Моя история

Знаю, это прозвучит банально, но сочинять я хотела с детства. Когда пытаюсь вспомнить что-то о первых 5–8 годах жизни – это блокнотики, тетрадки и много ручек. Написать хотя бы пару строчек – это было обязательным делом. Да, было пару кукол и очень много машинок и роботов (я фанатка Трансформеров).

Дома была большая библиотека. Примерно на всю стену. Около 30 полок, пространство между которыми тоже было заполнено книгами. Родители собирали все, что можно было достать в 90-е годы. Для тех, кто не в курсе, было время, когда печатные книги были дефицитом. Приходилось выстаивать очереди и договариваться по знакомству, чтобы добыть «Войну и мир», «Мастера и Маргариту» и другие произведения.

А еще мама у меня была тот еще провокатор. Знаете почему я начала очень рано читать? Потому что каждый вечер, когда я просила маму прочитать одну из моих любимых сказок, она укладывалась на мою постель и начинала превращать эти странные символы (буквы) в потрясающие истории, которые воспроизводились картинками в моем детском разуме. И на самом интересном месте останавливалась и говорила, что устала.

Конечно же, я упрашивала ее продолжить, ведь впереди было еще столько всего интересного! И тогда начинался мой личный детский кошмар: мама открывала рот и складывала язык пополам. Я видела маленькие трещинки, которыми был покрыт весь язык. Все это сопровождалось фразой о том, что лучше бы мне самой дочитать.

Потом я узнала, что это у нас такая семейная характерность: называется географический язык. У меня такой же! И он стал причиной, почему в молодости пирсинг у меня был в правом крылу носа, а не на языке, как у многих моих ровесников :)

Поэтому читать я научилась рано. И читала быстро. Минимум в 3 раза быстрее, чем мои одноклассники. На уроках до 5 класса из-за этого было скучно. Я уже прочитала все сказки и детские книги, поэтому иногда рассказывала другим, что узнала.

Скорость, доступ к шикарной домашней библиотеке и домашнее обучение из-за рака крови у отца – вот что заложило мой фундамент копирайтера. Нам приходилось часто уезжать в другой город, пока отец проходил курс лечения. Мама занималась со мной по школьной программе. И, конечно же, я много читала. Возвращались домой и цикл с книгами снова повторялся.

Когда я в 5 классе все-таки пошла в школу, некоторые книги из программы русской литературы уже были прочитаны. Но больше всего я проводила времени с Гарри Гаррисоном, Энн Маккефри и ее драконами, иногда заглядывала к Чехову и обожала детективы Джеймса Хедли Чейза. Настолько, что примерно в 9 лет написала коротенький рассказ на 8 страниц плюс корявенькая иллюстрация. С концовкой типа: «Багровый закат озарил их победу страстным поцелуем». Говорю ж, начиталась Чейза.

До 9 класса я мечтала стать журналистом. Потому что тогда для нас писать тексты за деньги было равнозначно работе именно в этой профессии. Когда к нам приехали из колледжа и предложили пройти обучение, поступить и после выпуска на льготных условиях оказаться в университете, я летела домой так быстро, что даже Флэш мог позавидовать. Я выложила маме все условия, едва зайдя в дом. И получила отказ. Потому что журналист – не престижно, опасно, нет постоянства, и вообще есть более высокооплачиваемые профессии.

Поэтому дальше годы моей жизни были потрачены на золотую медаль, кучу грамот с мероприятий, где я отметилась как творческая личность, на победу в региональном конкурсе «Великое русское слово» с правом поступить на льготных условиях на филолога в Киево-Могилянскую академию. Но даже это не впечатлило маму, и я отправилась изучать экономику сельскохозяйственного предприятия в Аграрный университет.

Первые 3 курса было смешно, грустно и дико. Я думала, мы будем изучать планирование, что-то считать и узнавать, как из чего-то сделать деньги. А было садоводство, животноводство, растениеводство и много других «водств». И сейчас я знаю почему: когда не знаешь базу, ничего не получится. В текстах тот же принцип: когда вы не знаете о чем рассказываете, получается «широкий ассортимент» и «несколько лет назад». Чтобы понимать, как составить план на 5 лет для животноводческого хозяйства, нужно было знать основы, как это хозяйство развивается. Но тогда мне хотелось сбежать.

И на 3 курсе я начала искать подработку. Расклейка объявлений – не мое. Оператор компьютерного набора – обман сетевиков и трейдеров. Наборщик текста в издательство – лохотрон, потому что в реальности никакой адекватный наниматель не будет брать с вас 100 рублей страхового взноса, чтобы вы стали послушными и вовремя выполнили свои обязательства.

Около года я расшифровывала аудио в текст тренинги Андрея Парабеллума. У меня каждый раз отвисала челюсть, когда он в своей живой, с перчинкой, манере рассказывал про целевую аудиторию, маркетинг, продажи. И везде встречалось слово «копирайтинг» – как использовать тексты для достижения конкретной цели. Но в голове была мысль: это не для меня, у меня ж нет образования.

А потом я как-то попала на биржу jd24.ru, которая сейчас уже не работает. Это была классика SEO-жанра из 2010 года. Вписать 3 раза слова «купить пластиковые окна москва», и только в такой формулировке, в статью на 2000 знаков с советом, как подобрать кошачий лоток.

Помню, как писала первый текст. Управилась за час. И еще день ходила и боялась его отправить. До дедлайна оставалось пару минут, а у меня тряслись руки и потели ладони. Но я отправила. И получила одобрение вместе с оплатой в 34 рубля. Но суть была не в сумме – за написанный мной текст заплатили. Это был не просто мой личный блог или заметка в школьную стенгазету. Мой текст был оплачен.

С тех пор я не останавливалась. Накопила раз 15 по 34 рубля и купила свою первую книгу – «Копирайтинг массового поражения» Дениса Каплунова. На тот момент я уже подхватывала заказы на Weblancer. На середине книги я начала практиковать то, что узнала от Дениса, и подняла цены с 17 рублей до 30 и 50 рублей за 1000 знаков к концу книги.

Так насобирала на книгу «Копирайтинг: как не съесть собаку» Дмитрия Кота. Прочитала. Начала внедрять. Написала свое первое коммерческое предложение – получила оплату. Пошли хорошие отзывы. Было тяжело, потому что меня внезапно уволили (я случайно узнала, и это за 3 дня до того момента, когда в трудовой должны были поставить подпись). Приходилось продолжать заниматься расшифровкой, потому что она стала основным источником дохода. Но я продолжала читать: блоги, книги, посты моих коллег. И много писала. Какие-то нелепые заметки, среди которых иногда встречались дельные материалы. Много комментировала виртуальных друзей и посты в группах по бизнесу и копирайтингу.

Прошло 8 лет. Мой псевдоним «Персональный Автор» отошел моим студентам, которых я рекомендую всем клиентам. Я выступила на масштабной конференции «Копирайтинг. Уровень PRO» от Академии Правильных Копирайтеров. У меня 3 учебных программы и куча отзывов от тех, кто учился лично или в группе.

Осталось написать книгу. Но я не хотела, чтобы это была банальщина. Я мечтала, что когда-нибудь такая же девушка или, может, парень возьмут с виртуальной или физической полки магазина мою книгу потому, что они хотят изучить копирайтинг. Хотят сделать первые шаги. Или подняться на уровень выше. И им будет нужна помощь от человека, который понимает. Который знает, как бывает тяжело и страшно. И обидно. Особенно когда клиент отказывается принимать работу и оплачивать текст. И когда друзья и родные не верят, что вы занимаетесь чем-то стоящим.

Я понимаю. И эта книга – не сборник лекций. Это моя история с подборкой схем, шаблонов, инструментов, которые работают и у других людей.

Теперь вы знаете правду обо мне. Я впервые рассказываю свою историю так подробно. Потому что хочу, чтобы вы знали – у меня есть опыт и любовь к копирайтингу, которые помогут вам заполнить пробелы в знаниях и навыках.

Пора переходить к делу.

Загрузка...