Глава 3

– И надолго она у тебя? – спросила Айжан, с улыбкой глядя на младшего брата. Неправдоподобная история Бахыт ее позабавила. То, что эта девушка решила переехать именно к ее брату, казалось Айжан странным. Ведь просто так девушки к парням не переезжают. Явно, у нее какие-то свои мотивы. Впрочем, мотив, возможно, только один. Вполне известный.

– На месяц где-то, – ни о чем не подозревая, ответил Ильяс.

– А что с собой не взял?

– Она решила прибрать, вот и осталась… да и зачем сюда везти… Ведь она – просто квартирантка…

– Дома, говоришь, прибирается? – брови Айжан взлетели вверх. Она прекрасно осознавала, что простая квартирантка прибираться в чужой квартире не станет. Похоже, Ильяс не воспринимает ситуацию всерьез и не совсем понимает, что происходит. В принципе, Ильяс раньше рассказывал о существовании этой девушки, и ничего плохого о ней Айжан не слышала. Это радует. На мнение братишки она полагалась, ибо Ильяс уже не мальчик и себе не враг. Он никогда бы не стал общаться с недостойной девушкой. Значит, Бахыт – человек неплохой.

Впрочем, знакомиться у Айжан с ней особого желания не было. По крайней мере, сегодня. У сестры Ильяса была своя семья, и Айжан полностью в ней растворилась.

Личная жизнь братишки ее, конечно, тоже волновала, ибо в его возрасте давно пора обзавестись семьей. Ильясу было за тридцать, уже детей давно пора иметь, а он все ходит в холостяках…

Если у них с Бахыт все получится, Айжан будет только рада.

– Слушай, наложи ей беспармак, а то она там толком и не ела сегодня…

– Естественно, передам, – развела руками Айжан. – Я это и собиралась сделать… – она торопливо начала накладывать в пластиковый контейнер приготовленный сегодня беспармак. Готовила она, даже не подозревая о его новой соседке. Если б знала, приготовила бы побольше.

– Передай Бахыт, – молвила она, протягивая ему контейнер, наполненный беспармаком.


***


Ильяс поехал обратно. Ему так непривычно было, что дома кто-то есть. Быть может, она его даже ждет. Так приятно, когда дома ждут. У Ильяса появилось какое новое, давно забытое чувство… Чувство, когда очень хочется домой… Когда торопишься не в пустую квартиру, а к человеку. И пусть Бахыт остановилась только на месяц, это так классно, когда она рядом… Может, повезет, и она останется навсегда?..

Однако, вспоминая их общение, Ильяс не сказал бы, что Бахыт всегда проявляла к нему особую симпатию. Просто общались в компании, иногда большей, иногда меньшей… Было несколько дружеских встреч наедине, только и всего… Не чувствовал он от нее особых флюидов. Быть может, он просто плохо разбирается в людях?.. Время покажет.

Когда он открыл дверь квартиры, его поразила чистота, которая поселилась повсюду. Полы блестели, и даже обои, казалось, преобразились… На мебели – ни пылинки, все сияло чистотой и пахло свежестью. Даже запах в квартире изменился. Это был запах женских духов.

Ильясу стало немного стыдно, что он сам так никогда не убирался в квартире. Теперь он даже боялся представить, какое впечатление производило его жилище на нередких гостей. Наверно, та же Бахыт, приходя в качестве гостьи, в глубине души хотела сделать то, что осуществила сегодня.

– Офигеть… – выдохнул он, оглядываясь.

Бахыт вышла из ванной. Она еще копошилась там, приводя в порядок эту комнату.

– Я в зале кое-какую перестановку сделала, ты не против?.. – спросила она.

– Какую перестановку? – недоуменно переспросил Ильяс, проходя по идеально чистому полу и все еще не веря своим глазам.

Он вошел в зал и застыл. Диван и кресла были сдвинуты. Раньше диван стоял посреди двух кресел, а журнальный столик – у окна. Теперь же диван был ближе ко входу в комнату, рядом с ним, у стены, стоял журнальный столик, потом – кресло, а еще одно кресло оказалось у дальней стены, ближе к шкафу.

– Ты одна все эта перетаскивала? – изумился Ильяс. – Что ж ты, надо было меня дождаться… Тяжело же.

Бахыт лишь рукой махнула.

– Да нет, я же не поднимала ничего. Просто по полу перекатила… Мебель же на колесиках… Кстати, я еще книги переставила… Ничего, да? – она смущенно отвела глаза, будто сделала что-то запретное.

– Да нормально, гостиная даже лучше стала. Спасибо, умница! – похвалил Ильяс. Нынешний интерьер ему действительно нравился больше. Где же Бахыт раньше была со своей идеей перестановки?..

Он с благодарностью посмотрел на нее.

– А, кстати, я еще в буфете порядок навела… Тут столько всего просроченного… Наверно, еще от твоей бывшей осталось. Вон, несколько пакетов собралось, – Бахыт, пройдя на кухню, указала на три пакета, забитых доверху.

Ильяс покраснел. Жилец, называется… На кухне столько продуктов просроченных, а он за эти годы даже не потрудился избавиться от них… Дурень… Стыдно-то как…

– Понятно, – выдавил он, пряча глаза. – Спасибо, – стыдливо произнес он.

Впрочем, не выкидывал он ничего, быть может, потому, что это все напоминало ему о семейной жизни, по которой он истосковался. И дело не в бывшей жене, а в самом укладе семьи.

Бахыт вдохнула жизнь не только в этот склеп прошлого, но и в самого его обитателя.

Пора избавляться от всего, что связывало его с прошлой жизнью. Простая перестановка в гостиной – уже обновление, и не только интерьера, но и самой жизни…

– Кстати, сестра передала… Вот… – он протянул пакет Бахыт. Та приняла его.

– Ух ты, спасибо, – заглянув в пакет, воскликнула она, польщенная. – Как раз сейчас разогреем и поужинаем. А то я приготовить ничего не успела с этой уборкой…

Ильясу стало совсем не по себе. Что это за чудо-девушка, которая выполняет функции, для нее не предназначенные? Что это с ней? Ведь квартирантки так себя не ведут… А она – и приберется, и ужин приготовит… Зачем так заморачиваться? Ведь это в ее обязанности не входит…

– Бахыт, спасибо тебе за все, – поблагодарил Ильяс.

– Да все нормально, – отмахнулась она, ослепительно улыбнувшись.

– Ладно, я переоденусь, – Ильяс засмущался и под предлогом скрылся в своей комнате.

Включив свет, он увидел то, что уже не видел ни в одной комнате квартиры – привычный бардак. Глядя на полы, Ильяс понял, что Бахыт сюда даже не заходила. Видимо, все же в ее сознании имелся запрет на эту комнату. Что ж, оно и к лучшему. Ведь она не обязана за ним убирать, Ильяс – не маленький ребенок.

Он итак уже чувствовал себя неловко, потому что Бахыт пришлось разгребать то, что она разгребать не обязана. Она не его девушка, не его жена. Да даже если бы и была, все равно лучше бы Ильясу делать это самому. Никто не обязан за ним носки подбирать, он взрослый и может сделать это сам.

Выходя, он почувствовал запах беспармака. Ему стало неловко вдвойне, ибо он прилично пообедал, а у Бахыт даже времени поесть не было.

– Я не буду, спасибо, – наотрез отказался он.

Бахыт удивленно подняла брови, но промолчала.

– Я же только пришел, не голодный. А ты весь день убиралась, проголодалась. Поешь сама, устала наверно.

Бахыт заулыбалась.

– Да, есть такое, – отозвалась она. Ей была приятна забота Ильяса. О ней мало кто заботился, мало кого волновало, что у нее в душе. Но Ильяс в круг этих эгоистов не входил. И это очень радовало Бахыт.

– Я посижу с тобой просто, – известил Ильяс.

Бахыт разогрела беспармак и приступила к ужину. Она и правда была голодна. Хотела успеть убраться до прихода Ильяса, но и то над ванной еще предстоит поработать. Да и ужин приготовить не успела. Имелись у нее некоторые продукты, которые она привезла с собой. У Ильяса же особо ничего не было, он редко питался дома, поэтому холодильник его не был заполнен продуктами.

И теперь Ильяс понял свою ошибку. Завтра же нужно ехать на базар, иначе труба.

– Спасибо тебе за все, Бахыт. Ты такая умничка! – восхитился Ильяс. – Прибрала все так классно.

Бахыт просияла. Она любила комплименты и с удовольствием их принимала. Особенно заслуженные.

– Да не за что, все нормально, – улыбалась Бахыт. – Вкусный беспармак, твоя сестра хорошо готовит, – похвалила она.

– Ну да, – согласился Ильяс. Он уже видеть не мог это блюдо, так как наелся на год вперед…

Она быстро расправилась со своей порцией и ушла в ванную, потому что еще не закончила там уборку.

Ильяс решил, по обыкновению, помыть посуду. Подойдя к раковине, он подивился ее чистоте. Как жаль, что он не женщина… Иначе бы квартира блестела чистотой всегда…

Хотя… женщины тоже разные бывают. Вряд ли некоторые из них стараются убраться, если это особо не требуется…

Минут через десять Бахыт показалась из ванной.

– Я закончила, пошли спать, – сказала она.

Ильяс недоуменно посмотрел на нее. Неужели вместе с ним спать уже собирается?

– Я имела в виду, что спать хочу, – уловив, что ее неправильно поняли, уточнила Бахыт.

На часах была половина одиннадцатого вечера.

Что ж, самое время для сна, наверно…

Вот только собаку надо выгулять. Ильяс это и сделал.

Бахыт легла и тут же провалилась в сон. Она даже не слышала, как вернулся Ильяс…

Загрузка...