Предисловие

Первое издание курса «Теория социальной работы» вышло в 1999 г., за это время было издано достаточное количество учебных пособий, которые подробно и обстоятельно рассматривали модели современной теории социальной работы.

Можно отметить, что постепенно складывается предметный язык отечественной теории социальной работы, вот почему для нас было важным ознакомить студентов с системой понятий и терминов, которые используются в современном познании социальной работы.

Другой особенностью современного развития отечественной теории социальной работы является то, что среди профессионального сообщества все больше возникает потребность отражать не только идеальные модели социальной работы, но и реальную ее модель, которая существует на практике. Это позволило провести ряд дискуссий, позволивших наметить систему критериев разграничивающих современную практику и теорию социальной работы от других сфер познания и практики. Важнейшими среди них являлись: идентификация деятельности, специфическое теоретическое видение и идеологема, то, что сегодня отделяет социальную работу от других моделей познания и практики, все это нашло отражение в новом подходе данного учебного пособия.

Указанный подход определил модульное построение курса «Теория социальной работы», что дало возможность рассмотрение концепций и подходов, используя принципы трансверсального подхода.

Учебник «Теория социальной работы» необходимо рассматривать в системе новых подходов, которые изложены в пособиях «Введение в профессию», «История социальной работы», «Философия социальной работы», «Этика социальной работы», «Социальная педагогика», «Психология социальной работы» именно в этой последовательности и совокупности определены наши представления о социальной работе в образовательной трансверсальной парадигме.

Учитывая дискуссионность излагаемых положений, авторы будут благодарны за все замечания и пожелания в адрес учебного пособия, с благодарностью их воспримут, чтобы учесть в дальнейших исследованиях и публикациях.

Загрузка...