Глава четвертая

Мельница открытий

Утром Тим долго не вставал с кровати, размышляя о предыдущих событиях.

Балив заскучал и, превратившись в будильник, начал показывать ускоренный ход стрелок.

– Доброе утро, Лип! – поприветствовал Тим балива. – После завтрака у нас с тобой много дел!

– Привет! – радостно откликнулся балив. – Отлично, будет чем заняться!

Тим позавтракал и, прихватив одеяло из кладовой, поднялся к себе.

Лип полюбопытствовал:

– Тим, для чего нужно одеяло?! Ведь холодов еще нет!

– Для тебя, чтобы чувствовал домашний уют, – улыбнулся Тим. – Будем строить домашнюю станцию и затем с ее помощью изготавливать твою кровать. Таков первый план. Второй – твоя помощь, и по знаниям семьи, и по возможностям балива.

– Ура! У меня будет свой уголок! – воскликнул Лип и торопливо продолжил:

– Начнем со станции?

– Да, расскажи подробнее, какой вариант можно построить прямо здесь, в комнате?

Лип рассказал, что предпочтительным выбором может быть станция, выполненная в виде колонны, идущей до потолка и, при небольшом диаметре, не занимающей много места. Кроме главного предназначения, а именно – создание малогабаритных новшеств и стандартных изделий, станция служит компьютером, экраном, проектором голограмм, светильником и просто многофункциональным устройством.

В окончание рассказа Лип добавил:

– Ускоренный запуск трех роботов-кротов позволит построить домашнюю станцию за семь суток.

– Как интересно! Может, начнем? – спросил Тим.

– Да, конечно! – поддержал Лип. – Так как основные компоненты имеются в запасе, за пару часов роботы-кроты будут готовы. Затем начнем обучение, а далее – обед! – балив подмигнул и растворился в воздухе.

Через несколько минут Лип материализовался с тремя металлическими цилиндрами и, разместив возле каждого по красному шарику, живо пояснил:

– Смотри внимательно, Тим! Сейчас начнется создание трех каркасов для наших роботов-кротов.

Из шариков под основание металлических заготовок ударили яркие лучи, и равномерно растекающаяся пленка заключила в свои границы незанятый периметр помещения. Далее началось невообразимое! Прокатившись вокруг цилиндров, каждый из шариков стал одновременно испускать по три луча, и завязалось выстраивание основы для будущих роботов. Первый луч задавал в пространстве координатные точки, второй – с определенной частотой выпаривал из заготовки тонкие нити расплавленного металла, а третий – направлял их к обозначенным линиям. Шарики быстро меняли положение, и вскоре появились первые очертания роботов-кротов.

Наблюдая за строительством, Тим спросил:

– Лип, как же будет реализован корпус с подвижным механизмом и управление?

– Просто, – ответил балив. – Механизм и корпус будут формироваться из той же заготовки, только шарик будет строить, перемещаясь по каркасу. Шарик возьмет на себя интеллектуальное управление вкупе с обработкой данных со встроенного сканера и полное энергетическое обеспечение. Волзы называют эти шарики «ирпамфы», что переводится как «творцы». Ирпамфы разработаны во множестве вариантов.

– Удивительно! – проговорил Тим. – Но хватит ли материала цилиндров? Ведь видно, что его недостаточно.

– Не волнуйся, мой друг! – успокаивающе сказал Лип. – Материал поступает на строительство после реакции, уменьшающей его плотность в разы. Так что, – подмигнул балив, – у нас еще останутся заготовки для новых роботов!

– Здорово! – улыбнулся Тим.

В подтверждение слов Липа создание роботов-кротов закончилось через два часа. Тим с баливом открыли окно пошире, и роботы, ловко взобравшись на подоконник, быстро спустились по стене дома к земле. Совершив несколько движений, они переместились на приличное расстояние и вскоре скрылись из виду.

Лип пояснил, что перед погружением роботы-кроты сканируют землю для выбора наилучшего участка по полезным запасам и, обозначив место, приступают к работе.

– Да, понятно, друг! – проговорил Тим. – А теперь черед учебы! Лип, покажи мне основные материалы по мельнице.

Балив развернул голограмму окрестностей с пояснениями и по мере изучения рассказывал о практическом опыте старика Хорна.

Ближе к обеду Лип тихо и вкрадчиво проговорил:

– Тим. Нас, баливов, просят не входить на верхние этажи мельницы, мы не ведаем, что там находится… Семья деликатно уходит от вопросов, но баливы не унывают. Возможно, еще не настало время. Думаю, семья откроет вам тайну мельницы. Сегодня у вас с Мартой необычный день!

– Новое открытие?! – воскликнул Тим. – Лип, да сейчас все дни необычные! Не перестаю удивляться!

– Тим, время обеда, – послышался голос фрау Штеффен. – Мы ждем тебя!

– Иду, – ответил Тим и, подмигивая другу, быстро пояснил: – Лип, сейчас ты невидим! Чуть позже позвоним Марте.

После обеда звонок от Марты раздался первым. Она долго смеялась, рассказывая о шутках своего балива, и расспросила Тима о его новом друге.

Лип, внимательно слушая разговор, пригласил Марту в гости, приговаривая, что главный шутник – это он!

Тим задумался о сюрпризе, и через несколько минут Лип принес букет полевых цветов. Они приступили к работе.

Лип окрасил воздух красным светом, и Тим начал рисовать сеточную обертку для цветов. Одновременно новый ирпамф сканировал очерченные линии и прорисовки. Затем, по данным сканирования, из остатков металлических заготовок ирпамф создал комбинированную сеточную обертку. В ней волны паутины из тонких нитей чередовались с фрагментами имитации стеблей и листьев цветов. Задуманное Тимом получилось, и Лип, уложив цветы в обертку, стал летать с букетом по комнате, воодушевленно восклицая:

– Красота! Молодец, Тим! Мы порадуем Марту!

– Да, хорошо получилось! – кивнул Тим. – Спасибо тебе и ирпамфу! Мы успели, ведь Марта будет с минуты на минуты! Пойду встречать!

Как только Марта с Тимом поднялись наверх, направляемый невидимым баливом букет закружился по комнате! Лип аккуратно вложил его в открытые ладони Марты.

– Это тебе! От нас с Липом.

– Ой, спасибо! Так красиво и необычно! – улыбнулась Марта, внимательно рассматривая сеточную обертку. – Интересная идея с комбинированной сеткой. Живой металл! И хороший день!

– Ура! – воскликнул балив. – Отличный день, как и мое новое имя – Лип!

– Уже поняла, Лип! Поняла! – засмеялась Марта. – У моего балива тоже новое имя – Тист.

– Да, так и есть! – живо проговорил балив Марты и, ловко перехватив букет, закружил его, как и Лип.

Загрузка...