Часть 4. Луддиты 21-го века

Придя к выводу, что развитие НТП рано или поздно вытеснит человека с созидательной деятельности в деятельность паразитарную можно понять, как при диджитализме будут выглядеть, политическая система и товарно денежные отношения, поскольку рынок и политика тесно взаимосвязаны.

Если сегодня в начале 21-го века члены семьи ходят на работу, отовариваются в магазинах, покупая товары большей частью в долг соглашаясь на банковский кредит – являясь тем самым потребителями, важнейшими участниками рынка, ради чего и производится товар. То завтра ребром встанет вопрос, а что же делать дальше с бесконечным накоплением долгов, когда реструктуризация оных станет невозможной? Поскольку заработок семей не покрывает их расходы.

Или другой пример предприятие работает, производит товар, платит налоги и зарплаты, покрывая затраты, как и потребитель – благодаря кредитованию и реструктуризации задолженности, оказывая тем самым на банковскую систему негативное влияние, поскольку рынок финансов из-за постоянного роста долгов у заемщиков становится провокатором перманентных кризисных явлений. Самообман и самоуспокоение при постоянно нарастающей задолженности у участников рынка рано или поздно приводит к циклическому кризису…

Рост долгов у всех участников рынка надувает "рыночные пузыри" – вынуждая банковскую систему проводить бесконечную эмиссию, которая перегружает мировую экономику лишней денежной массой. Да эта масса изымается из оборота благодаря процентам и дивидендам, перераспределяя ее в пользу банкиров и инвесторов. Но инвестор и банкир не могут потребить попавшую к ним в руки денежную массу, в то время как производитель и труженик становятся неплатежеспособными, что создает на рынке перекос.

Возникает глубокое противоречие, финансовая система создавалась для обслуживания производителя и потребителя, а она его разоряет, обогащая сектор финансов.

Такая система с одной стороны делает большинство людей зависимыми от банковского кредита и инвестиций, с другой стороны банковская система становится заложником собственной политики.

Не все банки устойчивые, ошибки в управлении, биржевые игры на курсах валют, где зачастую теряются средства, провоцируют коллапс, поскольку потерявший средства банк не может провести реструктуризацию долгов по кредитам, что приводит к обрушению определенной ниши рынка. А далее срабатывает эффект домино. "Пузыри" и банки начинают "лопаться" один за другим. Приводя всю систему к жесткому мировому экономическому кризису, пагубно влияющему на всех участников рынка.

Проще говоря, если должник не имеет возможности рассчитаться с кредитором, а кредитор реструктурировать долг, то страдают оба участника процесса. И кредитор, теряющий вместе с заемщиком средства и потерявший заработок заемщик более не способный рассчитаться по долгам, при этом рыночные взаимоотношения срываются – в штопор.

До сегодняшнего дня банковская система и производственный сектор справлялись с кризисами, но накопление долгов бесконечно продолжаться не может, что рано или поздно выльется в Суперкризис, когда не сумевшая эволюционировать, нынешняя экономическая модель сколлапсирует согласно Закону НТП и Закону Рынка…

Для предотвращения возникновения на определенном этапе развития Цивилизации – Суперкризиса, есть только один способ. Полное списание долгов у всех участников рынка.

Либо это произойдет добровольно, либо вынужденно-принудительно, когда коллапс мировой экономики вынудит правительства искать виновных в крахе всей системы.

Если сегодня чиновники Всемирного банка сумеют понять что реформация лучше, чем полное обрушение экономики они смогут купировать накопленную задолженность у участников рынка не реструктуризацией, а полным списанием долгов должникам. Что перезапустит всю мировую экономическую систему.

Помимо банковского процента банки научились зарабатывать на оказании услуг и биржевой игре. Поэтому на определенном этапе развития цивилизации – рыночной системе придется перейти от кредитования производства и потребления – к дотированию, за счет заложенных в денежную эмиссию необходимых для нормального функционирования мировой экономики средств. То есть рано или поздно предприятия станут развиваться не благодаря кредитам загоняющих их в долговую яму, а за счет дотаций.

Ну а для потребителя лишенного возможности зарабатывать в созидательной деятельности средства к существованию – согласно Закону НТП, как и было определенно ранее, государства будут вынуждены вводить гарантированный базовый доход.

Возникает вопрос. А какой смысл, что-то производить производителю или какой смысл работать потребителю, если они будут обеспечены дотациями и гарантированным доходом? Во первых как базовый доход так и дотации не будут покрывать все потребности потребителя и производителя. Людям в большинстве своем придется подрабатывать в искусственно созданных трудовых нишах, а предприятиям и дальше совершенствовать производство, улучшать технологии и заинтересовывать инвесторов. Во вторых большинство людей стремится жить лучше и комфортней согласно Закону НТП, так как именно эта особенность человеческого разума и создала предпосылки для развития научно технического процесса. Поэтому при правильной политике продвижения ценностей государством, люди сами будут стремиться найти дополнительный доход.

Что изменится в быту? О том, что роботы станут вездесущими помощниками, а цифровая инфраструктура обеспечит практически полную безопасность и комфорт проживания, думаю, говорить не стоит, поскольку об этом множество раз написано и переписано писателями, в том числе и мной: Иллюзорность. Социальная теория же предполагает в первую очередь описание политэкономической модели общества будущего…

Например, какое влияние на государства будут оказывать внегосударственные структуры, такие как международные корпорации и интернет сообщества – которые со временем станут полноценными участниками политического процесса?

Или каким образом будет осуществляться взаимодействие человека с человеком вне виртуального поля, с тем же частником на рынке, индивидуумом, вырастившим самостоятельно экологически чистый продукт?

Очевидно, что государства остерегаясь полного иждивения граждан, будут вынуждены стимулировать человека к труду более высоким социальным статусом и финансовым обеспечением трудящегося гражданина.

Юристов как врачей и экономистов много не требуется. Ниша науки, программирования, управления, инженерии, робототехники и кибернетики так же ограниченна. Эти специальности сохранятся, а вот офисных работников, менеджеров по продажам, коих сегодня большинство на рынке труда, большей частью заменят суперкомпьютеры с элементами ИИ – и управляемые ими человекоподобные роботы.

По всей видимости, наличие человекоподобных роботов в привычных для нас нишах труда будет строго лимитироваться, поскольку интернет сообщества в будущем заменят профсоюзы. И станут полноценными участниками политической жизни. Сообщества станут достаточно серьезной силой и смогут продвигать своих представителей в структуры управления, как на государственном уровне, так и на международной арене, которые и будут отстаивать права простых граждан.

Загрузка...