции торговцев наркотиками.
Чтобы не привлекать к себе внимание, они нанимали посредников – варваров и других жителей из местной криминальной среды, которые вели за них дела на захваченной территории. А Тулло между тем полностью перешел на коммерческие рельсы и особо не досаждал. Случалось, даже выполнял заказы в интересах джунгаров, но, разумеется, через подставных лиц.
Информатор также сообщал, что Томас Брейн вел оперативную разработку территории «Заводского пустыря» – того самого актива, благодаря которому джунгары крепко держались за пригород Гринланда.
– Это уже что-то… – произнес Бринстем и обратил внимание на то, что транспортная «пробка» рассосалась и теперь его автомобиль ехал по медленной полосе, предназначенной для транспорта, управляемого автопилотом.
В другой раз Бринстем обязательно бы взял управление в свои руки и прибавил скорости, он не любил задержек в дороге, но сейчас нужно было срочно сформировать новый запрос. Уж коли Томас Брейн пересекался с «Заводским пустырем», являвшимся джунгарским активом, тамошние управленцы должны были иметь о нем достаточно информации.
В конце концов, у них имелось подобие службы безопасности.
Немного подумав, Бринстем решил не составлять запрос, который пойдет в «комитет по коммерции», будет лежать там какое-то время и только потом его перешлют управляющему «Заводским пустырем» – все будет тянуться долго. Поэтому Бринстем связался с председателем Минцем.
С одной стороны, слишком часто обращаться к нему было неприлично, однако сейчас повод был чрезвычайно важный.
– Слушаю вас, Бринстем, – отозвался Минц, и его голос звучал с каким-то металлическим оттенком – кодирующие программы накладывали некоторое искажение.
– Сэр, поступила информация по Томасу Брейну. Есть кое-какие беспокоящие моменты: его видели в компании с ловчими самками драккенов.
– Вот как? Так, возможно, он уже перепрошит?
– Так точно, сэр. Этого нельзя исключать, но еще выяснилось, что он вступал в конфликт с «Заводским пустырем»…
– Ага… – неопределенно произнес Минц.
– Я хотел бы попросить вашего содействия, сэр, чтобы получить от управляющего этим активом какие-то разъяснения. В самом Гринланде я свободен в своих действиях, но на этом объекте мне работать запрещено.
– Да-да, я понял вас. Вот что мы сделаем, Бринстем. Оставайтесь на линии, возможно, мне удастся связать вас напрямую с самим управляющим «Заводским пустырем». Его зовут Корн.
– Спасибо, сэр.
– Ждите…
Бринстем стал ждать. Вдруг он почувствовал, как задрожал его автомобиль, строго зажимая настройки управления. Затем машина подалась к обочине, и мимо стали проноситься грузовики транспортного конвоя.
Они шли очень плотно друг к другу, ведомые единым управляющим компьютером. Именно от него получил сигнал автопилот машины Бринстема и прижал авто к обочине, чтобы пропустить эшелон.
На панели спикера замигал огонек, и Бринстем поднес его к уху.
– Говорите с вызванным абонентом… – пролязгал автомат связи, и затем на том конце соединения послышался голос.
– Але…
– Мистер Корн?
– Да, сэр, слушаю вас, – отозвался управляющий. В его голосе чувствовалось напряжение, он не знал, чего ожидать от этого звонка могущественных шефов.
– Мистер Корн, мне нужна информация о Томасе Брейне. Вам знакомо это имя?
– О да, сэр, еще как знакомо, – подтвердил управляющий, облегченно переводя дух.
– Кто он и как вы с ним пересекались?
– Он полицейский – инспектор по безопасности из отделения Пятого района. И он очень нагло лез к нам на территорию, пытался выбить нас из колеи, сломать торговлю.
– Как вы ему отвечали?
– Жестко. Пытались задержать, но он хорошо подготовлен. Уходил от погони, потом устроил прослушку всей нашей территории. Сам прийти к нам уже не мог – мы его отслеживали, поэтому он забрасывал в карманы клиентов «жучки» и собирал информацию.
– Что вы предприняли?
– Устроили на него серьезную охоту, он снова ускользнул и положил в перестрелке несколько наших сотрудников.
– И что потом?
– Мы наняли специалистов, но у этого Томаса Брейна неожиданно обнаружилась внушительная охрана. Был настоящий бой с применением серьезного вооружения, а затем Брейн исчез – его куда-то вывезли, и, по некоторым сведениям, он все же был ранен, а нанятых специалистов уничтожила его охрана. После этого мы сделали паузу, слишком много шума не в наших интересах.
– Благодарю вас, мистер Корн, это была весьма ценная информация, – сказал Бринстем и отключил связь.
По всему выходило, что этим Брейном нужно было заниматься серьезно.