Он проснулся раньше Бахыт. Ильяс уже понял, что его подруга, а ныне и соседка по квартире, вставать рано не привыкла. Хоть и заснула раньше, чем он, но в одиннадцать часов утра продолжала спать.
Ильяс, стараясь не шуметь, вышел выгулять собаку, потом поставил чайник. Было непривычно, да и что скрывать, дискомфортно в собственной квартире двигаться бесшумно. Но он не хотел будить Бахыт.
К тому же, по мессенджеру ему написал друг, Сакен. Бахыт его тоже знала. Он работал мерчендайзером, и как сегодня по работе находился неподалеку от дома Ильяса.
Ильяс принять друга не отказался, надеясь, что Бахыт проснется раньше. Дурак наивный… Она спала, как убитая…
Когда Сакен вошел в квартиру, Ильяс, приложив палец к губам, показал ему, чтобы тот не шумел.
– А кто у тебя? – шепотом поинтересовался Сакен, снимая куртку.
– Она спит, тише, – умоляюще попросил хозяин квартиры.
– Кто «она»? Амина? Мафтуна? Асель?.. – стал он перебирать имена всех общих знакомых, которые когда-либо бывали в этой квартире.
– Да тише ты! – раздраженно воскликнул Ильяс. – Бахыт это!
Сакен усмехнулся. О переезде Бахыт он ничего не знал и другу не поверил. Но виду не показал. Бахыт он знал с хорошей стороны, она никогда с ночевкой не оставалась, всегда торопилась домой.
Да и зачем ей этот старпер Ильяс, когда есть мальчики и моложе?..
– Идем чай пить, – хозяин квартиры увел гостя в другую комнату. Там тоже имелся стол, за которым и проходили немногочисленные посиделки.
Ильяс и Сакен разговорились, позабыв о присутствии в квартире еще кого-то. Хоть дверь в их комнату и была закрыта, но все равно Бахыт могла слышать голоса. Поэтому проснулась.
– Кого там черт принес… – выругалась она, поднимаясь. По голосу она узнала Сакена, их общего друга.
Прошмыгнув в ванную, она привела себя в порядок и вышла поздороваться с гостем.
Правда, лицо Сакена вытянулось, когда он увидел Бахыт.
Странно…
– Привет! – вяло помахала рукой Бахыт, улыбаясь Сакену. Ее почему-то все еще клонило в сон, но она старалась выглядеть бодрой.
– Привет, – Сакен посмотрел на друга как-то по-особенному, с долей восхищения, что ли…
Ильяс этот взгляд не уловил, но Бахыт успела его заметить.
– Он разве не говорил, что я временно живу здесь? – уточнила Бахыт.
У Сакена был такой вид, будто его кирпичом только что огрели.
– Нее-е-е-е-т, – смущенно протянул гость. – Первый раз слышу…
Бахыт рассмеялась, вспомнив выражение лица Виктора, когда он узнал обо всем. Лицо Сакена сейчас ничем не отличалось.
– Ах ты, проказник, а! – Сакен хлопнул друга по плечу. – Вот так женишься, а мы и не узнаем!
Ильяс рассмеялся.
– Ага, скроешь от вас, – добродушно подыграл другу он.
Сакен не стал задерживаться в гостях. Еще немного поболтав о том-о сем, он торопливо ретировался, подмигнув другу. Мол, не теряйся с ней.
Сакен лишь покачал головой. Его уже начали напрягать эти подколы со стороны друзей. Он-то знал, что Бахыт не намерена ничего лишнего творить. Впрочем, как и он сам. Хотя с появлением Бахыт в его квартире, с другими девушками общаться желание пропало…
Раздался телефонный звонок. Звонила сестра Ильяса.
– В «Светофор» поедешь сегодня? – предложила она.
– Ну, можно, – ответил Ильяс, вопросительно глядя на Бахыт. – Поедешь со мной за продуктами?
– Хорошо, – без особого энтузиазма согласилась Бахыт. Ей все еще хотелось спать и единственное, о чем она мечтала – это кровать.
Кофе на этот раз не взбодрил…
– Приходите ко мне на работу к четырем, оттуда и поедем, – известила Айжан и, попрощавшись, отключилась.
***
– Ты говорил, что это недалеко, – устало произнесла Бахыт, еле волоча ноги по нескончаемой улице. Она уже пожалела, что согласилась пойти пешком. Ильяс уверял ее, что до работы его сестры двадцать минут пешим ходом, но он шел очень быстро, и Бахыт за ним не поспевала.
Он насмешливо поглядывал на свою спутницу, отмечая про себя, что с ней пешком ходить не стоит.
– Я устала, вспотела вся вдобавок, – жаловалась Бахыт.
– Кто тебя просил одеваться, как на северный полюс?..
Бахыт покачала головой. Он еще издевается… Как можно так бесцеремонно вести себя с девушкой?.. Мог бы и такси заказать, джентльмен чертов… Ну, в крайнем случае, поехали бы на автобусе… А так… Пока Бахыт доберется до стула, ей будет уже ни до чего… Да и спать по-прежнему хочется…
Она была разочарована в Ильясе. Думала, что он умеет обходиться с девушками. А этот оболтус даже со своими мозгами обходиться не научился, не то, что со слабым полом…
Бахыт очень хотелось пить, и она высматривала глазами магазин. Но на этой проклятой улице таких не водилось… Куда они вдвоем попали? Это город вообще?..
– Пить охота, – призналась Бахыт, наконец, завидев маленький магазин на другой стороне улицы.
– Придем, я для тебя воды попрошу…
Бахыт смутилась.
– Да нет, не надо. Я лучше в том магазине воду куплю, – она указала на противоположную сторону улицы.
– Кстати, мы уже пришли, – известил Ильяс, указывая на многоэтажное здание. – Но если хочешь, я сам в магазин схожу…
– Иди, – Бахыт только этого и ждала.
Естественно, Ильяс отправился в магазин, ругая про себя столь слабую спутницу. Больше он пешком с ней точно никуда не пойдет. Ноет, как маленькая. Будто никогда пешком не ходила…
Он принес ей долгожданную воду.
Бахыт выпила немного, чем очень озадачила своего спутника. Он подумал, что она просто выпендривалась, а пить Бахыт и вовсе не хотелось, наверно…
Внимания хотелось…
Когда они шли по коридору к кабинету Айжан, Ильяс увидел сестру на скамейке, расположенной напротив ее кабинета. Она была не одна. С ней находилась младшая дочь Айнур, племянница Ильяса. Айнур была шестнадцатилетней девушкой, очень веселой и доброй. Любила подшучивать над всеми.
Ильяс и не думал, что знакомство его подруги и сестры произойдет в коридоре. Не так он это представлял, совершенно не так. Но, что поделать… Жизнь…
Айжан с любопытством смотрела на приближающуюся девушку. Она много слышала о Бахыт, но увидеть ее не доводилось. Сейчас и посмотрит, что это за девушка такая…
– Привет, – буркнул Ильяс. – Это – Бахыт, моя подруга, а это – Айжан, моя сестра! – представил он их друг другу.
– Очень приятно, – улыбнувшись, ответила Айжан. Бахыт действительно произвела на нее хорошее впечатление. Красивая, стильная девушка…
– Взаимно, – добродушно улыбнулась Бахыт. Сестра друга тоже произвела на нее хорошее впечатление.
– А я? – напомнила о себе племянница Ильяса. – Меня представить не хочешь?
– Это Айнурка, моя племяшка, – представил ее Ильяс, взъерошив ей волосы.
– Прическу испортишь! – недовольно воскликнула Айнур, отдернув руку дяди.
– Раз все в сборе, пойду собираться, – известила Айжан и вошла в свой кабинет. Айнур увязалась за ней, оставив Ильяса и Бахыт наедине.
– Твоя сестра так молодо выглядит! – восхищенно сказала Бахыт. – Даже и не скажешь, что у нее есть взрослая дочь.
Ильяс усмехнулся.
– Это Айнурка-то взрослая? Ребенок тот еще!
Бахыт пожала плечами, но мысленно пожелала, чтобы она сама выглядела так же молодо и свежо, когда дети Бахыт будут в возрасте племянницы Ильяса. Она оценивающе взглянула на своего друга. А что, если у них будут общие дети?..
В машине Бахыт и Ильяс сидели молча, слушая активный диалог матери и дочери. Они вели себя, как две хорошие подруги. Бахыт смотрела на эту картину и немного завидовала Айнур. Ведь у нее самой с матерью совершенно другие отношения… И особенно теперь, когда ей пришлось покинуть отчий дом.
За все время ее мать даже ни разу не позвонила…
Бахыт тяжело вздохнула. Может, все же вернуться домой? Зачем жить где-то, когда родные всегда ближе… Она вынуждена готовить для какого-то мужчины, пусть даже и друга… Лучше бы она готовила для родных…
– Все нормально? – Ильяс обеспокоенно посмотрел на нее.
– Да… конечно… – с грустью ответила Бахыт и отвернулась к окну, чтобы никто не видел ее глаза, наполняющиеся слезами. Не хотела она, чтобы ее слабость заметили. Привыкла казаться сильной. Всегда и для всех.
Но лишь ее подушка знала свою хозяйку по-настоящему…
Бахыт больше не слышала ничего, погрузившись в свои мысли…
***
Выложив на стол продукты, они подсчитали, что в среднем каждый товар им обошелся в пятьсот тенге. Они купили два огромных пакета продуктов, и пустой холостяцкий холодильник теперь будет забит до отказа. Бахыт подметила, что Ильяс оказался очень рациональным человеком, лишнего не покупал, как это часто бывает у других. Взял самое необходимое, и то, все равно завтра придется ехать на базар.
Но Бахыт уже не поедет, она мысленно решила остаться дома.
– Как же спокойно, – молвила она, усевшись за стол. – Спасибо тебе, Ильяс. Тишина, спокойствие, дружелюбие, никто ни на кого не кричит… Как же хорошо!
– А в твоей семье разве постоянно ругаются?..
Этот вопрос смутил ее, и Бахыт решила не отвечать. Она тут же перевела тему.
– Слушай, я хочу посмотреть, как ты жаришь наггетсы, – заявила она, достав из холодильника огромную упаковку рыбных палочек.
Ильяс покраснел. Все дело в том, что он особыми кулинарными талантами не отличался. Наггетсы у него нередко либо недожаривались, либо пережаривались. В принципе, есть это было можно, но не предложишь же такое Бахыт.
Отказываться он не стал, решив, что пришло время хоть однажды пожарить, как полагается.
Бесталанный повар положил десять куриных палочек на сковороду, предварительно залив в нее масло. Зажег газ и снова уселся напротив Бахыт, моля Всевышнего о том, чтобы наггетсы получились.
– Я такие еще не пробовала, – призналась Бахыт, с интересом разглядывая упаковку, которую Ильяс забыл положить в морозилку.
– Ну вот, заодно и попробуешь, – робко сказал Ильяс и метнул взгляд на сковородку. Он боялся пережарить палочки. Стыдно будет перед Бахыт, если блюдо не удастся.
Девушка, конечно же, уловила волнение своего друга, но виду не подала. Ей было интересно, справится ли этот человек со своей задачей?
Вскоре наггетсы были готовы, и Ильяс услужливо представил перед Бахыт собственноручно приготовленное рыбное мясо.
– Угощайся, – молвил он, а сам впился в нее взглядом.
Не отравится ли?..
Бахыт взяла вилку и откусила кусочек от рыбной палочки.
– Слушай, неплохо! – одобрила она, прожевав. – Мне нравится! – с этими словами она уничтожила первую рыбную палочку.
Ильяс облегченно вздохнул. Значит, с задачей он справился. Как хорошо, что не ударил лицом в грязь перед этой красоткой!
– Спасибо, что вытащил меня в люди, – поблагодарила Бахыт. – А то я постоянно дома… Хоть отвлеклась немного!
– Да не за что, – отмахнулся Ильяс. – Может, по парку прогуляемся сегодня? Перед сном полезно.
Бахыт улыбнулась. Парк, вечер, фонари, романтика… Неужели ее приглашают на свидание?..
– А давай! – согласилась она. – Только ужин приготовлю…
С ужином она справилась быстро, но к прогулке готовилась долго. Подбирала себе подходящий наряд, потом еще полчаса сидела перед зеркальцем, накрашивая свое и без того симпатичное личико.
Еще некоторое время ушло на прическу. Ильяс говорил, что длинные волосы Бахыт к лицу, вот она и решила порадовать друга.
– Я готова, – известила она, показавшись перед Ильясом.
Он завороженно посмотрел на нее. До чего же красавица! И почему он раньше так не восхищался ее красотой?.. Или в компании друзей эта красота меркнет?..
– Идем, – молвил он.
***
…Казалось, в этом парке время остановилось, и романтическая атмосфера воцарилась здесь навсегда. Свет фонарей освещал это место, будто унося Бахыт и Ильяса в особый мир, в котором нет места суете.
У Бахыт было особое настроение, Ильяс тоже поддался ему. Глядя на Ильяса, она подумала, что с ним хорошо и спокойно. Это очень надежный человек, который не бросит в беде, не отвернется.
Странно, что он до сих пор не женат… Куда девушки смотрят?..
Куда она сама все это время глядела?..
– Знаешь, а мы с тобой очень похожи, – заявила Бахыт мечтательно.
– Правда? – кажется, он удивлен.
– Я раньше не замечала… Мы очень рациональные… Экономные, серьезно подходим к делам…
Ильяс молчал, внимательно слушая свою спутницу. Еще сегодня днем он клялся, что больше никуда не пойдет с этой ноющей истеричкой, а уже вечером вновь гуляет с ней и слушает какие-то странные речи…
Он даже за руку ее не держал. Хотя мог бы, но не решался. Все-таки, она слишком красива, чтобы обратить на него внимание… Он может в нее влюбиться, а она останется равнодушной… Ибо с такой-то внешностью поклонников у нее наверняка хватает, и куда ему до этих красавцев с набитым кошельком… Ведь Ильяс – человек простой, ничем не примечательный… Особых талантов у него не имелось. В общем, что бы она сейчас ни говорила, Ильяс твердо решил, что шансов у него нет.