Определившись с тем, каким образом мировая финансовая система сможет обеспечить дальнейшее развитие НТП, появляется возможность разобраться с тем, как будет выглядеть диджитализм изнутри.
Индустриализация 19-го и 20-го веков изменила облик человеческой цивилизации. Она сместила вначале труд большинства населения земли из сельского хозяйства в промышленность, но по мере развития технологий сместила его в сектор обслуживания. Если с середины 19-го и вначале 20-го века большому предприятию для обеспечения устойчивой прибыли требовалось тысяча человек, к примеру, то сейчас такому же предприятию требуется не более ста человек, поскольку кибернизация производства многократно повысила производительность труда. Проще говоря, автоматизация и роботизация производства постепенно вытесняют человека из созидательной деятельности в деятельность паразитарную – непроизводительную. И согласно Закону НТП этот процесс будет только нарастать.
Что означает – рано или поздно наступит время человекоподобных роботов, которые заменят человека и в сфере обслуживания и в строительстве, а для народных масс созидательная деятельность станет вовсе недоступна…
Роботы научатся самовоспроизводиться и самих себя обслуживать, а крупному предприятию для работы потребуется не более десяти человек, а то и меньше.
Смысл работать предприятию и смысл производить товар полностью потеряется, так как массовый потребитель станет неплатежеспособным.
Именно поэтому как писалось ранее – человеческая цивилизация будет вынуждена отказаться от современных рыночных инструментов. А обеспечение денежной массы потребностями человека, на определенном уровне развития НТП – абсолютная неизбежность.
И если формацию конца 20-го века в передовых странах можно охарактеризовать, как социал-либерализм, то в начале 21-го века появляются предпосылки для диджитализма – либеральной цифровой формации с некоторыми признаками коммунизма.
Например, интернет сообщества – выступают в роли цифровых коммун.
Неизбежная виртуализация денег, как и обеспечение денежной массы, потребностями человека напоминает идею Маркса, отсутствия денег при коммунизме.
Но при этом Маркс, как и его последователи, являлся идеалистом, разделяя мир на черное и белое. Где частное производство и частная собственность абсолютное зло. Где есть классы – масса трудящихся-пролетариев и жалкая кучка капиталистов-паразитов. Где мировая революция создает предпосылки для создания идеального общества. Где сознательность человека в итоге перевешивает его недостатки, превращая людей в сверхчеловеков.
Идеализм же на практике всегда приводил к ошибочному представлению о реальности и уж тем более о будущем. Поскольку опирается большей частью на слепую веру, без учета исторически сложившихся закономерностей – законов.
Как показала жизнь, Маркс, несмотря на то, что смог уловить некоторые тенденции будущего, большей частью глубоко заблуждался, как насчет человека – не имея представления о психологии и социологии, так и о том к чему в наше время приведет перманентное развитие НТП, поскольку не был знаком с Законом НТП и Рынка. И это вполне естественно – в начале 19-го века массово применялся тяжелый физический труд крестьянина и рабочего, а промышленной и бытовой техники, роботов, роботизированного производства, цифровых технологий – до неузнаваемости изменивших наш мир еще не было.
Реальность не оставила сомнений – капитализм во всем мире смог приобрести "человеческое лицо" и без мировой революции, благодаря развитию НТП сместившего массовый труд из сферы производства в сферу обслуживания, полностью устранив к настоящему времени такое явление как "пролетариат". Что сделало невозможным мировую пролетарскую революцию.
Заблуждался он и относительно самого человека, предрекая ему переход в высоконравственно духовное состояние. К этому никогда не было, нет, и не будет предпосылок человек, как был, одолеваем недостатками на протяжении тысячелетий, таким остался и сейчас, таким останется и в будущем. Проще говоря – люди с зарождения цивилизации практически не изменились, а в чем-то даже стали порочней… Что ставит жирный крест на создании сверхчеловека, без которого коммунизм невозможен.
Попытки Советской России создать справедливое однородное общество показали, что любая крайность нежизнеспособна, в человеческом сообществе всегда будет присутствовать как добро, так и зло; как индивидуализм, так и коллективизм; как лентяи, так и трудоголики, как воры, так и люди чести – поэтому всех привести к общему знаменателю не получится. Мир не состоит из черного и белого, в нем присутствует множество цветов и оттенков.
Уравниловка, отсутствие заинтересованности индивидуума в научно техническом прогрессе, отказ от достижений НТП у руководства страны – ради сохранения рабочих мест, привели к отставанию СССР от передовых технически развитых стран. Советский Союз проиграл конкуренцию, что и стало ему приговором…
В данном случае можно сделать вывод: теория коммунизма, основанная на кратковременных особенностях капитализма сложившегося в 19-ом начале 20-го веков, не учитывающая взаимосвязь Закона НТП и Закона Рынка сопровождающих человеческую цивилизацию с ее рождения, опирающаяся на домыслы, а не на факты, оказалась – заблуждением, не имеющим ничего общего с реальностью.
Тенденции, возникшие в начале 21-го века, позволяют обрисовать некоторые особенности зарождающейся цифровой формации.
Вытесненный большей частью с производства, а в дальнейшем из строительства и обслуживания человек, потерявший доход станет неплатежеспособным, что усугубит возникшие в 19-м веке противоречия и окончательно обессмыслит производство с дальнейшим развитием НТП. Но поскольку Закон НТП гласит, что НТП не прекратится никогда, а согласно Закону Рынка следует, что по мере развития цивилизации усложняются инструменты рынка при сохранении все той же функции обмена, то выход будет в любом случае найден в виде обеспечения денежной массы потребностями человека. Где базовый доход станет одним из важнейших инструментов рынка…
Помимо базового дохода будет действовать система мотивации к труду. Как это будет выглядеть?
Поскольку НТП превратит человека в паразитарное существо, живущее за счет роботизации и технологий, он будет вынужден создавать для себя фальшивые трудовые ниши и искусственные специальности, не связанные с производительной трудовой деятельностью.
Чему уже сейчас на самом раннем этапе диджитализма созданы все предпосылки. И если, например, сегодня блогерская деятельность оплачивается в основном из рекламы перекачивающей деньги с производства в сферу услуг, то в будущем тот же блогер помимо рекламных денег будет мотивироваться к труду гарантированной фиксированной суммой, которую вследствие обеспечения денежной массы потребностями человека – станут закладывать в денежную эмиссию.
Постепенно массовая трудовая деятельность вследствие замены человека промышленными и человекоподобными роботами в привычных на сегодняшний день трудовых нишах – сместится в виртуальное пространство. А стрижка газона или уход за собственным огородом, например, станут мотивироваться оплатой. Как сегодня, в странах с плохой демографической ситуацией женщины мотивируются к рождению детей – выплатами материнского капитала.
То есть в будущем каждый, кто стремится заработать больше фиксированной суммы базового дохода, сможет с легкостью заработать, занимаясь тем, что ему лично ближе, тем, что ему нравится, тем к чему у него есть талант или способности.
Цивилизация будущего просто-напросто не сможет обходиться без мотивации к труду и заработку граждан, для профилактики безделья, финансовой поддержки производства и дальнейшего развития НТП.